Пол Ньюленд - композитор, музыкант и один из основателей группы [rout] и дуэта электрогитар, изысканный труп (Дэвид Эроусмит / Пол Ньюленд).
Он изучал композицию в Королевском северном музыкальном колледже с Энтони Гилбертом и приглашенным наставником Харрисоном Биртвистлом в Королевской академии музыки в Лондоне с Майклом Финнисси и в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет с Саймоном Холтом, получившим докторскую степень в 2006 году. Королевская музыкальная академия Дьёрдь Лигети наградила Ньюленд премией Джозии Паркера за композицию. В 1999 году ему была присуждена стипендия правительства Японии Монбушо на обучение у японского композитора Джо Кондо, и он жил в Японии с 1999 по 2002 год.
Недавние заказы и выступления Включить Различие повсюду (2017) для струнного квартета Элиаса, заказанного Wigmore Hall Trust, вещи, которые повторяются (снова) (2017) для музыки, которую мы хотели бы услышать, и Ангуса Макфи (2015) по заказу Илан Волков для Шотландского симфонического оркестра BBC и премьера в Глазго на выставке Tectonics 2015.
Он сделал несколько работ в сотрудничестве с хореографом и танцовщицей Мариной Коллард включая то, что это такое, это... (2016), продолжается - продолжается (2015) и shellsuit (2015).
Многие из его работ были написаны и премьеры были выполнены для [rout], в том числе; readymade 2 (1997 год), прыжок с места (2002 год), ситуация 2 (2007 год), хаск (2009 год), николай животовский (2012 год) и холивелл (2015 год).
Другие работы включают: поверхность для Лондонского симфонического оркестра, заказанного для их серии Soundscape Pioneers, Повторение и различие и Приходите собрать... (соло фортепиано) для Тима Паркинсона, 1-4 (соло клавесина) для Джейн Чепмен, монотонный лес для ансамбля Radius по заказу Фонда Бриттена, премьера которого состоялась в Wigmore Hall, патина и эссе в праздности (соло-гитара) для Дэвида Эроусмита и момиджи гари для японских гитаристов Норио Сато и Тосимицу Камигаичи.
Дуэт электрогитар, изысканный труп, выступал в лондонском баре Vibe, Café Oto и Cakey Muto. В рамках текущего проекта «Exquisite corpse» вместе с хореографом Мари Фрогнер создала серию полуимпровизированных работ, выступая на подземной автостоянке Crondell St., книжном клубе Spitalfields и The Old Police Station Deptford. Дуэт совершил общедоступную работу, созданную специально для заброшенного здания Института Содружества на Кенсингтон-Хай-стрит. Это новое произведение было создано в сотрудничестве с хореографом Мари Фрогнер по заказу Fruits of the Apocalypse для их проекта Common Sounds на фестивале в Кенсингтоне и Челси.
Ньюленд в настоящее время пишет сольную фортепианную пьесу для Сатоко Иноуэ.
В 1994 году он получил премию Фонда Пола Хэмлина за композицию. Он получил премию композиторов нового тысячелетия в 2010 году.
Он является профессором композиции в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Барбакане, Лондон. Ранее он также был профессором Консерватории музыки и танца Тринити Лаван, Гринвич.
Среди его работ:
, а также книга под названием Writings through John Cage (2003), изданная Contemporary Голоса (BMIC)