Эффективность Освальда, аналогичный к эффективности размаха, представляет собой поправочный коэффициент, который представляет изменение лобового сопротивления с подъемной силой трехмерного крыла или самолета по сравнению с идеальным крылом, имеющим такое же удлинение и эллиптическое распределение подъемной силы.
Эффективность Освальда определяется для случаев, когда общий коэффициент лобового сопротивления крыла или самолета имеет постоянную + квадратичную зависимость от коэффициента подъемной силы самолета
где
- общий коэффициент лобового сопротивления, | |
- коэффициент аэродинамического сопротивления при нулевой подъемной силе, | |
- это коэффициент подъемной силы самолета,, | |
- это отношение длины окружности к диаметру круга, | |
- это число эффективности Освальда, | |
- соотношение сторон |
Для обычных самолетов с неподвижным крылом с умеренным удлинением и стреловидностью коэффициент эффективности Освальда с убранными закрылками обычно составляет от 0,7 до 0,85. На сверхзвуковых скоростях коэффициент эффективности Освальда существенно снижается. Например, при 1,2 Маха число КПД Освальда, вероятно, будет между 0,3 и 0,5.
Часто предполагается, что коэффициент эффективности Освальда совпадает с КПД диапазона коэффициент, который фигурирует в теории подъемной линии, и фактически для обоих обычно используется один и тот же символ e. Но это предполагает, что коэффициент лобового сопротивления профиля не зависит от , что, конечно, неверно в целом. Предполагая, что само сопротивление профиля имеет постоянную + квадратичную зависимость от , альтернативный коэффициент сопротивления может быть дан как
где
- постоянная часть коэффициент лобового сопротивления профиля, | |
- квадратичная часть коэффициента сопротивления профиля, | |
- коэффициент эффективности пролета из невязкой теории, такой как теория подъемной линии |
Приравнивание двух выражений дает соотношение между числом эффективности Освальда e 0 и эффективность пролета подъемной линии. e.
Для типичной ситуации , мы имеем
.