Богоматерь Донкастерская

редактировать

Богоматерь Донкастерская, Церковь Святого Петра-ин-Чейнс, Донкастер, Англия

Богоматерь Донкастерская - это святыня Марии, расположенная в Донкастере, Южный Йоркшир, Англия. Первоначальная статуя в монастыре кармелитов была разрушена во время английской Реформации. Современная святыня была возведена в церкви Святого Петра-ин-Чейнс (или пишется как Святой Петр в цепях) в Донкастере в 1973 году. Праздник Богоматери Донкастерской - 4 июня.

Содержание
  • 1 кармелиты и святыня
  • 2 подарка святыне
  • 3 Чудо Роберта Лече
  • 4 Уничтожение святыни
  • 5 Церковь Святого Петра-ин-Чейнса
  • 6 Новое время
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Кармелиты и святыня

Первоначальный храм Богоматери Донкастера был частью монастыря кармелитов в городе в средние века. Кармелитов Фрайари из Донкастер был основан Джоном Nicbrother (John Nightbrother из Eyan) в квартале города тогда известный как Hall Gate. Соучредителями были Ричард ле Эвер и по причине их покровительства Ричард II и его дядя Джон Гонт. 30 ноября 1350 года «Иоанн, сын Генри Никбротэра де Эйюна и Ричарда ле Эвера из Донкастра, получил разрешение на отчуждение в трупе монахам-кармелитам, которые приезжают сюда, чтобы поселиться в городе Донкастр, на площади в шесть акров. земли там, чтобы построить на ней церковь в честь Святой Марии и дома для проживания ».

Дом Донкастера стал одним из важных, возможно, из-за его расположения на Великой Северной дороге. Донкастер предоставил подходящее место для остановки на пути к северу от Лондона до Шотландии и границы. Генрих VII, продвигаясь на север после своей коронации, прибыл из Ноттингема в Донкастер в субботу. На следующий день он слушал мессу перед Святыней леди. 13 июня 1503 года его старшая дочь Маргарет самостоятельно перебралась в Шотландию, чтобы стать королевой Якова IV, за которого она вышла замуж два месяца спустя. По прибытии в Донкастер ее торжественно встретили и поселили в Уайтфрайарс, где ее представили «согласно предыдущему обычаю». Среди других королевских посетителей святыни были Генрих Болингброк ( Генрих IV ) в июле 1399 года и Эдуард IV в 1470 году. В средневековый период Храм Богоматери Донкастера был самым важным Храмом Богоматери в Йоркшире.

В 1376 году здесь проводился провинциальный капитул ордена; двое из общины были назначены папскими капелланами в 1398 и 1402 годах.

Подарки святыне

Когда юный Эдвард V был доставлен из Ладлоу в Лондон для предполагаемой коронации, его защитник, Энтони Вудвилл, 2-й граф Риверс, был арестован герцогом Глостерским в Нортгемптоне и отправлен в замок Понтефракт. Как только Глостер занял трон, Риверс был казнен в Понтефракте. Перед своей смертью в 1483 году он завещал свою рубаху, которую всегда носил в качестве покаяния, Богоматери Донкастера.

В 1449 году Констанция Бигод, вдова сэра Джона Бигода из Сеттрингтона, оставила свой пояс, обработанный серебром и позолотой, Богоматери Донкастера.

Роджер де Банквелл был похоронен рядом с Храмом Богоматери в 1366 году. Позже здесь были похоронены сэр Роберт Уэллс и его жена, а в 1484 году, по ее собственному желанию, Маргарет Кобхэм, жена Ральфа Невилла, 2-го графа Уэстморленда. Ее могила была такой красоты, что ее сохранили при роспуске и перенесли в приходскую церковь.

В 1482 году сэр Хью Гастингс, который тогда отправился в экспедицию против шотландцев, счел благоразумным приготовить припасы и оставил средства на воск для сжигания во время мессы перед алтарем Богоматери. Но он вернулся в целости и сохранности, и его завещание не вступило в силу до его смерти в 1487 году. В 1506 году его невестка, Катерина, следуя той же традиции, оставила Деве Марии Донкастерское свое «коричневое платье из шамлетта». Предполагается, что из богатого материала, из которого она была сделана, были вырезаны облачения, которыми была одета статуя.

Домашняя книга Нортумберленда содержит следующую запись: - «Предмет: мой лорд использует и привыкает, чтобы заплатить вам за свет воска, который должен родиться перед нашей леди в Уит-Фрерах фонда моего лорда в Мастиме, ежедневно выбрасывая город. до нашей упомянутой леди. Для выплаты настоятелю упомянутого дома за дыру в год для изготовления упомянутого света. Для выплаты ounes (один раз в год, xiii s. iiii d.) "

Алиса Вест из Рипона подарила Деве Марии Донкастерской «мои лучшие беды».

Ко времени визита принцессы Маргарет Тюдор Джон Твисилтон оставил серебряную позолоченную корону. И интересна следующая запись, встречающаяся в «Расходах Генриха VIII»: «1517, апрель. Сэр Джефф. Рен, кладовщик, за восковую свечу, горящую перед Богородицей Донкастерской, четыре года, 4 I. "

Чудо Роберта Лече

Накануне Реформации, в 1524 году, Роберт Лече и его семья были спасены от утопления после заклинания Донкастерской Богоматери.

Полный текст истории спасения Роберта и его семьи записан в Кеньонском MSS., Выпущенном Комиссией по историческим рукописям, под заголовком «Любопытный рассказ об известном чуде». Это один из наиболее существенных из подобных рассказов, сохранившихся до нас со времен католической церкви, и рассматриваемый текст гласит:

"Да будет известно всем христианам, что 15 июля 1524 года некий Уильям Николсон из Таунсбурга (примерно в трех милях от Донкастера) должен был пересечь реку (Дон) через брод в Сифорт-Сэндс с железной... связанная повозка с шестью волами и двумя лошадьми, нагруженная домашним инвентарем, в которой в указанном повозке или повозке находится Роберт Лече, его жена, двое детей (один ребенок полугодовалого возраста, другой - младше семи лет) поставили своего слугу Ричард Кичин на переднем коне; и когда он миновал середину реки из-за ветра и дождя, все погнались вниз по течению; первая лошадь утонула, а путь и все было перевернуто, колеса перевернуты.

"Тогда вся компания взывала и взывала к Всемогущему Богу и Нашей Благословенной Даме, чей образ почитается и почитается в Белых Монахах Донкастера. Каждому, в свою очередь, удалось призвать Богородицу и спастись; но жена Роберта Лече несла триста футов и более посреди реки, и фургон катился снова и снова, а она в нем ». Все люди на земле преклонили колени и молились, чтобы, если когда-нибудь Богоматерь Донкастерская покажет чудо, она проявит некоторую милость к этой женщине. И она была спасена; кричал, что она хорошо поступила для Бога и что Богоматерь Донкастерская спасла ее. "И чтобы эти предположения были правдой, а не притворством, Уильям Николсон, Роберт Лече, его жена и дети прибыли к Донкастерской Богоматери на следующий день в День Святой Марии Магдалины и объявили это милостивое чудо, и оно было поклято на книге перед настоятелем и монастырем с различными именами свидетелей ». И в тот день это милостивое чудо было совершено в присутствии трехсот и более человек. Део Грасиас ".

Разрушение святыни

Во время Паломничества Благодати лорды использовали Белых Монахов в качестве своей штаб-квартиры во время переговоров с Робертом Аске в Донкастере. После этого кармелит приор Лоуренс Кук был арестован и заключен в лондонский Тауэр. 13 ноября 1538 г. монастырь был передан настоятелем Эдвардом Стаббисом и семью монахами Хью Уирроллу и Тристраму Тешу. Королевские уполномоченные провели инвентаризацию монастырской собственности, но статуя Богоматери Донкастерской уже была удалена по приказу архиепископа Ли. Имущество в Донкастере включало в себя гостиницу под названием «Ле Лион» в Халльгейте, сданную в аренду некоему Алану Мальстеру.

По словам Чарльза Риотесли, Windsor Herald, написавшего « Хроники Англии во времена правления Тюдоров»: «Это был июль, и изображения Богоматери Уолсингема и Ипсвича были доставлены в Лондон со всеми драгоценностями, которые висели на нем. вокруг них, по повелению короля, и множество других изображений, как в Англии, так и в Уэльсе, которые использовались для обычного паломничества... и они были сожжены в Челси моим лордом-хранителем печати ".

Два других летописца, Холл и Спид, предполагают, что фактическое сожжение произошло не раньше сентября. Судьба изображения Донкастерской Богоматери не сообщается, и, помимо действий архиепископа, захвативших его, у нас нет никаких средств узнать, что случилось со статуей. Известное письмо от епископа Хью Латимер на Томаса Кромвеля упоминает изображение по имени, имея в виду в первую очередь к образу Богоматери Вустера, он говорит:

"Боюсь, она была орудием дьявола, чтобы привести многих к вечному огню; теперь она сама со своей старшей сестрой из Уолсингема, своей младшей сестрой из Ипсвича и их двумя сестрами Донкастером и Пенрис будет весело провести время в Смитфилде. Они бы не горели весь день ».

Церковь Святого Петра-ин-Чейнса

Римско-католическая церковь в Донкастере, Святой Петр-ин-Чейнс, была освящена в 1855 году. Новое святилище было основано в 1868 году после того, как Лондонский Файфферс получил заказ на изготовление новой статуи.

В этой церкви над главным порталом был замечательный тимпан. Описание Чарльза Хэдфилда в своих Исторических записках 1868 года дает современное мнение в течение нескольких месяцев после его возведения: «Дверной проем разделен валом из полированного гранита, который служит пьедесталом для резной статуи Богоматери. alto relievo, с нашим Господом и Спасителем на руках и стоящими по бокам фигурами, представляющими Святых Петра и Святого Карла Борромео, святых покровителей церкви. Фон рисунка украшен драпировкой, а ансамбль очень целомудренный и эффектный. вырезан в камне аббатства Рош. Ореол или нимб окружает главную фигуру, на которой находится следующая надпись: BENEDICTA ET VENERABILIS ES VIRGO MARIA QUAE SINE TACTU PUDORIS INVENTA ES MATER SALVATORIS ".

Возрождение преданности Богоматери Донкастера было тихим и ненавязчивым. Мариан год 1954 дал толчок к возрождению.

Епископ Лидса, достопочтенный Джон Кармель Хинан, призвал к благочестию, составив молитву в честь Богоматери Донкастера, к которой он проявил снисходительность.

Современное время
Внешний вид церкви Святого Петра-ин-Чейнса

Новый собор Святого Петра-ин-Чейнс был открыт кардиналом Хинаном в Вербное воскресенье 1973 года, и святыня передана в новую церковь. Статуя Богоматери Донкастера сейчас стоит в круглой часовне-святилище на северной стороне церкви. Статуя Пайфферса стоит в дубовой перегородке с современными витражами, изображающими Святого Иосифа, Благовещение, Рождество и Успение.

Крестные станции по периметру сада представляют собой фрагменты камня из религиозного учреждения, посвященного Богоматери и разрушенного во время Реформации.

Новая церковь восьмиугольной формы. Дверь скинии Джона Бентли, четыре панели reredos и алтарь, спроектированный для старой церкви, включены в Часовню Святого Причастия новой церкви.

Смотрите также
Ссылки
Источники
  • Святыни Богоматери в Англии, Энн Вейл, Gracewing Publishing 2004.
внешние ссылки

Координаты : 53 ° 31'11 "N 1 ° 07'33" W  /  53,51976 ° N ° 1,12590 Вт / 53.51976; -1,12590

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:25:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте