Макет страницы (картография)

редактировать
Эта карта Фолклендских островов включает в себя несколько элементов компоновки карты: заголовок, масштабную линейку, легенду и карту-врезку. Это компромисс между гибким и разделенным подходами к порядку расположения, при котором элементы, не относящиеся к карте, находятся «поверх» основной карты. Здесь основная карта с тяжелым верхом уравновешивается элементами, не относящимися к карте. Обратите внимание на использование карты-врезки с указателем и ограниченный дополнительный текст о проекции ( метаданные) и споре о суверенитете ( пояснение), которые подходят для широкой аудитории. Подробная масштабная линейка в двух системах измерения облегчает точные измерения расстояний международной аудиторией, что может быть или не быть намерением.

Макет страницы, также называемый макетом карты или композицией карты, является частью картографического дизайна, который включает сборку различных элементов карты на странице. Сюда может входить само изображение карты, а также заголовки, легенды, индикаторы масштаба, карты-врезки и другие элементы. Он следует принципам, аналогичным макету страницы в графическом дизайне, таким как баланс, гештальт и визуальная иерархия. Термин « композиция карты» также используется для объединения элементов и символов в самом изображении карты, что может вызвать некоторую путаницу; эти два процесса имеют несколько общих принципов проектирования, но на практике являются разными процедурами. Аналогичные принципы дизайна макета применимы к картам, созданным на различных носителях, от настенных карт большого формата до иллюстраций в книгах и интерактивных веб-карт, хотя каждый носитель имеет уникальные ограничения и возможности.

Содержание
  • 1 Принципы верстки
  • 2 Элементы макета
    • 2.1 Негативное пространство
    • 2.2 Основная карта
    • 2.3 Легенда
    • 2.4 Название
    • 2.5 Масштаб
    • 2.6 Карта-врезка
    • 2.7 Стрелка севера
    • 2.8 Текст
    • 2.9 Изображения
    • 2.10 Графики
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Принципы верстки
Геологическая карта из Австралии, показывая макет с строгим порядком, что на секции четко направляет поток внимания. Четыре тематические карты-врезки обеспечивают визуальный баланс с основной картой, которая увеличена для максимального увеличения масштаба и визуальной иерархии. Также обратите внимание на порядок, созданный путем последовательного расположения заголовка и легенды на всех пяти картах (благодаря «счастливой географии Австралии», предоставляющей места для элементов, не относящихся к карте), что упрощает использование, но может выглядеть немного скучно. Подробные легенды и обширный текстовый блок метаданных предназначены для узкоспециализированного использования научной аудиторией. Дополнительная информация: Элементы и принципы визуального дизайна

Хотя большая часть картографического дизайна ограничена географической реальностью (т. Е. Вещи такие, какие они есть и где они находятся), картограф имеет больше свободы в компоновке, чем в разработке изображения карты. Таким образом, макет страницы имеет больше общего с графическим дизайном, с его собственными принципами макета, чем любой другой аспект картографии. Еще одно влияние этих отношений состоит в том, что картографы в значительной степени переняли эти принципы, при этом академические картографы проводят относительно менее уникальные исследования по этой теме, чем другие аспекты. Работы Рудольфа Арнхейма, особенно его искусство и визуальное восприятие 1954 года, оказали особое влияние в годы становления академической картографии и до сих пор цитируются как часть канона в учебниках картографии. На практике в издательских коллективах часто бывает, что часть макета выполняется профессиональными графическими дизайнерами, а не картографами.

Некоторые из основных принципов проектирования, наиболее применимых к компоновке карты:

  • Поток внимания: чтение карты - это процесс, часто сложный, требующий от пользователя карты собирать информацию с карты и делать интерпретации и суждения на основе этой информации. Таким образом, этот процесс требует значительного переключения внимания с одной части страницы на другую. Хотя картограф не может заставить читателя читать карту в определенном порядке, как если бы это была книжная страница, хороший дизайн может тонко повлиять на поток внимания таким образом, чтобы облегчить использование карты по назначению, например, за счет сокращения количество движений глаз, которое необходимо совершить. Примеры этого включают разработку заголовка карты, чтобы он четко передавал цель карты и был замечен в начале процесса, а также разработку легенд, чтобы символы, поясняемые в них, можно было быстро и легко сравнить с соответствующими символами на карте.
  • Визуальная иерархия. Одним из основных факторов, влияющих на поток внимания, является очевидная важность элементов на странице; что читатель заметит первое, второе и так далее. Как и символы в изображении карты, изображение карты в целом, а также другие элементы компоновки имеют визуальный «вес», обычно определяемый их контрастом с фоном страницы и окружающими элементами. Таким образом, цель картографа - создать визуальную иерархию, которая соответствует концептуальной иерархии того, что должно быть наиболее и наименее важным или видимым первым и последним в соответствии с назначением карты. Использование визуальных переменных, особенно размера, значения (темноты) и сложности текстуры, особенно ценно при построении визуальной иерархии, как и разумное использование отрицательного или белого пространства.
  • Баланс: в художественном смысле баланс - это ощущение равномерного распределения макета по странице. Это аналогично физическому чувству баланса, в котором каждый из элементов страницы может рассматриваться как имеющий вес (практически идентичный его весу в визуальной иерархии) и «крутящий момент», создаваемый каждым весом и его расстоянием от объекта. центр страницы должен быть равен нулю. Баланса можно достичь пассивно, за счет симметрии и равномерного расположения элементов (что проще, но часто кажется скучным), или динамически, располагая очень разные элементы на разном расстоянии, но все же достигая баланса.
  • Порядок: элементы карты можно расположить по-разному; их расположение оказывает сильное влияние на поток внимания. Как и в балансе, пассивный порядок достигается за счет строгого выравнивания элементов в ровной и симметричной сетке; это часто считается профессиональным, но может показаться скучным. Динамический порядок вносит некоторую хаотичность или неровность в устройстве, которое может дать реакцию интереса и энтузиазма, но в крайности будет выглядеть бессистемно, по- детски, и суматоху. Другой континуум подходов к порядку размещения варьируется между разделенным на части макетом, в котором каждый элемент отделен от других с помощью четких линий и границ (устанавливая четкий, строго организованный порядок, но который часто выглядит неестественным); и гибкий макет, в котором элементы могут перекрываться и переходить друг в друга (устанавливая единый динамический порядок, но это может сбивать с толку). Таким образом, дизайн макета - это поиск баланса между этими различными подходами для достижения лучшего из обоих миров.
  • Гармония: элементы карты должны не только выполнять свою работу по отдельности, но также должны работать вместе, эстетически и функционально. Визуальная иерархия, баланс и порядок - все это можно рассматривать как аспекты гармонии, так же как и разумный выбор шрифтов и цветов.
  • Гештальт-эстетика : все это в совокупности дает немедленное общее впечатление или эмоциональную реакцию в сознании зрителя карты. Это не только вопрос красоты против уродства, но также может включать более практические реакции, такие как четкое против загроможденного, авторитетное против подозрительного, профессионально созданное против случайного или дилетантского, которые напрямую влияют на то, насколько успешной будет карта. достижение поставленных целей.
Элементы макета
На этой карте национального парка Брайс-Каньон, штат Юта, основная карта была повернута, чтобы лучше соответствовать странице; стрелка на север (вверху слева) необходима, чтобы избежать путаницы. Обратите внимание на очень простую масштабную линейку, которая эффективно дает общее представление о размере карты, на которой пользователи не ожидают точных измерений. Светлый, но не белый цвет фона позволяет использовать белый цвет в качестве символа карты (граница округа через центр). Также обратите внимание на центральное поле, показывающее расположение отдельной подробной карты-вложения.

Помимо самой карты, в компоновку карты включены различные элементы. Ниже приведены общие элементы компоновки карты.

Негативное пространство

Основная статья: Негативное пространство

Фон карты поначалу может показаться несущественным, но он играет несколько активных ролей в использовании карты. Он обеспечивает «передышку» между элементами карты и может служить для различения элементов без использования границ. Изоляция определенного элемента, такого как заголовок, путем окружения его широким белым пространством увеличивает его контраст с его окружением, поднимая его в визуальной иерархии.

Наиболее важно то, что цвет фона устанавливает базовую линию, с которой символы карты и другие элементы контрастируют, устанавливая всю визуальную иерархию. Распространены четыре подхода к цвету фона:

  • Традиционный белый фон бумажных карт делает более темные элементы более заметными.
  • Темный фон, который приобрел популярность в последнее время, особенно в веб - картографии, важные тематические элементы которые символизировали с яркими или бледные цвета, чтобы сделать их «светиться».
  • Фон среда, например, затененной рельефное изображение, позволяет как черно-белые символы выделяются, хотя, если не выполняется хорошо он также может произвести «мутный» вид, в котором ничего не выделяется очень много.
  • В прибрежных районах иногда используется высококонтрастный фон, чтобы подчеркнуть контраст между землей и водой. Он по сути разделяет карту на светлый фон и море на темном фоне, что создает проблемы для согласованного дизайна, но может произвести поразительный эффект.

Основная карта

Основным элементом на странице карты почти всегда является само изображение карты. Помещение его в верхнюю часть визуальной иерархии обычно достигается за счет того, что он становится достаточно большим, чтобы заполнить страницу, размещается в центре, и из-за его тенденции быть более сложным, чем другие элементы на странице. Увеличение карты также дает максимально возможный масштаб, который максимизирует возможность четкого отображения деталей на карте.

Легенда

Легенда, которая содержит символы точек, линий и площадей и соответствует правилам группировки

Легенды определяют значение символов на карте, особенно тех, которые еще не интуитивно понятны или очевидны. Кроме того, легенда может также служить другим целям, включая: организацию символов в структуру уровней и важности; обучение по предмету; или описание того, как были созданы символы карты. В легенде также может содержаться подробная информация о отображаемой переменной, публикации или авторстве. Часто легенды имеют решающее значение для понимания карты, поэтому важно, чтобы легенды были составлены эффективно. Используя принципы гештальта, были созданы различные наборы правил для размещения, выравнивания и группировки легенд. Слово происходит от древнего латинского слова legenda во множественном числе, означающего «вещи, которые необходимо прочитать».

заглавие

Заголовки должны быть краткими и по существу. Обычно они включают информацию о местоположении карты и ее тематике. Заголовок должен быть важной частью визуальной иерархии макета, потому что заголовок сообщает людям, о чем карта.

Масштаб

Основная статья: Линейная шкала

Масштаб важно включать на карту, потому что он объясняет соотношение размеров между элементами карты и реальным миром. Масштаб обычно представлен масштабной линейкой, репрезентативной дробью («1: 100 000») или вербальной шкалой («1 дюйм = 1 миля»). Предпочтительный тип индикатора масштаба зависит от цели и аудитории карты: репрезентативная доля точна, но большая часть общественности не знает, что она означает; очень точно обозначенная шкала наиболее полезна, когда необходимо измерить расстояние, но может оказаться излишней, когда этого не сделать; многие карты для широкой аудитории, такие как карты улиц или атласы в Интернете, используют очень простые масштабные линейки с одним делением, чтобы просто дать представление о размере.

На этой карте сейсмических опасностей используются дополнительные карты-врезки для отображения Аляски и Гавайев.

Карта-врезка

Карты-врезки - это карты меньшего размера, которые находятся на той же странице, что и основная карта. Они могут отображать дополнительную информацию, относящуюся к основной карте. Распространены четыре типа карт-врезок:

  • Локатор карта имеет значительно меньший масштаб, чем основная карта, и используется, чтобы показать расположение главной карты в более широком контексте. Они особенно важны для аудитории, которая не знает, где находится отображаемый регион.
  • Деталь вставка имеет значительно больший масштаб, чем на основной карте, чтобы показать деталь в более сложной части основной карты.
  • Тематический вставка используется, чтобы показать другую, но связанную тему, как правило, охватывает ту же область, как основная карта.
  • На вставке Extension показано то же тематическое содержание в несмежной области, например, обычные вставки Аляски и Гавайев на картах Соединенных Штатов.

Северная стрелка

Основная статья: Компас роза

Стрелки на север ориентируют читателей и говорят им, в какую сторону обращена карта. Они особенно важны в областях, с которыми не знакомы зрители карты, или когда карта ориентирована так, что север не направлен вверх. В других случаях они могут оказаться ненужными, особенно если география хорошо известна. Стрелки на север могут быть очень сложными или очень простыми.

Карта части Южных Шетландских островов в Антарктиде с использованием нескольких фотографий для иллюстрации нанесенного на карту ландшафта, а также текстовых блоков для пояснений и метаданных. Это относительно эффективное использование высококонтрастного фона (выделение ледяного покрова), хотя оно создает некоторые проблемы, такие как зеленые зоны, которые выглядят как суша, так и океан.

Текст

Дополнительный текст используется для предоставления контекста или объяснения карты или других элементов карты. Тематическое сопоставление часто использует текст для добавления содержимого, которое поддерживает цель карты, например, объяснений или интерпретаций видимых на ней шаблонов. Особый тип текстового блока - это метаданные карты, которые предоставляют справочную информацию о построении карты. Это может быть так же просто, как цитирование источников данных, но может также включать такую ​​информацию, как выбор проекции карты, авторство, авторские права, дата производства и / или исходные данные, а также используемые методы построения, выбранные в зависимости от цели. и аудитория.

Изображений

Изображения, не относящиеся к карте, могут быть добавлены в макет по разным причинам. Он может предложить фотографию области, смоделированной на карте, чтобы читатель мог видеть, как это место выглядит. Изображения также можно использовать для демонстрации примеров точек данных или иллюстрации методов, используемых для создания карты. Логотипы агентств или компаний, спонсирующих карту, также часто используются в макете.

Диаграммы

Диаграммы и графики могут обеспечивать непространственное представление данных для поддержки целевой карты. Это позволяет визуализировать данные способами, которые могут быть более подходящими, чем карта, например, изменение во времени.

Смотрите также
Ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:02:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте