Национальный закон о трансплантации органов (1984 Pub.L. 98–507 ), утвержденный 19 октября 1984 г. и исправленный в 1988 и 1990 гг., Объявил продажу человеческих органов вне закона и предусматривал создание Целевой группы по трансплантации органов; уполномочил Департамент здравоохранения и социальных служб предоставлять гранты на планирование, создание и начальную работу квалифицированных закупочных организаций (OPO); и организовал создание Сети по закупке и трансплантации органов и. Спонсорами выступили член палаты представителей Эл Гор и сенатор Оррин Хэтч.
До введения NOTA не было четкой юрисдикции в отношении прав собственности на человеческий труп. Вместо этого Америка применила к трупу «квази-право». Это означало, что родственники умершего имели собственническое право достаточно долго, чтобы решать, как захоронить или избавиться от трупа. Это не означает право собственности, которое означает, что они не имеют права передавать, изобретать, владеть и сдавать в аренду человеческие органы и ткани.
Из-за нехватки органов, но растущего спроса на трансплантации, люди стали использовать другие средства для покупки органов вне больниц. Рынок органов стал коммерческим. Х. Барри Джейкобс, глава компании в Вирджинии, объявил в 1983 году о новом плане покупки и продажи человеческих органов на рынке. Согласно этому плану, здоровые человеческие почки будут стоить до 10 000 долларов плюс комиссионные от 2 до 5 000 долларов для Джейкобса. Это сделало проблему открытой. NOTA был ответом на это предложение, согласно которому передача человеческих органов в качестве ценных соображений для целей трансплантации человека была преступлением.
На момент принятия NOTA выживаемость при трансплантации почек составляла 80%. Введенный новый препарат циклоспорин также увеличил выживаемость пациентов с трансплантацией печени с 35% до 70% в течение первого года после трансплантации печени. Это ясно дало понять, что законодательство учитывает растущую потребность, а также растущую нехватку органов, когда было принято NOTA.
NOTA сделало незаконным выплату компенсаций донорам органов, но не предотвратило оплату других форм пожертвований ( такие как человеческая плазма, сперма и яйцеклетки). Хотя костный мозг не является органом или компонентом органа, это сделало оплату доноров костного мозга незаконной. На момент принятия закона донорство костного мозга было болезненной и опасной медицинской процедурой. Спустя годы после принятия закона новая процедура (аферез ) сделала возможным забор клеток костного мозга с помощью нехирургической процедуры, аналогичной донорству крови. В 2009 году юридическая фирма, представляющая общественные интересы (The Institute for Justice ) подала в суд, чтобы разрешить донорам получить компенсацию за предоставление костного мозга. Фирма утверждала, что развитие афереза означает, что доноры, сдавшие костный мозг путем донорства крови, должны получить компенсацию. Организация предсказала, что разрешение на компенсацию увеличит пул доступных доноров, и заявила, что 3000 американцев умирают каждый год в ожидании совместимых доноров костного мозга. Критики утверждали, что разрешение на компенсацию может снизить объем пожертвований, повысить риск заболеваний и привести к эксплуатации бедных. В декабре 2011 года Апелляционный суд девятого округа единогласно постановил, что доноры, передающие костный мозг посредством афереза, имеют право на компенсацию. В ноябре 2013 года федеральное правительство предложило постановление, которое изменит юридические определения костного мозга независимо от способа его получения. Это приведет к сохранению запрета на выплату компенсаций донорам. По состоянию на июль 2014 г. предложение все еще находилось на рассмотрении.
В Разделе I говорится, что министр здравоохранения и Социальные службы создадут Целевую группу по закупке и трансплантации органов, которая будет регулировать порядок обращения с умершими донорскими органами и тех, кто получает трансплантации, а также процесс, который необходимо пройти в отношении трансплантации органов от умершего донора наряду с другими обязанностями. Эта целевая группа состоит из 25 членов.
В обязанности Целевой группы входит:
A полный список можно найти в разд. 101 (3) в Pub.L. 98–507.
Раздел II учредил Организации по закупкам органов (OPO) для трансплантации органов умершим. Эти OPO предназначены для увеличения числа зарегистрированных умерших доноров органов, и когда эти доноры становятся доступными, они координируют процесс донорства от донора к пациенту.
NOTA также учредила Сеть по закупке и трансплантации органов (OPTN), членские организации лица и организации, связанные с трансплантологией, в первую очередь центры трансплантологии. OPTN в настоящее время находится в ведении частной некоммерческой организации United Network for Organ Sharing (UNOS) в Ричмонде, штат Вирджиния. OPTN работает под управлением Управления ресурсов и служб здравоохранения (HRSA) Министерства здравоохранения и социальных служб США. Роберт Уолш в настоящее время является руководителем проекта OPTN.
В их обязанности входит:
Закон также ввел научный Федеральный реестр всех получателей трансплантации органов. Этот реестр включает информацию о пациентах и процедурах трансплантации.
В НОТА прямо говорится, что «сознательное приобретение, получение или передача любого человека является незаконным. орган за ценное рассмотрение для использования при трансплантации человека, если передача затрагивает торговлю между штатами ". Наказание за нарушение этого закона - штраф в размере 50 000 долларов или тюремное заключение сроком до пяти лет, или и то, и другое.
NOTA создал «национальный реестр добровольных доноров костного мозга. " Доноры из этого списка дали информированное согласие, и их имена остаются конфиденциальными. Этот реестр поддерживается министром здравоохранения и социальных служб.
Поправка 1988 года к NOTA представила Организации по закупкам органов и Сеть по закупкам и трансплантации органов. подробно в Разделе II NOTA.
Поправка 1990 года к NOTA ввела Федеральный реестр.
Некоторые считают, что, если трансплантация органов является коммерческим процессом, будут созданы стимулы для обездоленных и бедных, чтобы заставить их более охотно жертвовать. Проблема определения покупной цены части тела напоминает рабство и рассматривает класс людей как недочеловеков. Эти критики считают, что такая дегуманизация недопустима. Кроме того, покупка и продажа органов для трансплантации в рамках делового соглашения приведет к искажению медицинской информации человека, если донор был в плохом финансовом состоянии.