Паула Клэр (род. 1939, Нортгемптон, Англия) - британский поэт-художник, чьи работы охватывают области звуковой, визуальной, конкретной и перформансной поэзии. Она была связана с движением Возрождение британской поэзии в 1970-х годах и была членом Konkrete Canticle, поэтического коллектива, основанного Бобом Коббингом, который исполнял произведения для нескольких голосов и инструментов. Она выступала и выставляла свои стихи на международном уровне с 1969 года, создавая произведения для конкретных мест и используя голосовые комментарии своей аудитории. Она является основателем и хранителем архива Паулы Клэр: fromWORDtoART - International Poet-Artists, собрания работ других поэтов-художников.
Пола Клэр выросла в Нортгемптоншире и получила образование в Средней школе Нотр-Дам. Она принимала участие в ежегодном хоровом выступлении и пении в местном Eisteddfod, поэтому, когда в Университетском колледже Лондона читала английский язык / литературу (выпуск 1960 г.), она автоматически присоединилась к хору университета. Концерт колядов под куполом собора Святого Павла был очень важным опытом. Звук слов, произносимых многими голосами, сливался с музыкой; появление языка как выражения искусства; эти два аспекта стали основой ее работы, начатой 4 мая 1961 года.
Она решила использовать свои первые два имени в качестве псевдонима в честь Джона Клэра, поэта из Нортгемптоншира, потому что она играла на территории Нортгемптона и спинни, которые он часто посещал в последние 20 лет своей жизни.
В 1964 году она поехала с подругой по колледжу в Афины, чтобы заниматься TEFL под эгидой Британского Совета. Путешествие на многие греческие острова, в частности на Крит; в Турцию, Ливан, Иорданию, Египет и Италию расширили ее тематику и, замаринованная в поэзии своего главного влияния, Джерарда Мэнли Хопкинса, в 1966 году она разработала свой нелинейный стиль «подвижных стихов», который «все присутствующие» для вокального участия.
Вернувшись жить и преподавать в Оксфорде, она опубликовала свой первый буклет «Mobile Poems Greece» (1968), впервые представив его в 1969 году. Большой шаг вперед. встречался с ключевой фигурой Возрождения британской поэзии Бобом Коббингом (1920-2002) на конференции Общества поэтов. Он пригласил ее представить вместе с ним работы, в частности, на плодотворной выставке конкретных стихов в Stedelijk Museum Amsterdam 1970; запуск ICA проекта Kroklok с Dom Sylvester Houedard 1971; впоследствии основали Konkrete Canticle, чтобы они записали виниловую пластинку, когда шоу гастролировало по Великобритании. Она работала в Konkrete Canticle до 1993 года, давая крупные выступления, в частности Саутваркский собор в поддержку Театра Глобуса (1972); Берлинский фестиваль (1977 г.), Международные фестивали звуковой поэзии в Торонто (1978 г.) и Нью-Йорке (1980 г.); Фестивали в Лондоне, Кембридже и Германии. Она воссоздала некоторые выступления в честь Боба Коббинга, записанные в галерее Raven Row в Лондоне (май 2015 г.).
В 1980-х годах она была приглашена в несколько кратких резиденций в Техасском техническом университете Студию электронной музыки со Стивеном Пакстоном: они выпустили ее первый компакт-диск «Телеграммы Данди и другие коммуникации» (1990). Ее поэтический и музыкальный дуэт Resoundscore с композитором и музыкантом Питером Стейси выпустил различные кассеты и компакт-диск The Clue (2010).
У Паулы Клэр были давние творческие отношения с выдающимся поэтом и искусствоведом в Риме, Миреллой Бентивольо (1922-2017), которая стала пионером признания международных женщин-представительниц звуковой и визуальной поэзии. с множеством групповых выставок в Италии, самой важной Materializzazione del Linguaggio, Венецианской биеннале 1978 г. Здесь Клэр впервые представила перформанс в среде, создав "Кодовые камни Венеции" (Форум писателей 1978), обработанный ею текст "Камней Венеции" Джона Раскина (1851 г.), который она представила в Английский и итальянский языки у Старой соляной лавки с видом на Заттере в лучах заката и голосами других поэтов, студентов, венецианцев и туристов. С тех пор она создала перформансы для полей, садов и фруктовых садов для конкретных мест; и главные здания, в частности, много голосов исследующих акустику соборов Эксетера, Эли и Оксфорда.
Конкретный аспект ее работы проявляется в использовании реальных объектов в представлении, особенно природных. Она начала в 1973 году в Обществе поэзии с вокальных импровизаций с маркировкой и текстом на различных камнях (Stone Tones, Writers Forum 1974), воспринимая эти модели как триггеры для высказываний, которые, по ее мнению, развились из памяти предков, ее `` зарождение языковое исследование. Работа с листьями привела к созданию крупномасштабных насаждений «живых памятников» на основе ее любимого дерева - гинкго. В перформансе с созданными объектами она часто использует найденный материал, но в частности работает со стеклянными панелями и предметами, созданными в сотрудничестве с ее мужем, художником-витражистом Полом Сан Кашиани. Многие из своих проектов она документирует как уникальными, так и ограниченными тиражами книг художника: 128 из них были созданы к марту 2020 года. Их она иллюстрирует цифровыми фотографиями, компьютерной графикой и каракулями iPad.
В 2010 году Паула Клэр выдвинула себя кандидатом на должность оксфордского профессора поэзии, но отказалась от предложения, заявив, что она находится в невыгодном положении из-за сексизма.
В июне 2019 года Паула Клэр отметила свое 80-летие, опубликовав книгу «8 стихотворений для 80» и выступив в смешанной программе для Британской библиотеки «От слова к искусству» с художником-поэтом Полой Клэр, снятую для их архив выступлений.
«Codestones of Venice Revisited» - это разговор и интерактивный перформанс, который Паула провела в январе 2020 года, возродив в новом формате стихотворение-перформанс на открытом воздухе, основанное на ее более ранней работе «Кодовые камни Венеции», созданной для выставки Materializzazione del Linguaggio на Венецианской биеннале 1978 г. Это продемонстрировало новаторские работы 80 женщин-практиков, работающих между словом и искусством. Во 2-м выпуске журнала «Тонированное окно» содержатся подробные статьи о главном значении этой выставки, включая интервью с Полой Клэр и ее исторические фотографии из архива Венецианской биеннале.
В марте 2020 года «Маленькая пресса Паулы Клэр» опубликована с сайтаWORDtoART - просмотр архива Паулы Клэр - Международные поэтические художники. Она дала короткое интерактивное представление из своего окна архива на чердаке, следуя требованиям социального дистанцирования, в ожидании более официального мероприятия, когда будет снята изоляция.
В 1978 году она основала международный архив звуковой и визуальной поэзии, Архив Паулы Клэр; fromWORDtoART - Международные поэты. Первоначально названный Международным архивом конкретной поэзии, он был официально открыт Миреллой Бентивольо в 1980 году и содержит более 6500 книг, стихотворений, антологии, журналы, каталоги выставок, звукозаписи с поэзией, кассеты, компакт-диски, переписку и много документации. Он был собран в результате обмена ее публикациями Little Press с другими поэтами со всего мира и является основой иллюстрированных бесед и демонстраций.
Онлайн-каталог в Центре поэтической библиотеки Southbank www.poetrylibrary.org.uk