Памела Розенкранц | |
---|---|
Родился | 5 июня 1979 г. Альтдорф, Ури, Швейцария |
Национальность | Швейцарский |
Известен | Концептуальное искусство, искусство инсталляции |
Памела Розенкранц (родилась в 1979 году в Альтдорфе, Ури, Швейцария ) - швейцарский художник мультимедиа, который использует свет и жидкость для демонстрации своих концепций наряду с перформансом, скульптурой, живописью и инсталляционным искусством. Ее работа исследует идеи и концепции того, что значит быть человеком, его идеологии, пустоту и бессмысленность, а также глобализацию и потребительство. Она представлена Karma International, Цюрих / Лос-Анджелес; Галерея Мигеля Абреу, Нью-Йорк; и Sprüth Magers в Берлине, Лондоне и Лос-Анджелесе.
Розенкранц окончила Цюрихский университет в 2005 году и получила степень магистра иностранных дел в Академии изящных искусств в Берне в 2010 году. В 2012 году она закончила независимую резидентуру в Рейксакадемии в Амстердаме. Эстетический выбор Розенкранц часто определяется ее обширными исследованиями в самых разных областях, от маркетинга и медицины до философии и религии. Использование ею стекла, пластиковых бутылок с водой и отражающих жидкости поверхностей проистекает из ее интереса к физическим вещам, что видно на выставке 2015 года « Открытый исходный код: искусство во время затмения капитализма». Блестящие, отражающие поверхности позволяют Розенкранцу придавать физический характер и взаимодействовать с окружающей средой. Биологические и медицинские аспекты света очень важны для художника, так как свет воздействует на человеческое тело. Вода как среда ассоциируется с чистотой и детоксикацией, однако, точнее, в пластиковых бутылках, доставляющих воду, содержатся бактерии и колонии гормонов.
Работы Розенкранца, сотрудничавшие с Робином Маккеем и Резой Негарестани, часто связаны со спекулятивным реализмом. Ее персональные выставки в Женеве, Нью-Йорке и Брауншвейге были освещены в монографии 2012 года под названием No Core.
Еще будучи студентом Академии изящных искусств в Берне, Розенкранц участвовал как в 5-й Берлинской биеннале, так и в Manifesta 7 в Трентино, Италия. В 2010 году, в том же году, когда она получила степень магистра, Розенкранц выставлялась соло в Centre d'Art Contemporain Geneve и в немецком Kunstverein Braunschweig.
Первая персональная выставка Розенкранца в галерее Мигеля Абреу в 2012 году под названием «Потому что они пытаются продырявить дыры» разрушила искусство на его материальные элементы.
В 2015 году Розенкранц выставил Open Source: Art at the Eclipse of Capitalism. Позже в том же году она представляла Швейцарию на Венецианской биеннале с иммерсивной инсталляцией нематериальных элементов под названием « Наш продукт».
Она выставила Slight Agitation 2/4: Pamela Rosenkranz в 2017 году в Fondazione Prada, Милан.
В 2018 году Розенкранц представил Amazon Spirits (Зеленая кровь) на выставке Karma International в Цюрихе, чтобы исследовать пересечение тропических лесов Амазонки и amazon.com, Inc.
На своей выставке Evian Waters 2019 года Розенкранц подчеркнула химические и натуральные компоненты, лежащие в основе понятий вечной молодости и чистоты.