В романтической литературе произведение имеет органическую форму, если структура произошла от материалы и тематика, использованные автором. Используя органическую метафору, можно увидеть, что структура растет как растение. Это контрастирует с механической формой, произведением, созданным в соответствии с искусственными правилами. Отсутствие правил в произведениях Шекспира побудило некоторых критиков заявить, что им не хватает формы; Сэмюэл Тейлор Кольридж выступил в защиту концепции органической формы.
Кольридж, английский поэт, философ, литературный критик и основатель романтического движения, предположил, что концепция органической формы означает, что стихотворение или литературное произведение имеют форму, а не структурированы., изнутри. Использование формы позволило произведению уникально развиваться по мере того, как оно разворачивается, и в конечном итоге выявило акцент на общем результате произведения, включая связи каждого развития друг с другом. В отличие от более механических процессов и правил, которые, по мнению многих критиков, были необходимы для формирования поэзии и произведений, С.Т. Кольридж определил, что более подсознательный подход возможен через «воображение художника», в результате чего результатом является органическая форма, в которой «содержание и форма слились и слились».
Объяснение Кольриджа может быть найдено в Vol. 2 из Литература двадцатого века на английском языке
В R.A. В предисловии Фоука к «Критика Кольриджа Шекспира: отбор», он определяет защиту Колриджем произведений Шекспира как «акт сочувственного воображения, чтобы проникнуть в дух каждого произведения, раскрыть его внутренний организующий принцип. и чтобы показать, как Шекспир, правильно понятый, всегда контролировал и выносил суждения ''.
Что касается столь критикуемой неустойчивой формы Шекспира, Колридж далее наложил возможности органической формы:
Следуя идеям Кольриджа 18-го века об органической форме., был Джерард Мэнли Хопкинс, один из самых почитаемых поэтов викторианской эпохи. Хопкинс ввел термины «inscape » и «instress». «Бегство» было центральным компонентом отдельных объектов, позволяя ему сосредоточиться на его отношении к другим объектам и их восприятии в целом. «Instress» сосредоточился на усвоении непосредственного апперцепта и сенсорных процессов восприятия.
Американский поэт ХХ века Дениз Левертов была художником органической формы. В «Некоторых заметках об органической форме» она отдает должное влиянию Джерарда Мэнли Хопкина на ее собственные идеи и поэтическую форму:
Левертов считал, что для достижения органической формы в литературе художник должен быть «доведен до речи» посредством требовательного чувственного опыта, который не оставляет ему другого выбора, кроме как положить перо на бумагу. В своей собственной работе Левертова сосредоточилась на различных техниках, таких как смещение, популярное во многих работах Шекспира, и «сопоставление ключевых слов» для эффекта. Были тщательно отобраны и продуманы пути создания «правильных слов, правильного изображения, правильного расположения строк на странице». Многие художники органической формы полагали, что читатель или аудитория не сразу, если вообще когда-либо, рассматривались при создании стихотворения или пьесы. Левертов, в том числе, считал необходимым, чтобы стихотворение происходило из «внутреннего существа поэта».
Органическая форма в литературе также теоретизировалась Шеллингом. Брюс Мэтьюз предполагает, что, поскольку Шеллинг понимает жизнь в соответствии со схемой свободы мышления, представления не являются абсолютно разными, а субъекты и объекты основаны на идентичности, которая связывает их вместе. Мэтьюз утверждает, что органическая философия Шеллинга стремится поддерживать интегрированную структуру, в которой концептуальные идеи исследуются, оспаривая идеи и концепции в надежде создать более глубокое понимание мира.