Озеро Освего | |
---|---|
Залив Лейквуд (соединен с главным озером в 1928 году) | |
Озеро Освего Показать карту Орегон Озеро Освего Показать карту США | |
Местоположение | Озеро Освего, Графство Клакамас, Орегон |
Координаты | 45 ° 24′34 ″ с.ш. ° 41'47 ″ W / 45,40944 ° N 122,69639 ° W / 45,40944; -122,69639 Координаты : 45 ° 24'34 ″ N 122 ° 41'47 ″ W / 45,40944 ° N 122,69639 ° W / 45,40944; -122.69639 |
Тип | Колк депрессия / Водохранилище |
Первичные притоки | Река Туалатин, Спрингбрук-Крик |
Первичные оттоки | Река Уилламетт (через Освего-Крик) |
Площадь водосбора | 6,6 квадратных миль (17 км) |
Бассейн страны | США |
Макс. длина | 3 мили (4,8 км) |
Макс. ширина | 0,3 мили (0,48 км) |
Площадь поверхности | 431,7 акра (1,747 км) |
Средняя глубина | 26 футов (7,9 м) |
Максимум. глубина | 55 футов (17 м) |
Объем воды | 10,055 акр⋅фут (12,403,000 м) |
Время пребывания | 2 месяца |
Длина берега | 11,95 миль (19,23 км) |
Высота поверхности | 99 футов (30 м) |
Острова | |
Поселения | Озеро Освего |
Длина берега не вполне определенная мера. |
Озеро Освего - озеро в округе Клакамас, Орегон, которое полностью окружено городом озера Освего. Хотя озеро естественного происхождения (бывший канал реки Туалатин ), оно было значительно изменено из-за бетонной плотины, размер которой увеличился до 431,7 акра (1,747 км).. Геологическая служба США записывает официальное название озера Освего и из-за его искусственно увеличенного размера классифицирует его как резервуар. Однако, чтобы отличить его от города, озеро обычно называют Озером Освего.
Озеро бывший канал реки Туалатин, высеченный в базальте до реки Уилламетт. В конце концов, река изменила русло и покинула маршрут Освего.
Около 13000-15000 лет назад ледяная плотина, которая содержала ледниковое озеро Миссула разорвался, что привело к наводнению Миссулы, которое поддержало реку Колумбия вверх по реке Уилламетт. Наводнение создало подводный вихрь, названный колк, который размыл и расширил старый канал Освего, создав естественное озеро. Камни и валуны были отброшены колком на расстояние до мили в современные Дарем и Туалатин, где они добывались в течение многих лет, прежде чем это место было преобразовано в Бриджпорт-Виллидж торговый центр.
Озеро было известно коренным народам клакамас как Валуга («дикий лебедь»), по имени птиц они там охотились. С прибытием европейских поселенцев в середине 19 века озеро было названо озером Сакер из-за вида рыб, которые были в изобилии в его водах. В 1847 году Альберт Алонзо Дарем построил лесопилку на Сакер-Крик, впадении озера в реку Уилламетт. В 1850 году он подал первое Заявление о пожертвовании земли в районе, который он назвал Освего в честь Освего, Нью-Йорк.
В 1865 г. была зарегистрирована Орегонская железная компания с целью превратить город Освего в промышленный центр плавки железной руды, богатой в этом районе.. Компания приобрела весь город Освего, включая озеро и окружающие холмы, которые были богаты не только железной рудой, но и деревьями, которые были превращены в древесный уголь для питания печей. Население города быстро росло, чему способствовало открытие в 1886 г. железной дороги с узкой колеей из Портленда. Пик производства железа в Орегоне пришелся на 1890 г., но с появлением более дешевого кокса работали металлургические комбинаты, к началу 20-го века он почти разрушился.
В 1871 году Tualatin River Navigation Manufacturing Company начала работы по строительству непрерывного водного пути, который соединит реку Туалатин с Уилламетт. Компания планировала построить два канала: один, чтобы соединить Туалатин с озером, чтобы обеспечить доступ к плавильному заводу, а второй с шлюзами, которые соединят озеро с Уилламетт через Sucker Creek. Первый канал был закончен в 1872 году, но из-за низкой воды не был пройден до 21 января 1873 года, когда кормовое колесо Вперед совершило первый рейс. В 1873 году завершение строительства Уилламетт-Фоллс сделало движение через Уилламетт-Фоллс возможным без портовых перевозок; поскольку судоходство по Туалатину в любом случае было более трудным, от идеи второго канала отказались.
На выходе из Сакер-Крик, начиная с 1860 года, была построена серия деревянных дамб для обеспечения водоснабжения; но поскольку зимние наводнения смоют эти плотины в течение нескольких лет, в 1921 году была построена бетонная плотина, которая не только обеспечила более надежный источник энергии, но и позволила точно контролировать уровень озера. Уровню позволили подняться на несколько футов, чтобы закрыть неприглядные пни, оставшиеся от вырубки, и создать более привлекательную береговую линию.
Поскольку название Sucker Lake посчитали непривлекательным для потенциальных жителей, сообщество решило переименовать озеро. В то время как «озеро Туалатин» считалось озером, в 1913 году Совет Соединенных Штатов по географическим названиям официально переименовал его в озеро Освего. В 1961 году Геологическая служба США официально изменила название на «Озеро Освего», хотя старое название обычно используется, чтобы избежать путаницы с названием города.
В 1928 году примыкала болотистая местность, известная как Утиный пруд. к озеру было затоплено, и к нему был прорыт канал, чтобы соединиться с главным озером, чтобы создать залив Лейквуд, что позволило построить больше прибрежных домов рядом с недавно завершенным Pacific Highway (теперь часть Oregon Route 43 ).
