Усама | |
---|---|
Плакат американского театрального релиза | |
Режиссер | Сиддик Бармак |
Продюсер | Джулия Фрейзер. Жюли Ле Брокви |
Автор | Сиддик Бармак |
В главной роли | Марина Голбахари. Ариф Герати. Зубайда Сахар. Забих уллах Фротан |
Музыка | Мохаммад Реза Дарвиши |
Кинематография | Эбрахим Гафори |
Отредактировал | Сиддик Бармак |
Продакшн. компания | Barmak Film. NHK. Swipe Films |
Распространяется | A-Film Distribution (Нидерланды). Uplink (Япония). ICA Film Distribution (Великобритания / Ирландия) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 83 минуты |
Страна | Афганистан. Нидерланды. Япония. Ирландия. Иран |
Язык | Персидский |
Бюджет | $ 46 000 |
кассовые сборы | $ 3 888 902 |
Усама (персидский : اسامه) - драматический фильм 2003 года, снятый в n Афганистан от Сиддик Бармак. В фильме рассказывается о девочке-подростке, живущей в Афганистане при режиме Талибана, которая маскируется под мальчика Усамы, чтобы поддержать свою семью. Это был первый фильм, полностью снятый в Афганистане с 1996 года, когда режим талибов запретил создание всех фильмов. Фильм является международным совместным производством компаний из Афганистана, Нидерландов, Японии, Ирландии, и Иран.
. Хотя название фильма подчеркивает аллегорическое отношение к Усаме бен Ладену, дальнейшего сходства нет.
Действие фильма происходит во времена режима талибов в Афганистане. особенно репрессивны для женщин, которые должны носить паранджу, чтобы прикрываться, и которым запрещено работать вне дома. Это создает трудности для семьи, состоящей только из неназванной молодой девушки, ее матери и бабушки, чьи родственники мужского пола были убиты в бою во время советского вторжения и последующих гражданских войн. Мать теряет работу в больнице, когда Талибан прекращает финансирование, и не может найти другую работу.
В отчаянии мать и бабушка решают заставить девушку переодеться мальчиком, чтобы она могла найти работу. Чтобы убедить девочку принять этот план, бабушка рассказывает ей афганскую басню о мальчике, который стал девочкой, когда попал под радугу. Девушка неохотно соглашается, несмотря на опасения, что талибы убьют ее, если обнаружат ее маскарад. Они стригут ей волосы, и девушка сажает их прядь в горшок. Единственные люди, которые знают об этой уловке, - это продавец молока, который дает ей работу, потому что он был другом ее покойного отца, и местный мальчик по имени Эспанди, который видит сквозь ее маскировку. Именно Эспанди переименовал девушку в Усаму.
Маскарад становится более трудным, когда талибы призывают всех местных мальчиков в свое медресе, религиозную и военную школу для мальчиков. Их учат сражаться и проводить вуду, ритуальные омовения, в том числе те, когда они испытывают ночное излияния или вступают в контакт со своей женой, когда становятся старше. Усама пытается не участвовать в омовении, и учитель начинает подозревать ее. Она понимает, что ее неизбежно узнают. Некоторые мальчики начинают придираться к ней. Поначалу Эспанди может защитить ее, но ее секрет раскрывается, когда у нее начинается менструация.
Усама арестован и предан суду вместе с двумя другими людьми. Остальные осуждены и преданы смерти, но, поскольку Усама обездолен и беспомощен, ее жизнь сохранена; вместо этого ее выдают замуж за более старшего мужчину. У него уже есть три жены, все из которых ненавидят его и говорят, что он разрушил их жизни. Жены жалеют Усаму, но бессильны помочь ей. Муж показывает ей замки, которые он использует в комнатах своих жен, оставляя для нее самые большие. Фильм заканчивается тем, что новый муж совершает омовение в ванне на открытом воздухе, которое мальчиков ранее учили проводить после контакта со своими женами.
Сиддика Бармака вдохновил новость, которую он прочитал в Пешаваре. В газете рассказывается история девочки, которая переоделась мальчиком, чтобы ходить в школу, но в конце концов была обнаружена талибами. Бармак продолжал добавлять элементы других историй, которыми поделились с ним люди, которые жили в Афганистане при правлении Талибана, кульминацией чего стала история фильма.
Фильм был снят на месте Кабула., Афганистан. Работа началась в июне 2002 г. и была завершена в марте 2003 г. с бюджетом примерно 46 000 долларов долларов США. Все актеры в фильме - любители, которых режиссер нашел на улицах Кабула. Большая часть диалога была импровизирована актерами.
Изначально Усама назывался Радуга и закончился на обнадеживающей ноте, когда Усама прошел под радугой и получил свободу. Со временем Бармак стал недоволен финалом, назвав его нереальным для послевоенного Афганистана. Он изменил финал и название, чтобы отразить свое чувство, что афганские женщины все еще не были по-настоящему свободны в то время, когда он снимал фильм.
Усама был очень хорошо принят западным кинематографическим миром. Рейтинг составил 96% на основании 100 обзоров, собранных Rotten Tomatoes, веб-сайтом, который сводит отзывы профессиональных кинокритиков в единую оценку. Автор статьи для феминистского журнала С нашей спины описал фильм как «захватывающий и непоколебимый». Она беспокоилась, что фильм может показаться чрезмерно негативным по отношению к исламу, но пришла к выводу, что Бармак сосредоточился на авторитарной тактике контроля, применяемой талибами против женщин, а не на исламе в целом. В The Hudson Review указывалось на намеренное отсутствие в фильме любых произнесенных женских имен, подчеркивая случайное, бездумное притеснение женщин при режиме талибов.
Фильм имел успех в прокате, собрав во всем мире 3888902 доллара при небольшом бюджете в 46000 долларов.
Международный кинофестиваль в Братиславе
Международный кинофестиваль Cinemanila
Международный кинофестиваль «Молодость»
Международный кинофестиваль в Пусане
Международный кинофестиваль в Вальядолиде