Perl Data Language

редактировать
Библиотека программирования массивов для Perl
Perl Data Language (PDL)
Paradigm Array
Developer Карл Глейзбрук и
Впервые появилось1996 (1996)
Стабильная версия 2.020 / 12 декабря 2019 г.; 10 месяцев назад (12.12.2019)
OS Кросс-платформенная
Лицензия Стандартная общественная лицензия GNU, Художественная лицензия
Веб-сайтpdl.perl.org
Под влиянием
APL, IDL, Perl

Perl Data Language (сокращенно PDL ) является набор бесплатного программного обеспечения программных расширений массивов для языка программирования Perl. PDL расширяет структуры данных, встроенные в Perl, за счет включения больших многомерных массивов и добавляет функциональные возможности для управления этими массивами как векторными объектами. Он также предоставляет инструменты для обработки изображений, машинного обучения, компьютерного моделирования физических систем, а также графического построения и представления. Простые операции автоматически векторизуются по полным массивам, поддерживаются операции более высокой размерности (например, умножение матриц).

Содержание
  • 1 Дизайн языка
  • 2 Графика
  • 3 Ввод-вывод
  • 4 Машинное обучение
  • 5 perldl
  • 6 Реализация
  • 7 Версия Raku
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн языка

PDL - это векторизованный язык программирования массивов : синтаксис выражения является разновидностью стандартного математического вектора, так что пользователь может комбинировать большие массивы и работать с ними с помощью простых выражений. В этом отношении PDL следует по стопам языка программирования APL, и его сравнивали с коммерческими языками, такими как MATLAB и Interactive Data Language, и на другие бесплатные языки, такие как NumPy и Octave. В отличие от MATLAB и IDL, PDL обеспечивает большую гибкость в индексировании и векторизации: например, если подпрограмма обычно работает с массивом 2-D matrix, передает ему 3-D куб данных обычно вызывает выполнение одной и той же операции с каждым двумерным слоем куба.

PDL заимствует из Perl по крайней мере три основных типа структуры программы: императивное программирование, функциональное Формы программирования и конвейерного программирования могут быть объединены. Подпрограммы могут быть загружены либо с помощью встроенного механизма автозагрузки, либо с помощью обычного механизма модуля Perl. Подобная PDL функциональность включена в разработку Raku.

Graphics
График, созданный с использованием PDL

Верный связующему языку корни Perl, PDL заимствует из нескольких различных модули для поддержки графики и черчения. NetPBM обеспечивает ввод-вывод файла образа (хотя FITS поддерживается изначально). Gnuplot, PLplot, PGPLOT и модули поддерживаются для приложений 2-D графики и построения графиков, а также Gnuplot и OpenGL поддерживаются для трехмерного построения и рендеринга.

I / O

PDL предоставляет средства для чтения и записи многих форматов открытых данных, включая JPEG, PNG, GIF, PPM, MPEG, FITS, NetCDF, GRIB, необработанные двоичные файлы и таблицы ASCII с разделителями. Программисты PDL могут использовать библиотеки ввода-вывода Perl CPAN для чтения и записи данных в сотнях стандартных и нишевых форматов файлов.

Машинное обучение

PDL можно использовать для машинного обучения. Он включает модули, которые используются для выполнения классической кластеризации k-средних или общих и обобщенных методов линейного моделирования, таких как ANOVA, линейная регрессия, PCA и логистическая регрессия. Примеры использования PDL для задач регрессионного моделирования включают в себя оценку связи между уровнем образования и родовыми различиями родителей, сравнение профилей взаимодействия РНК-белок, требующее нормализации на основе регрессии, и анализ спектров галактик.

perldl

Установка PDL обычно сопровождается интерактивной оболочкой, известной как perldl, которую можно использовать для выполнения простых вычислений, не требуя от пользователя создания файла программы Perl. Типичный сеанс perldl будет выглядеть примерно так:

perldl>$ x = pdl [[1, 2], [3, 4]]; perldl>$ y = pdl [[5, 6, 7], [8, 9, 0]]; perldl>$ z = $ x x $ y; perldl>p $ z; [[21 24 7] [47 54 21]]

Команды, используемые в оболочке, являются операторами Perl, которые можно использовать в программе с включенным модулем PDL. x- это перегруженный оператор для умножения матриц, а pв последней команде - это ярлык для print.

Реализация

Ядро PDL написано на C. Большая часть функциональных возможностей написана на PP, метаязыке, специфичном для PDL, который обрабатывает векторизацию простых фрагментов C и связывает их с основным языком Perl через компилятор Perl XS. Некоторые модули написаны на Fortran с уровнем интерфейса C / PP. Многие из поставляемых функций написаны на самом PDL. PP доступен пользователю для написания расширений языка C для PDL. Существует также встроенный модуль (Inline :: Pdlpp), который позволяет вставлять определения функций PP непосредственно в сценарий Perl; соответствующий код компилируется на низком уровне и доступен как подпрограмма Perl.

PDL API использует базовую объектно-ориентированную функциональность Perl 5: PDL определяет новый тип скалярного объекта Perl (одноименно, называемый «PDL», произносится «piddle»), который действует как скаляр Perl, но он содержит обычный типизированный массив числовых или символьных значений. Все стандартные операторы Perl перегружены, поэтому их можно прозрачно использовать с объектами PDL, а PDL можно смешивать и сопоставлять с обычными скалярами Perl. Базовые модули предоставляют несколько сотен объектных методов для работы с PDL.

Версия Raku

В Raku PDL указывается как характеристика в Синопсисе 9. По состоянию на январь 2013 года эта функция еще не реализована в Rakudo.

См. Также
  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:33:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте