Открытый вагон

редактировать
Интерьер бельгийского открытого вагона

Открытый вагон - это железнодорожный пассажирский вагон который не имеет отсеков или других отделений внутри и в котором сиденья расположены в одной или нескольких зонах открытой планировки с центральным проходом. Первые открытые вагоны появились в первой половине 19 века в США. Прототипом их конструкции послужили пассажирские каюты речных пароходов, получившие тогда широкое распространение в Америке. В результате своего происхождения они были первоначально известны в Европе как «пассажирские вагоны американской системы» или «американские вагоны» (Personenwagen amerikanischen Systems или Amerikanerwagen), и вскоре эта идея стала популярной в европейских железнодорожных компаниях. Первоначально они использовались в основном для сельских региональных служб, в то время как в городских и междугородных поездах преобладали купейные вагоны. Однако некоторые европейские железные дороги, например Royal Württemberg State Railways или Швейцарская Северо-Восточная железная дорога (Schweizerische Nordostbahn), с самого начала предпочитали открытые вагоны для всех типов поездов.

С начала 20 века открытые вагоны стали обычным явлением для пригородных поездов и начали распространяться и на междугородние поезда. Скоростные поезда часто состоят только из открытых вагонов.

Сиденья в открытых вагонах либо расположены группами друг напротив друга, либо друг за другом, как в самолетах, а иногда сиденья можно повернуть лицом к направлению движения. Сиденья, обращенные друг к другу, могут быть снабжены фиксированными столиками, сиденья, расположенные друг за другом, часто имеют складывающиеся поддоны в задней части сиденья впереди.

Вагоны открытого типа почти всегда оборудованы проходами. Первоначально это были открытые платформы на концах вагона, но с конца 19 века проходы обычно защищали сильфонами или резиновыми соединителями.

Трамвай

На трамваях открытый вагон - это шестиколесный или восьмиколесный автомобиль или прицеп, который имеет особенно большую вместимость. В отличие от более ранних типичных вагонов с платформой, открытые вагоны не имеют перегородок с дверями между входной зоной и фактическим пассажирским салоном. Эти автобусы были популярны в Центральной Европе в начале 1950-х годов и пришли на смену старым (в основном четырехколесным) платформам. В то время как в Западной Германии, Австрии и Швейцарии этот тип транспортных средств был быстро заменен сочлененными трамваями, в Восточной Германии, Татранский трамвай был нормой в 1960-е годы во многих городах. То же самое было и в странах бывшего Восточного блока.

Ссылки
  1. ^Эллис, Иэн (2006). Британская энциклопедия железнодорожного машиностроения Эллиса. Lulu.com. ISBN 978-1-8472-8643-7.

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:47:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте