Паула Клэр

редактировать
Британский поэт-художник

Паула Клэр (род. 1939, Нортгемптон, Англия) - британский поэт-художник, чьи работы охватывают области звуковой, визуальной, конкретной и перформансной поэзии. Она была связана с движением Возрождение британской поэзии в 1970-х годах и была членом Konkrete Canticle, поэтического коллектива, основанного Бобом Коббингом, который исполнял произведения для нескольких голосов и инструментов. Она выступала и выставляла свои стихи на международном уровне с 1969 года, создавая произведения для конкретных мест и используя голосовые комментарии своей аудитории. Она является основателем и хранителем архива Паулы Клэр: fromWORDtoART - International Poet-Artists, собрания работ других поэтов-художников.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Написание и исполнение
  • 3 Архив Паулы Клэр
  • 4 Работы (выбранный список)
  • 5 О Пауле Клэр
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Пола Клэр выросла в Нортгемптоншире и получила образование в Средней школе Нотр-Дам. Она принимала участие в ежегодном хоровом выступлении и пении в местном Eisteddfod, поэтому, когда в Университетском колледже Лондона читала английский язык / литературу (выпуск 1960 г.), она автоматически присоединилась к хору университета. Концерт колядов под куполом собора Святого Павла был очень важным опытом. Звук слов, произносимых многими голосами, сливался с музыкой; появление языка как выражения искусства; эти два аспекта стали основой ее работы, начатой ​​4 мая 1961 года.

Она решила использовать свои первые два имени в качестве псевдонима в честь Джона Клэра, поэта из Нортгемптоншира, потому что она играла на территории Нортгемптона и спинни, которые он часто посещал в последние 20 лет своей жизни.

В 1964 году она поехала с подругой по колледжу в Афины, чтобы заниматься TEFL под эгидой Британского Совета. Путешествие на многие греческие острова, в частности на Крит; в Турцию, Ливан, Иорданию, Египет и Италию расширили ее тематику и, замаринованная в поэзии своего главного влияния, Джерарда Мэнли Хопкинса, в 1966 году она разработала свой нелинейный стиль «подвижных стихов», который «все присутствующие» для вокального участия.

Сочинение и исполнение

Вернувшись жить и преподавать в Оксфорде, она опубликовала свой первый буклет «Mobile Poems Greece» (1968), впервые представив его в 1969 году. Большой шаг вперед. встречался с ключевой фигурой Возрождения британской поэзии Бобом Коббингом (1920-2002) на конференции Общества поэтов. Он пригласил ее представить вместе с ним работы, в частности, на плодотворной выставке конкретных стихов в Stedelijk Museum Amsterdam 1970; запуск ICA проекта Kroklok с Dom Sylvester Houedard 1971; впоследствии основали Konkrete Canticle, чтобы они записали виниловую пластинку, когда шоу гастролировало по Великобритании. Она работала в Konkrete Canticle до 1993 года, давая крупные выступления, в частности Саутваркский собор в поддержку Театра Глобуса (1972); Берлинский фестиваль (1977 г.), Международные фестивали звуковой поэзии в Торонто (1978 г.) и Нью-Йорке (1980 г.); Фестивали в Лондоне, Кембридже и Германии. Она воссоздала некоторые выступления в честь Боба Коббинга, записанные в галерее Raven Row в Лондоне (май 2015 г.).

В 1980-х годах она была приглашена в несколько кратких резиденций в Техасском техническом университете Студию электронной музыки со Стивеном Пакстоном: они выпустили ее первый компакт-диск «Телеграммы Данди и другие коммуникации» (1990). Ее поэтический и музыкальный дуэт Resoundscore с композитором и музыкантом Питером Стейси выпустил различные кассеты и компакт-диск The Clue (2010).

У Паулы Клэр были давние творческие отношения с выдающимся поэтом и искусствоведом в Риме, Миреллой Бентивольо (1922-2017), которая стала пионером признания международных женщин-представительниц звуковой и визуальной поэзии. с множеством групповых выставок в Италии, самой важной Materializzazione del Linguaggio, Венецианской биеннале 1978 г. Здесь Клэр впервые представила перформанс в среде, создав "Кодовые камни Венеции" (Форум писателей 1978), обработанный ею текст "Камней Венеции" Джона Раскина (1851 г.), который она представила в Английский и итальянский языки у Старой соляной лавки с видом на Заттере в лучах заката и голосами других поэтов, студентов, венецианцев и туристов. С тех пор она создала перформансы для полей, садов и фруктовых садов для конкретных мест; и главные здания, в частности, много голосов исследующих акустику соборов Эксетера, Эли и Оксфорда.

Конкретный аспект ее работы проявляется в использовании реальных объектов в представлении, особенно природных. Она начала в 1973 году в Обществе поэзии с вокальных импровизаций с маркировкой и текстом на различных камнях (Stone Tones, Writers Forum 1974), воспринимая эти модели как триггеры для высказываний, которые, по ее мнению, развились из памяти предков, ее `` зарождение языковое исследование. Работа с листьями привела к созданию крупномасштабных насаждений «живых памятников» на основе ее любимого дерева - гинкго. В перформансе с созданными объектами она часто использует найденный материал, но в частности работает со стеклянными панелями и предметами, созданными в сотрудничестве с ее мужем, художником-витражистом Полом Сан Кашиани. Многие из своих проектов она документирует как уникальными, так и ограниченными тиражами книг художника: 128 из них были созданы к марту 2020 года. Их она иллюстрирует цифровыми фотографиями, компьютерной графикой и каракулями iPad.

