Paule Isabelle Anglim (30 января 1923 г. - 2 апреля, 2015) был галеристом, дилером и куратором канадского происхождения. Она основала и руководила Gallery Paule Anglim в Сан-Франциско примерно за четыре десятилетия до своей смерти 2 апреля 2015 года. Согласно воспоминаниям, написанным о ней в SF Gate 2 апреля 2015 года Англим "понравилась художникам, с которыми она работала, своей непоколебимой приверженностью делу, в которое она верила. Ее выставки охватывали работы по определению фигур эпохи Bay Area Beat и концептуальное искусство чувств, такие как Дэвид Айрленд, Пол Кос, Том Мариони и Джим Мелхерт. "
Пол Англим родилась в небольшом городке недалеко от Квебека и выросла, говоря по-французски. Она получила образование в Университете Лаваля в Квебеке и в Университете Торонто. Получив диплом по социологии, она была нанята католической социальной службой в качестве социального работника в Сан-Франциско. Она тяготела к миру искусства через интерес к архитектуре. Ее первый бизнес назывался «Служба архитектурного искусства», и ее первая выставка была посвящена изобразительному искусству в новой архитектуре, организованной в школе архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли. В начале карьеры Англим она специализировалась на публичном искусстве и размещении скульптуры в архитектуре и общественных ландшафтах, работая с Александром Колдером, Генри Мур и Исаму Ногучи и другие. Она открыла галерею Paule Anglim в начале 1970-х на Норт-Бич и стала популярной благодаря показу изобразительного искусства, связанного с бит-сценой. Джоан Браун, Брюс Коннер и Джесс Коллинз присоединились к движению Концептуальное искусство 1960-х и 1970-х годов и представили Bay Area концептуальные художники к международному вниманию. В 1980-х годах галерея переехала на Гири-стрит и продолжала демонстрировать скульптуру, инсталляцию, видео, перформанс и концептуальное искусство. Энглим встретила свою современницу Луизу Буржуа в Париже, предложив ей персональную выставку в 1987 году, и представляла художника до самой ее смерти в 2010 году. В 2007 году «Крадущийся паук Буржуа», предоставленный художником во временное пользование, был установлен на Embarcadero в Сан-Франциско, что олицетворяет давнюю приверженность Anglim общественной сфере. Другой Паук, приобретенный в галерее Paule Anglim в 1996 году, установил рекорды на аукционе, когда в 2011 году был продан частным коллекционером за 10,7 м, и остается одним из самых ценных произведений искусства в мире, созданных женщинами.
См. Галерея Пол Энглим.
Поль Энглим была замужем дважды, за Чарльза Англима, а затем за Уильяма Тернбулла, оба умерли. Ее сын Филип Англим стал отмеченным наградами актером театра и телевидения. Англим предпочла не сообщать дату своего рождения. В январе она провела ежегодную "вечеринку крещения" в своем доме, через дорогу от Института искусств Сан-Франциско. В ее скудно обставленном доме в Русском Хилле, где она устраивала салоны и обеды, находилась ее личная коллекция произведений искусства, в том числе работы Фрэнсиса Пикабиа, Ребекки Хорн и Марселя Дюшана, среди прочих.