С упадком черной металлургии теперь переименованная в Oregon Iron Steel Company занялась освоением около 23 000 акров (93 км) земли вокруг озера. Компания построила электростанцию в 1909 году, незадолго до присоединения города Освего в 1910 году. Возглавил президент Oregon Iron Steel (сын бывшего Мэр Портленда Уильям С. Лэдд, который был одним из первых инвесторов в Oregon Iron Company), t Компания Ladd Estate превратила железный город в престижный курорт на берегу озера.
В 1924 году Пол Мерфи разработал дом, чтобы продвигать Oswego как место, где «живи там, где ты играешь». Компания Пола Мерфи заменила компанию Лэдда в качестве застройщика. собственности Oregon Iron and Steel в 1940 году, а в следующем году компания Oregon Iron and Steel создала Lake Oswego Corporation, которая до сих пор владеет озером как частная корпорация владельцев собственности на берегу озера. В 1960 году, незадолго до прекращения своего существования, Oregon Iron Steel передала корпорации здание электростанции и плотины.
При относительной нехватке сервитутов недвижимость на берегу озера остается престижной, и ряд архитектурно значимых домов был сдан в эксплуатацию. построенный вдоль его берегов, в том числе поместье в стиле Тюдоров в Национальном реестре исторических мест, построенное на острове на северном берегу озера основателем Jantzen компания по производству купальных костюмов в 1930 году. Кроме того, на берегу озера есть дома известных портлендских архитекторов, таких как Ричард Санделиф и Ван Эвера Бейли.
Несмотря на многолетний статус-кво, в котором корпорация Lake Oswego утверждает, что она владеет озером и имеет право ограничивать доступ к нему, правоохранительные органы штата и местные правоохранительные органы имеют недавно указали, что считают озеро публичным ic и что они не будут предъявлять обвинений против кого-либо за его использование. По состоянию на 2012 год местные правоохранительные органы официально заявляли, что вода является общественной собственностью и что они с большей вероятностью предъявят патрулям безопасности корпорации обвинения в незаконном аресте, чем ссылаются на пловцов или лодочников за то, что они наслаждаются водой.
Чтобы для контроля над водами корпорация вывесила знаки, запрещающие вторжение, и выдала разрешения для отбора лиц, преодолевших различные административные препятствия. Корпорация также регулирует лицензирование судов и операторов, безопасность воды и качество воды, но эти правила могут не иметь обязательной силы. Поскольку большая часть земли вокруг озера находится в частной собственности, и после единогласного голосования городского совета озера Освего, запретившего вход в озеро из нескольких парков на берегу озера, немногие люди смогли проверить авторитет корпорации в обеспечении соблюдения этих правил.
Возможность корпорации ограничить доступ к воде неоднократно подвергалась сомнению. Согласно недавним независимым оценкам правовой ситуации, в том числе заключению Генерального прокурора штата Орегон 2005 г. относительно права общественности на использование судоходных водных путей в Орегоне, воды находятся в государственной собственности, хотя земля под озером принадлежит акционеры корпорации, в том числе 690 владельцев собственности на берегу озера и еще 515 семей, которые входят в одну из 20 ассоциаций сервитутов на береговой линии.
Корпорация утверждает, что федеральный Закон о развитии водных ресурсов 1976 года специально классифицирован озеро как несудоходное; поэтому заключение генерального прокурора, в котором говорится, что водные пути через частные земли являются общедоступными только в том случае, если они «судоходны для общественного пользования», не применяется. Корпорация также утверждает, что озеро является искусственно расширенным водохранилищем, а не естественным водоемом.
В мае 2012 года против города Озера Освего был подан федеральный иск с целью воспрепятствовать ограничению доступа общественности. к озеру. Дело было отклонено в федеральном суде в октябре, и судья указал, что штат Орегон из-за предполагаемой доли владения должен иметь возможность высказать свое мнение по делу. Истцы обратились в суд штата в ноябре 2012 года, а в 2014 году судья постановил, что город имеет право заблокировать доступ. Апелляционный суд штата Орегон оставил в силе решение суда низшей инстанции в 2017 году. Истцы подали апелляцию в Верховный суд штата Орегон, который согласился рассмотреть дело в апреле 2018 года, чтобы определить, является ли озеро публичным. и если город может запретить доступ. В августе 2019 года Верховный суд штата Орегон частично вынес решение в пользу города Лейк-Освего, но вернул дело обратно в суд. Верховный суд штата Орегон постановил, что «если озеро Освего находится среди судоходных водных путей, которые государство держит в доверительном управлении для населения, то ни штат, ни город не могут необоснованно вмешиваться в право населения на вход в воду из прилегающих парков на набережной».
Периодически корпорация понижает уровень воды в озере, открывая плотину, чтобы владельцы прибрежной собственности могли проводить ремонт доков и лодочных домов. В сентябре 2010 года озеро было спущено примерно на 24 фута (7,3 м), чтобы обеспечить замену стареющей канализационной трубы, пересекающей озеро, - самого низкого уровня в озере с 1962 года, когда была проложена первоначальная канализационная линия. Летом 2011 года озеро наполнилось до обычного уровня. В последние годы в озере произошел взрывной рост водорослей, частично из-за стока удобрений для газонов, богатых фосфор.
Fulton, Ann (2002). Железо, дерево и вода: иллюстрированная история озера Освего. Сан-Антонио, Техас: Историческая издательская сеть и Совет наследия Освего. ISBN 1-893619-26-5.