Персидская керамика

редактировать
Чаша с куфической надписью, 10 век. Бруклинский музей. Керамический сосуд, 4 тысячелетие до н.э. Люстра чаша из Сузы, 9 век Чаша со сценой охоты из сказки о короле V века Бахрам Гур и Азаде, минаиская посуда

Персидская керамика или Иранская керамика - керамика, изготовленная художниками Персии (Иран), а его история восходит к началу эпохи неолита (7 тысячелетие до н. Э.). Сельское хозяйство привело к обжигу глины и изготовлению посуды народом Ирана. На протяжении веков персидские гончары отвечали требованиям и изменениям, вызванным политическими потрясениями, перенимая и совершенствуя новые формы и смешивая их с их собственной культурой. Этот новаторский подход сохранился во времени и повлиял на многие другие культуры по всему миру.

Около 4000 г. до н.э. в Иране было распространено два типа глиняной посуды: красная и черная керамика с упрощенным стилем декора. По мере расширения искусства глиняная посуда включала геометрические узоры, что привело к более развитому декоративному стилю. Этот все более сложный стиль сопровождался созданием более широкого разнообразия видов керамики.

В доисторический период производство сосудов включало смесь глины, мелких кусочков различных растений, соломки и воды. Когда эти ингредиенты были смешаны вместе, они образовали очень твердую пасту, которая по сути стала пастой, используемой в качестве основы для создания всех сосудов в Иране. Создания Сосудов отличались формой, потому что были сделаны вручную. Примерно в 4-м тысячелетии до нашей эры качество изготовления сосудов улучшилось благодаря появлению гончарного круга. Этот стол использовался для изготовления сосудов симметричной формы и лучшего качества.

Исламский запрет на использование сосудов из драгоценного металла за столом означал, что открылся новый рынок роскошной керамики. Это позволило доисламской элите более ранних персидских империй производить причудливую глазурь, такую ​​как люстры, и высококачественные расписные украшения. В целом, персидская керамика расширила использование инструментов и стилей для улучшения художественного производства.

Содержание

  • 1 Ранняя керамика из Сузы
  • 2 Ранний исламский период
  • 3 Сельджукский период
    • 3.1 Минаитская посуда
  • 4 Сефевидский период
  • 5 Современная
  • 6 Коллекций
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя керамика из Сузы

Сузы прочно входили в шумерский Урук культурная сфера урукского периода. Подражание всему государственному аппарату Урука, протопись, цилиндрические печати с шумерскими мотивами и монументальная архитектура найдены в Сузах. Сузы, возможно, были колонией Урука. Таким образом, периодизация Сузы соответствует Уруку; Ранние, средние и поздние периоды Сузы II (3800–3100 гг. До н.э.) соответствуют периодам раннего, среднего и позднего уруков.

Вскоре после того, как 6000 лет назад были впервые заселены Сузы, их жители возвели храм на монументальной платформе, возвышавшейся над равнинным окружающим ландшафтом. Исключительный характер этого места до сих пор узнаваем по мастерству керамических сосудов, которые были помещены в качестве подношений в тысячи или более могил рядом с основанием храмовой платформы. С кладбища было извлечено около двух тысяч горшков, и теперь большая их часть находится в Лувре ; один из таких сосудов - Бушель с мотивами горных козлов. Найденные сосуды красноречиво свидетельствуют о художественных и технических достижениях их создателей, а также содержат подсказки об организации общества, которое их заказало. Расписные керамические сосуды из Сузы в самом раннем первом стиле - это поздняя региональная версия месопотамской убайдской керамической традиции, которая распространилась по Ближнему Востоку в течение пятого тысячелетия до нашей эры

Стиль Сузы I был очень популярным. во многом продукт прошлого и влияния современной керамической промышленности в горах западного Ирана. Повторение тесной связи сосудов трех типов - стакана или стакана для питья, сервировочного блюда и небольшого кувшина - подразумевает употребление трех видов пищи, которые, по-видимому, считаются столь же необходимыми для жизни в загробном мире, как и сейчас. в этом. Керамика этих форм, расписанная, составляет значительную часть сосудов с кладбища. Другие представляют собой кувшины и миски для готовки с нарисованными на них простыми лентами, которые, вероятно, были предметом захоронения более скромных горожан, а также подростков и, возможно, детей. Керамика изготовлена ​​вручную вручную. Хотя, возможно, использовалось медленное колесо, асимметрия сосудов и неравномерность нанесения окружающих линий и полос указывают на то, что большая часть работы была выполнена от руки.

Ранний исламский период

Чаша для посуды, Нишапур 10 век

период Саманидов был отмечен созданием эпиграфической керамики. Обычно это были глиняные сосуды с черным листом надписью куфическим письмом, нарисованным на основе белого листа. На этих сосудах обычно изображались благословения или пословицы. Самарканд и Нишапур были центрами производства этого вида керамики.

Нишапур - город, расположенный на севере -восточный Иран, и был основан сасанидским правителем Шапуром I около 241-72 гг. нашей эры. Этот город подпал под власть ислама около 651 года и по сути стал городом процветающего искусства и ремесел. Среди произведений искусства были фаянс, стекло, изделия из металла, монеты, декоративные стены, а также резная и расписная лепнина (Wilkinson, 26). Производство глиняных сосудов, керамики и других видов искусства экспортировалось вокруг соседних деревень. Это поддерживало их политическую власть на подъеме, потому что они могли диктовать области, в которые их искусство могло быть импортировано. Керамика была одним из видов искусства, которое было импортировано и уникально для соседних городов Нишапура. Одна из самых распространенных групп керамики называлась бафф. Для баффа характерны изображения с нанесенным на сосуд пурпурным и черным контуром. Баффовая посуда также включала смесь желтой и зеленой глазури.

Сельджукский период

Сельджукская керамика, изготовленная, когда Иран был частью Империи Сельджуков, часто считается лучшим периодом персидской керамики и, безусловно, была самой новаторской. Кашан был основным, пожалуй, единственным центром производства трех основных видов изящных изделий: люстры, подглазурной расписной посуды и полихромной надглазурной расписные изделия из минаи. Все использовали новый корпус фритты (или «каменную пасту»), разработанный в Персии при сельджуках. Это хорошо восприняло новую белую глазурь и позволило получить более тонкие стены с некоторой полупрозрачностью китайского фарфора ; это уже было импортировано в Персию и представляло собой главную конкуренцию местным изысканным изделиям. Этот корпус из «белой посуды» использовался для различных стилей украшения, и все они демонстрируют большой прогресс в изысканности.

Этот золотой век в значительной степени подошел к концу с вторжением монголов в Персию, начавшимся в 1219 году. Сам Кашан не был разграблен и разрушен, но сельджукская элита, покупавшая его товары, была почти полностью разрушен. Прошло несколько десятилетий, прежде чем новые монгольские мастера пристрастились к прекрасной керамике.

Посуда Минаи

Посуда Минаи чаша с парочкой в ​​саду, около 1200. В этом типе сцены фигуры намного больше, чем в других обычных предметах. Диаметр 18,8 см.

Нововведения в сельджукской керамике включают производство посуды mina'i (что означает «эмалированная посуда»), разработанной в Кашане за десятилетия, предшествовавшие Вторжение монголов в Персию в 1219 году, после чего производство прекратилось. Он был описан как «вероятно, самый роскошный из всех видов керамической посуды, произведенной в восточно-исламских странах в средневековый период». Керамический корпус белоснежной фурнитуры или пасты для камня полностью украшен детальной росписью с использованием нескольких цветов, обычно в том числе фигур.

Это знаменательно как первая керамика, использующая надглазурную эмаль., закрашенный поверх керамической глазури, закрепленной основным обжигом глянца ; после окраски изделия подвергали повторному обжигу при более низкой температуре. «Минаи», термин, использовавшийся только для этих изделий намного позже, на персидском языке означает «покрытый эмалью». Этот прием намного позже стал стандартным методом украшения лучшего европейского и китайского фарфора, хотя неясно, была ли связь между этим и более ранним использованием этой техники персами. Как и в другие периоды и регионы, когда использовались надглазурные эмали, цель техники заключалась в том, чтобы расширить диапазон цветов, доступных для художников, за пределы очень ограниченной группы, которая могла выдерживать температуру, необходимую для основного обжига корпуса и глазури, что в корпус этих изделий составлял около 950 градусов по Цельсию. В этот период также было введено подглазурное украшение персидской керамики, около 1200 г., а позже изделия из минаи часто сочетают как подглазурное, так и надглазурное украшение; первый также может быть описан как inglaze.

Большинство произведений датировано неточно как, например, «конец 12 или начало 13 века», но несколько датированных дат начинаются в 1170-х годах и заканчиваются в 1219 году. Позолоченные предметы часто датируются примерно 1200 годом или позже. Предполагается, что стиль и предметы в росписи посуды минаи были взяты из современной персидской рукописной живописи и настенной живописи. Известно, что они существовали, но не сохранились иллюстрированные рукописи или фрески периода до монгольского завоевания, поэтому картина на керамике является лучшим доказательством этого стиля.

Большинство предметов представляют собой чаши, чашки и целый ряд сосудов для разливки: кувшины, кувшины и кувшины, лишь горстка очень больших. Некоторые предметы считаются чашами для подаяний или имеют форму, связанную с этой функцией. Плитка встречается редко и, возможно, была спроектирована как центральная часть, окруженная другими материалами, а не размещенная группами. Плитки минаи, найденные на месте археологами в Конье в современной Турции, вероятно, были изготовлены там странствующими персидскими художниками. Осколки минаиской посуды были раскопаны в «большинстве городских поселений Ирана и Центральной Азии», занятых в тот период, хотя большинство писателей считают, что почти все производство производилось в Кашане.

Один из самых известных примеров техника мина'и - большая чаша, которая сейчас находится в Freer Gallery в Вашингтоне. На этом изображении изображена битва, произошедшая между турецкими эмирами в северо-западных регионах Ирана. Лицевая сторона плиты изображает осаду замка, а задняя - охоту. Эта пластина - одна из самых больших древко из существующих. На нем есть надписи, по которым можно идентифицировать главного героя истории. Пейзажи и архитектурные элементы, использованные на тарелке Siege Scene из Freer Gallery, делают искусство уникальным. Общая история пластины раскрывает победу осаждающих и поражение осажденных.

Один гончар, Абу Зайд ибн Мухаммад ибн Аби Зайд (время работы ок. 1186 - 1219, Кашан ) подписал 15 уцелевших предметов, как из минаи, так и люстры, больше, чем любой другой средневековый иранский гончар.

период Сефевидов

Персидская керамика Исфахан, 17 век. Тарелка, украшенная двумя гранатами, т. 1500, Лувр Плитка с изображением молодого человека. Фаянс, расписанный на накладке и под прозрачной глазурью. Северо-Западный Иран, кубачинская посуда, 17 век.

Изучение и датирование керамики при шахе Исмаиле и шахе Тахмаспе затруднено, потому что есть немного предметов, которые датированы или упоминают место производства. китайский фарфор собирался элитой и ценился выше, чем изделия местного производства; Шах Аббас I пожертвовал большую часть королевской коллекции святыням в Ардебиле и Мешхеде, отремонтировав комнату в Ардебиле, чтобы выставить предметы в нишах. Многие места расположения мастерских были идентифицированы, хотя и не с уверенностью, в частности: Нишапур, Кубачи, Керман (формованные монохромные изделия) и Мешхед. Люстра была возрождена с использованием техники, отличной от предыдущей, и, как правило, для изготовления небольших предметов с рисунком темно-медного цвета на темно-синем фоне. В отличие от других товаров, они используют традиционные ближневосточные формы и украшения, а не китайские.

В целом, дизайн имеет тенденцию имитировать китайский фарфор, с производством синих и белых изделий китайской формы и мотивы, такие как облака ци и драконы. персидский синий отличается от китайского синего более многочисленными и тонкими нюансами. Часто четверостишие персидских поэтов, иногда связанные с предназначением пьесы (например, аллюзия на вино вместо кубка), встречаются в узорах свитков. Совершенно другой тип дизайна, гораздо более редкий, несет иконографию, очень специфичную для ислама (исламский зодиак, весы бутонов, арабески ) и, кажется, находится под влиянием османского мира, что подтверждается острыми гимнами (жимолость орнаменты) широко используются в Турции. Появились новые стили фигур под влиянием искусства книги: молодые элегантные виночерпия, молодые женщины с изогнутыми силуэтами или кипарисы, переплетающиеся с ветвями, напоминающие картины Реза Аббаси.

