Анализ путей совместного воздействия

редактировать
Обзор процесса PIPA.

Анализ путей совместного воздействия ( PIPA) - это подход к управлению проектом, при котором участники проекта (с этого момента проект и программа используются как синонимы), включая персонал проекта, ключевые заинтересованные стороны и конечных бенефициаров, вместе строят теорию своей программы..

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 темы PIPA
    • 3.1 Проекты PIPA
    • 3.2 Процесс PIPA
    • 3.3 Семинар PIPA
    • 3.4 После семинара
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Теория PIPA описывает вероятные пути воздействия, по которым результаты проекта используются другими для достижения цепочки результатов, ведущих к вкладу в конечное воздействие на социальные, экологические или экономические условия. Пути воздействия - это тип логической модели, то есть они представляют собой модель, которая описывает логику того, что проект будет делать, делает или что он делал.

PIPA помогает участникам семинара определить, обсудить и записать предположения и теории о том, как деятельность и результаты проекта могут способствовать достижению целей проекта. Описание этих предположений и теорий представляет собой описание путей воздействия проекта. PIPA помогла участникам семинара:

  • Разъяснить и сообщить логику вмешательства проекта и его потенциал для достижения воздействия
  • Изучите другие проекты и определите области для сотрудничества
  • Создайте ощущение общей цели и лучшей программной интеграции
  • Составьте повествование о воздействии, описывающее логику вмешательства проекта
  • Создать основу для последующего мониторинга и оценки
История

PIPA впервые была использована на семинаре в январе 2006 г. в Гане, где семь проектов финансировались «Программой вызовов по воде и продовольствию». С тех пор было проведено девять семинаров PIPA по 46 проектам. Исследователи из Международного центра тропического сельского хозяйства, Всемирного рыбного центра и Международного центра картофеля разрабатывают PIPA.

PIPA разработана на основе истории инноваций и работы, проведенной в рамках Инициативы институционального обучения и изменений. Документ с описанием PIPA был принят к публикации в Canadian Journal of Program Evaluation.

PIPA темы

Проекты PIPA

PIPA полезен, когда два или более проектов в одной программе хотят лучше интегрироваться. По крайней мере, два человека от каждого проекта должны присутствовать, желательно руководитель проекта и кто-то еще, кто знает проект и имеет время и желание следить за тем, что выйдет из семинара. PIPA также хорошо работает, когда один проект желает добиться взаимопонимания и приверженности заинтересованных сторон. В этом случае должны присутствовать два или более представителя от каждой важной группы заинтересованных сторон.

Процесс PIPA

PIPA можно использовать в начале проекта, в середине или в конце как способ документирования и извлечения уроков из проекта. PIPA описывает пути воздействия проекта (или программы) двумя способами: (i) причинно-следственные цепочки действий, промежуточных и конечных результатов, посредством которых проект, как ожидается, достигнет своей цели и задачи; и (ii) сети развивающихся отношений между организациями, реализующими проекты, заинтересованными сторонами и конечными бенефициарами, которые необходимы для достижения цели. Процесс семинара, показанный на диаграмме, по очереди развивает две перспективы, а затем объединяет их.

Мастерская PIPA

Рисование сети проекта в мастерской PIPA

Семинар начинается с того, что участники разрабатывают дерево проблем, которое связывает цель проекта, сформулированную в терминах задачи или проблемы, с тем, что проект фактически собирается делать. Подход, используемый для разработки дерева проблем, основан на работе Renger and Titcombe (2003). Дерево проблем помогает участникам прояснить ключевые проблемы / возможности, которые решаются в их проектах, и результаты (вещи, которые будут использовать другие), которые должны быть получены в их проектах. Затем участники выполняют упражнение на видение, основанное на оценочных исследованиях, чтобы описать успех проекта через два года после его завершения на основе принятия и использования результатов проекта. Эти три шага (см. Диаграмму) обычно занимают около дня и предоставляют информацию, необходимую для описания причинно-следственной цепочки результатов, необходимых для достижения успеха.

Вторая часть семинара включает в себя рисование сетей людей и организаций, которые уже работают в этой области, а затем рисование сетей, которые потребуются для достижения видения проекта. Анализ различий между ними может помочь определить эффективную коммуникационную стратегию. Последний шаг - интегрировать причинно-следственную цепочку и сетевую перспективу, нарисовав временную шкалу.

При желании мониторинг и оценку можно обсудить путем определения критериев SMART (конкретных, измеримых, связанных, реалистичных и привязанных ко времени) для измерения ожидаемых изменений и путем определения «наиболее значительных изменений» для выявления неожиданных. Ключевым компонентом любого плана оценки является то, что сотрудники проекта периодически пересматривают свое видение, деревья проблем и сетевые карты, чтобы обновлять их, определять необходимые изменения в графике и документировать изменения.

После семинара

Информация с семинаров PIPA была использована несколькими способами:

  • По крайней мере, ведется чистая запись результатов семинара, чтобы предоставить гипотезы воздействия для любой будущей оценки воздействия и помочь передать обоснование проекта.
  • Оценщики, проводящие семинары, работали с персоналом проекта над написанием повествований о воздействии, подобных рассказам Джона Мейна (2004) о производительности, которые объясняют логику вмешательства проекта в повествовательной форме, поскольку написание связного повествования может выявить скрытые в противном случае предположения.
  • Информация из сетевых карт была обработана с использованием программного обеспечения для анализа социальных сетей Ucinet и NetDraw для создания составных карт, которые показывают, какие проекты CPWF работают с какими организациями. Эти карты помогают бассейновым координаторам выполнять свою работу.
Смотрите также
Ссылки
дальнейшее чтение
  • B; Альварес и др. (2008). «Анализ путей совместного воздействия: практический метод планирования и оценки проекта». в: Краткое изложение ILAC № 17. Инициатива ILAC, Bioversity.
  • Douthwaite, B. et al. (2003). «Оценка пути воздействия: подход к достижению и оценке воздействия в сложных системах». В: Сельскохозяйственные системы 78 стр. 243-265.
  • Douthwaite, B. et al. (2007). «Анализ путей совместного воздействия: практическое применение теории программ в исследованиях в целях развития». В: Канадский журнал оценки программ, том. 22 No. 2 Pages 127-159.
  • Douthwaite, B. et al. (2007). «Оценка пути воздействия интегрированного проекта борьбы с Striga hermonthica в Северной Нигерии». Сельскохозяйственные системы. 92 с. 201-222
  • Мэйн, Дж. 2004. «Отчетность о результатах: определение ожидаемых результатов и рассказывание историй о производительности». В: Канадский журнал оценки программ, том. 19 (1) с. 31-60
  • Ренгер, Р. и Титкомб, А. (2002). «Трехэтапный подход к обучению логическим моделям» В: American Journal of Evaluation. 23: 493-503
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 03:53:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте