Operation Nanook была арктической экспедицией, предпринятой ВМС США в 1946 году. Он состоял из USS Norton Sound (AV-11), USS Atule (SS-403), USCGC Northwind (WAG- 282), USS Alcona (AK-157), USS Beltrami (AK-162) и USS Whitewood (AN-63). Миссия в основном задокументирована как картографическая.
С 22 июля по 5 августа 1946 года вся деятельность в операции «Нанук» была сосредоточена на Туле ; Norton Sound оставался на якоре там, в North Star Bay, обслуживая два своих PBM. Тем временем Whitewood и Atule действовали из North Star Bay, проводя учения и испытания в районе Smith Sound - Kane Basin. 5 августа 1946 года Нортон Саунд и Уайтвуд направились в Дандас-Харбор, Нунавут и Девон-Айленд, чтобы попытаться провести там воздушные и наземные операции. К сожалению, корабли обнаружили, что гавань обледенела, и пояс паковых льдов простирался на три мили вниз по побережью. «Борей» сломал лед в поддержку операции «Нанук».
Миссия заключалась в установке радио- и метеостанции в Туле. Он был построен из деревянных бараков на гренландском слове, означающем «место, где мы привязываем собак», в большой ледниковой долине примерно в двух милях от торговая станция North Star Bay, построенная полярником Кнудом Расмуссеном.
Станция должна была работать как совместная датская / американская операция, под датским флагом и под контролем Дании, командой из двадцати человек, по десять человек от каждой страны.
Регулярные метеорологические наблюдения велись как Синопсис, Пибал и Радиозонд.
Станция эксплуатировалась до 1951 года, когда в долине была построена авиабаза Туле ; затем метеостанция была перенесена в гренландское поселение в Норт-Стар-Бэй и переименована в «Дандас», пока население не было перемещено в Каанаак дальше на север в 1953 году.
4 июля 1946 года Атуле направился на замерзший север в качестве участника операции «Нанук». Целью этой миссии было содействие в создании передовых метеорологических станций в арктических регионах и помощь в планировании и проведении более масштабных военно-морских операций в полярных и субполярных регионах. Вместе с Norton Sound (AV-11), Whitewood (AN-63), Alcona (AK-157), Beltrami (AK-162) и USCG Northwind (WAG-282), Atule должен был перевозить грузы и пассажиров, проводить разведка предполагаемых площадок метеостанций, обучение персонала и сбор данных об условиях Арктики.
2. THULEAB.DK, полное руководство по авиабазе Туле. https://web.archive.org/web/20040110185454/http://www.thuleab.dk/
.