Многочисленные типы произведений были произведены: кубки, тарелки, бутылки с длинным горлышком, плевательницы и т. д. Распространенной формой являются колбы с очень маленькими горлышками и корпусами, сплющенными с одной стороны и очень закругленными с другой. Характерны формы, заимствованные из исламских металлических изделий с декором, во многом вдохновленным китайским фарфором. С закрытием китайского рынка в 1659 году персидская керамика взлетела на новый уровень, чтобы удовлетворить европейские потребности. Появление фальшивых знаков китайских мастерских на оборотной стороне некоторых керамических изделий отметило вкус, который развился в Европе к дальневосточному фарфору, удовлетворяемый в значительной степени производством Сефевидов. Это новое направление привело к более широкому использованию китайской и экзотической иконографии (слоны) и введению новых форм, иногда удивительных (кальяны, восьмиугольные пластины, предметы в форме животных).

Гомбрунская посуда была типом тонкой перфорированной посуды 18-го века, похожей на стекло, часто с надписями.

Современная

Одна из основных областей в Иране, которая имела Калпуреган - это особый способ изготовления гончарных изделий. Деревня Калпуреган расположена на юго-востоке Ирана. Единственная особенность, которая отличает Калпуреган от других областей, - это местная керамика, созданная цивилизацией художницами-белуджками. По словам одного из деревенских старейшин, производственные практики, относящиеся к 4-6 тысячам лет назад, все еще остаются нетронутыми. Единственная мастерская, которая все еще активна и настойчиво продолжает работать с примитивным методом, - это гончарная мастерская Калпурегана.

На протяжении всей истории гончарное искусство в Калпурегане принадлежало женщинам, поскольку мужчины были заняты охотой или сельским хозяйством. Согласно историческим свидетельствам, женщины из числа коренного населения являются творцами гончарного искусства. В этой стране женщины выполняют тонкие задачи, а мужчины несут ответственность только за подготовку и обжиг глины.

Еще одна вещь, которая отличает керамику этого региона от других частей страны, заключается в том, что женщины в Калпурегане не используют гончарный круг для изготовления гончарных изделий. Удивительно, что такая великолепная работа возможна только традиционными и новаторскими методами и с помощью любящих потрескавшихся рук сельских женщин. Гончары в этой области учатся этому искусству у своих матерей или женщин клана.

Картины на керамике - абстрактные символы, которые передавались из поколения в поколение и отображали убеждения художника и духовные желания окружающих. Часто символические картины похожи на раннюю доисторическую керамику. Женщины-художницы из числа коренных народов в этой области считают, что они должны использовать простые и абстрактные геометрические узоры для рисования керамических изделий, точно таких же, как их предки.

Коллекции

В Британии есть большие коллекции персидской керамики. Музей, Эрмитаж, Королевский музей Онтарио и др. В 2013 году Королевский музей Онтарио в сотрудничестве с Brill Publishers в Нидерландах опубликовал специальную книгу об этом искусстве под названием «Персидская керамика в первую мировую эпоху».

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Блэр, Шейла и Блум, Джонатан М., Искусство и архитектура ислама, 1250–1800, 1995, Yale University Press Pelican History of Art, ISBN 0300064659
  • Кайгер-Смит, Алан, Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и странах Запада. Мир (Фабер и Фабер, 1985) ISBN 0571135072
  • Кэнби (2009), Кэнби, Шейла Р. (редактор), 2009, Шах Аббас; The Remaking of Iran, 2009, British Museum Press, ISBN 9780714124520
  • Canby (2016), Canby, Sheila R. и другие (Дениз Беязит, Мартина Ругиади, ACS Peacock), Суд и Космос: Великий век сельджуков, 2016, Метрополитен-музей, google books
  • Пиотровский М.Б. and Rogers, JM (eds), Heaven on Earth: Art from Islamic Lands, 2004, Prestel, ISBN 3791330551
  • Grube, Ernst J., «КЕРАМИКА xiv.. Исламский период, XI – XV века »,, Encyclopaedia Iranica, V / 3,
  • Osborne, Harold (ed), Oxford Companion to the Contemporary Art, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  • Сулеман, Фахмида, «Керамика», в Средневековой исламской цивилизации: энциклопедия, т. 1, 2006, Taylor Francis, ISBN 0415966914, 9780415966917, google books
  • «Йель»: Ричард Эттингхаузен, Олег Грабарь и Мэрилин Дженкинс-Мадина, 2001, Исламское искусство и архитектура: 650–1250, Издательство Йельского университета, ISBN 9780300088694
  • Уотсон, Оливер, «Керамика под монголами» в За пределами наследия Чингисхана, 2012, BRILL, Ed. Линда Комарофф, ISBN 9004243402, 9789004243408, google books

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:52:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте