В математике и операнд - это объект математической операции, т. Е. Это объект или величина, над которыми выполняется операция.
Следующее арифметическое выражение показывает пример операторов и операндов:
В приведенном выше примере '+' - это символ операции под названием сложение.
Операнд '3' - это один из входов (количества), за которым следует оператор сложения , а операнд «6» - это другой ввод, необходимый для операции.
Результат операции - 9. (Число «9» также называется суммой третьего и сложенного 6).
Операнд, таким образом, также называется как «один из входов (количеств) для операции».
Операнды могут быть сложными и могут состоять из выражений, также составленных из операторов с операндами.
В приведенном выше выражении «(3 + 5)» является первым операндом для оператора умножения, а «2» - вторым.. Операнд '(3 + 5)' сам по себе является выражением, которое содержит оператор сложения с операндами '3' и '5'.
Правила приоритета влияют на то, какие значения формируют операнды для каких операторов:
в В приведенном выше выражении оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения, поэтому оператор умножения имеет операнды '5' и '2'. Оператор сложения имеет операнды «3» и «5 × 2».
В зависимости от используемой математической записи положение оператора по отношению к его операнду (-ам) может различаться. В повседневном использовании инфиксная нотация является наиболее распространенной, однако существуют и другие нотации, такие как префикс и постфиксная нотация. Эти альтернативные обозначения наиболее распространены в информатике.
Ниже приводится сравнение трех различных обозначений - все они представляют собой сложение чисел "1" и "2"
В математическом выражении порядок операций выполняется слева направо. Начните с крайнего левого значения и найдите первую операцию, которая должна быть выполнена в соответствии с указанным выше порядком (т. Е. Начать с круглых скобок и закончить группой сложения / вычитания). Например, в выражении
первая операция, которая должна быть acted on - любые выражения, заключенные в круглые скобки. Итак, начиная слева и двигаясь вправо, найдите первую (и в данном случае единственную) скобку, то есть (2 + 2). В скобках находится выражение 2. Читателю необходимо найти значение 2, прежде чем идти дальше. Значение 2 равно 4. После нахождения этого значения оставшееся выражение будет выглядеть так:
Следующий шаг - вычислить значение выражения внутри скобок, то есть (2 + 4) = 6. Теперь наше выражение выглядит так:
Вычислив часть выражения в скобках, мы начинаем заново, начиная с самого левого значения, и перемещаемся вправо. Следующий порядок работы (по правилам) - экспоненты. Начните с крайнего левого значения, то есть с 4, и просканируйте глаза вправо и найдите первую встреченную экспоненту. Первое (и единственное) выражение, с которым мы сталкиваемся и которое выражается с помощью экспоненты, - 2. Мы находим значение 2, то есть 4. У нас осталось выражение
Следующий порядок операций - умножение. 4 × 4 равно 16. Теперь наше выражение выглядит так:
Следующий порядок действий согласно правилам - деление. Однако в выражении 16–6 отсутствует знак оператора деления (÷). Итак, мы переходим к следующему порядку операций, то есть сложению и вычитанию, которые имеют тот же приоритет и выполняются слева направо.
Итак, правильное значение для нашего исходного выражения, 4 × 2 - (2 + 2), равно 10.
Это Важно выполнять порядок работы в соответствии с правилами, установленными соглашением. Если читатель оценивает выражение, но не следует правильному порядку операций, он выдаст другое значение. Другое значение будет неправильным, потому что порядок работы не соблюден. Читатель придет к правильному значению выражения тогда и только тогда, когда каждая операция выполняется в правильном порядке.
Количество операндов оператора называется его арностью. В зависимости от арности операторы классифицируются как нулевые (без операндов), унарные (1 операнд), двоичные (2 операнда), троичные (3 операнда),
В компьютерных языках программирования определения оператора и операнда почти такие же, как по математике.
В вычислениях операнд - это часть компьютерной инструкции, которая определяет, какие данные должны обрабатываться или работать, и в то же время представляет сами данные. Компьютерная инструкция описывает такую операцию, как сложение или умножение X, в то время как операнд (или операнды, если их может быть более одного) указывает, с каким X работать, а также значение X.
Кроме того, в языке ассемблера операнд - это значение (аргумент), с которым работает инструкция , названная мнемоникой. Операндом может быть регистр процессора, адрес памяти, буквальная константа или метка. Простой пример (в архитектуре x86 ):
MOV DS, AX
, где значение в регистровом операнде AX
должно быть перемещено (MOV
) в регистр DS
. В зависимости от инструкции может быть ноль, один, два или более операндов.