Пол Столлер (родился 25 января 1947 года) - американец антрополог. Он профессор антропологии в Вест-Честерском университете в Западном Честере, штат Пенсильвания.
Столлер получил степень бакалавра искусств. в политологии в Университете Питтсбурга в 1969 году. После окончания учебы он присоединился к Корпусу мира. Поселившись в Нигере, он преподавал английский в Сонгае, пока не уехал в 1971 году. В 1974 году он получил степень магистра социолингвистики в Джорджтаунском университете. В 1978 году Столлер получил докторскую степень. по антропологии из Техасского университета в Остине с его полевыми исследованиями религиозных практик среди народа сонгай в Тиллабери и Механне и Ванцербе в Республике Нигер и Мали. В частности, его работа была сосредоточена на магии, колдовстве и одержимости духом. В 1992 году он начал проводить полевые исследования среди иммигрантов из Западной Африки в Нью-Йорке.
На протяжении своей 30-летней карьеры в антропологии Столлер был получателем многочисленных академических наград и грантов от Фонда Веннера-Грена, Фулбрайт-Хейса, Национальный научный фонд, а также Американское философское общество и Национальный фонд гуманитарных наук. В 1994 году он получил стипендию Джона Саймона Гуггенхайма. По результатам своего исследования Столлер опубликовал одиннадцать книг, включая этнографии, биографии, мемуары и романы, а также множество статей, которые были номинированы на награды. Его книга 1987 года «Слияние миров: этнография одержимости среди сонгая в Нигере» была номинирована на премию J.I. Приз Стейли. В 1992 году фильм «Кинематографическая Грио: этнография Жана Руша» стал финалистом Премии Херсковица. В этом исследовании режиссера-документалиста и этнографа Столлер предлагает взглянуть на вызывающего споры пионера истинного кино, утверждая, что в фильмах Роуча искусное повествование сочетается с обоснованной этнографией, создавая эстетическое слияние, известное как этно-фантастика. На сегодняшний день, помимо Жана Руша, Столлер провел больше полевых исследований среди сонгаев, чем любой другой антрополог. Его этнография африканских уличных торговцев в Нью-Йорке «Деньги без запаха: африканизация Нью-Йорка» была удостоена премии Роберта Б. Текстора Американской антропологической ассоциации в области антропологии предвидения. Он также был номинирован на премию J.I. Премия Стейли.
В 2013 году Шведское общество антропологии и географии выбрало его для присуждения золотой медали Андерса Ретциуса за его научный вклад в антропологию. Он получил награду 26 апреля 2013 года.
В своих публикациях «Вкус этнографических вещей: чувства в антропологии» (1989) и «Чувственная стипендия» (1997) Столлер получил был в авангарде антропологии чувств, также известной как сенсорная антропология. Он является сторонником методов исследования, основанных на долгосрочной полевой работе, культурном релятивизме и рефлексивности. В обзоре Константин Хрискос назвал эту работу призывом к «более заинтересованной, живой и воплощенной стипендии, которая« пересенсуализирует нас »(стр. Xviii) и других». Вместе с антропологом Майклом Джексоном Столлер подверг сомнению гегемонию чувств (sensorium ) в своей культурной критике. Кэтрин Алин, Рут Бехар, Майкл Тауссиг и другие участвуют в размытых жанрах письма, которые включают в себя перемежку критического анализа с личным размышлением.