В 2010 году Паула Клэр выдвинула себя кандидатом на должность оксфордского профессора поэзии, но отказалась от предложения, заявив, что она находится в невыгодном положении из-за сексизма.

В июне 2019 года Паула Клэр отметила свое 80-летие, опубликовав книгу «8 стихотворений для 80» и выступив в смешанной программе для Британской библиотеки «От слова к искусству» с художником-поэтом Полой Клэр, снятую для их архив выступлений.

«Codestones of Venice Revisited» - это разговор и интерактивный перформанс, который Паула провела в январе 2020 года, возродив в новом формате стихотворение-перформанс на открытом воздухе, основанное на ее более ранней работе «Кодовые камни Венеции», созданной для выставки Materializzazione del Linguaggio на Венецианской биеннале 1978 г. Это продемонстрировало новаторские работы 80 женщин-практиков, работающих между словом и искусством. Во 2-м выпуске журнала «Тонированное окно» содержатся подробные статьи о главном значении этой выставки, включая интервью с Полой Клэр и ее исторические фотографии из архива Венецианской биеннале.

В марте 2020 года «Маленькая пресса Паулы Клэр» опубликована с сайтаWORDtoART - просмотр архива Паулы Клэр - Международные поэтические художники. Она дала короткое интерактивное представление из своего окна архива на чердаке, следуя требованиям социального дистанцирования, в ожидании более официального мероприятия, когда будет снята изоляция.

Архив Паулы Клэр

В 1978 году она основала международный архив звуковой и визуальной поэзии, Архив Паулы Клэр; fromWORDtoART - Международные поэты. Первоначально названный Международным архивом конкретной поэзии, он был официально открыт Миреллой Бентивольо в 1980 году и содержит более 6500 книг, стихотворений, антологии, журналы, каталоги выставок, звукозаписи с поэзией, кассеты, компакт-диски, переписку и много документации. Он был собран в результате обмена ее публикациями Little Press с другими поэтами со всего мира и является основой иллюстрированных бесед и демонстраций.

Работы (выбранный список)

Онлайн-каталог в Центре поэтической библиотеки Southbank www.poetrylibrary.org.uk

  • Mobile Poems, Greece (P. Claire, 1968)
  • SOUNDSWORD (Little Press Writers Forum, 1972)
  • Первый каталог: DECLARATIONS Poems 1961 -91. Введение профессора Эрика Моттрама 1991
  • Второй каталог: DI-VERS-ITY - Расширяющиеся формы поэзии, стихи 1991-2001 гг. (№№ 383-588), опубликованные на ее 40-летнем чтении
  • Каталог Третье: ИДУТ ЗА ЗОЛОТОМ Часть вторая: Стихи 2001-2011 (№ 589-795) Вступительное слово профессора Роберта Хэмпсона, опубликованное на ее 50-летнем чтении
  • Автобиография: ИДУТ ЗА ЗОЛОТОМ Часть первая: Моя жизнь в поэзии: 50 лет выдержки Введение Миреллы Бентивольо
  • СМ. JIG SAW, эссе в / о конкретной поэзии, Оксфорд, 2009.
  • WORDSWORKWONDERS, антология 25 избранных стихотворений 1961-2010 годов, посвященная 40-летию
  • The Salt Companion to Bill Griffiths, отредактированный Уиллом Роу (Salt Publications, 2007), глава о Konkrete Canticle
  • CLASP: Постмодернистская поэзия в Лондоне в 1970-х, под редакцией Кена Эдвардс и Роберт Хэмпсон (Shearsman, 2016), глава «Работа с Бобом Коббингом в 1970-е годы».
О Пауле Клэр
  • Новый бетон: визуальная поэзия в XXI век, под редакцией Виктории Бин и Криса МакКейба, Hayward Gallery Publishing, 2015.
  • На пути к дизайну в поэзии (стр. 26-28) Профессор Эрик Моттрам, Лондонский форум писателей (1977)
  • Исполнение Мир (стр. 189-96) Джулиан Коули, из «Черным и золотым: непрерывные тенденции в послевоенной британской и ирландской поэзии», Родолпи Австралия-Атланта (1994)
  • Touch Monkeys: бессмысленные стратегии чтения поэзии двадцатого века (стр. 161) Марни Парсонс, University of Toronto Press, Канада (1994)
  • Экспериментальная «работа феминизма над языковым лицом» Лауры А. Киннахан, от «Кембриджского компаньона» до британской и ирландской женской поэзии XX века (стр. 166- 7) Редактор Джейн Доусон, University of Cambridge Press (2011)
  • Социальная биография современных инновационных поэтических сообществ (стр.165) Элизабет-Джейн Бернетт Пэлгрейв Макмиллан, Швейцария (2017)
  • Пола Клэр в беседе с Уильям Коббинг Тонированное окно Выпуск № 2 - Materializzazione del Linguaggio (стр.23-37) Antenne Boo ks (2019)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:19:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте