PNS Rah Naward - учебный парусный корабль ВМС Пакистана. В 2001 году она была назначена принцем Уильямом для Молодежного фонда Tall Ships, а в 2010 году была продана ВМС Пакистана и переименована в Rah Naward (« Быстрый движитель»).
Rah Naward имеет позывной ARNR и номер IMO 9222326.
Rah Naward был построен как Prince William, один из двух парусных кораблей, заказанных Молодежным трестом Tall Ships (ранее - Ассоциацией парусного спорта), который был построен наполовину из другого проекта в Германии. Они были доставлены на верфь Appledore Ship Yards в Девоне, где были модифицированы в соответствии с требованиями TSYT и оборудованы.
Корабли TSYT представляют собой двухмачтовые бриги с буровой установкой, спроектированной Майклом Уиллоуби. Корпуса были построены в Германии как круизные лайнеры для Вест-Индии, предназначенные для несения мачт и парусов и использования их время от времени, но не для серьезных парусных судов. Этот проект был отменен, и в 1997 году TSYT приобрела недостроенные корпуса. Затем они были модифицированы судостроителями Appledore, чтобы выдержать нагрузки от полной парусной оснастки и улучшить их ходовые качества, включая добавление нового более глубокого киля, вмещающего пятьдесят тонн балласта.
Буровая установка принца Уильяма была разработана в соответствии с традиционными правилами и иногда слегка модифицируется с учетом потребностей обучаемых. Фок-мачта немного короче грот-мачты, но в остальном они идентичны. Каждый состоит из стальной нижней мачты и стеньги, а также деревянной верхней и королевской мачты. Лонжероны стали на нижних и стеньгах (конечно, нижняя и верхние топсель Topsail ярды ) и древесины выше этого (бр и королевские дворов). Доступ к вершинам осуществляется по вертикальной « лестнице Якоба » вниз до крыс, а не по перевернутым футлярам. Золотой соверен помещен под фок-мачту, где он встречается с килем, - традиция, которая должна приносить судну удачу.
Жилые помещения для членов экипажа (то есть обычных членов экипажа) находятся в шести восьмиместных каютах, по две на каждую вахту. Волонтеры размещаются в 2-3-х местных каютах, а постоянный экипаж имеет индивидуальные каюты. Жилье оборудовано кондиционерами, так как судно ежегодно проводит значительное количество времени в тропических водах.
Принц Уильям участвовал в гонках Tall Ships 'Races 2005 года. В первой гонке от Уотерфорда до Шербура она заняла четвертое место в классе (из 25) и четвертое в целом (из 100+). Во второй гонке, от Ньюкасла до Фредрикстада, она приостановила гонку, чтобы ответить на сигнал бедствия с другого судна, траулера Excelsior Lowestoft, которому грозила опасность потерять мачту и затонуть. Принц Уильям, который зарегистрирован в качестве вспомогательной Великобритании Coastguard судна, стоял Excelsior в случае стихийного бедствия, поставки портативного насоса через RIB в крупных морях и сопровождал ее в Fredrikstad в случае дальнейшего повреждения. Принц Уильям был перечислен властями гонки как «вышедший на пенсию», но был награжден призом за свои действия.
Принц Уильям завершил свое последнее плавание на TSYT в 2007 году; его 6-я гонка Brig Match Race в Портсмуте, 29 октября - 1 ноября 2007 г., в которой участвуют родственные суда; Ставрос С Ниархос. С ярким солнечным небом и освежающим ветром, два величественных брига боролись за серию из четырех гонок по курсам, установленным в сторону Коуса в первый день и залива Сандаун на острове Уайт во второй. В конце концов, капитан Лиам Китинг на Ставросе С. Ниархосе забрал домой Кубок Вызова Tall Ships, побив капитана Роя Лава на Принце Уильяме 2–1 (одна гонка была прервана из-за слабого ветра).
В 2007 году попечители TSYT решили продать принца Уильяма, и она была оставлена на приколе в Портсмутской верфи, а затем в Халле.
После заинтересованности ВМС Пакистана его продажа была завершена 20 сентября 2010 года.