OBS Studio 24.0.0 работает на Windows 10 | |
Автор (ы) | Хью «Джим» Бэйли |
---|---|
Разработчик (и) | Сообщество |
Первоначальный выпуск | v0. 32a / 1 сентября 2012 г.; 8 лет назад (01.09.2012) |
Стабильный выпуск | v26.0.2 / 6 октября 2020 г.; 24 дня назад (2020-10-06) |
Репозиторий | |
Написано на | C, C ++ |
Операционная система | Windows 8 и новее, macOS 10.13 и новее, Linux |
Platform | IA-32 и x86-64 |
Доступно в | 59 языков |
Список языков
| |
Тип | Программный микшер машинного зрения, потоковое мультимедиа |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU, версия 2 |
Веб-сайт | obsproject.com |
Open Broadcaster Software (OBS ) - это бесплатный и открытый кроссплатформенный стриминг и запись. программа, созданная с помощью Qt и поддерживаемая проектом OBS. С 2016 года программное обеспечение теперь называется OBS Studio . Существуют версии OBS Studio, доступные для Microsoft Windows, macOS и дистрибутивов Linux. OBS финансируется Open Collective.
OBS Studio - это бесплатный программный пакет с открытым исходным кодом для записи и потоковой передачи. Написанный на C, C ++ и Qt, OBS обеспечивает захват источника и устройства в реальном времени, композицию сцены, кодирование, запись и трансляцию. Передача данных в основном осуществляется через протокол обмена сообщениями в реальном времени (RTMP) и может быть отправлена в любое место назначения, поддерживающее RTMP, включая множество предустановок для потоковых веб-сайтов, таких как YouTube, Twitch, Instagram и Facebook.
Для кодирования видео OBS Studio может использовать библиотеку x264 бесплатного программного обеспечения , Intel Quick Sync Video, Nvidia NVENC и AMD Video Coding Engine для кодирования видеопотоков в формат H.264 / MPEG- 4 формат AVC и формат H.265 / HEVC. С помощью кодека AAC можно закодировать несколько аудиодорожек. Опытные пользователи могут выбрать использование любых кодеков и контейнеров, доступных в libavcodec / libavformat, а также вывести поток на настраиваемый URL-адрес ffmpeg.
Основной пользовательский интерфейс состоит из пяти разделов: сцены, источники, аудиомикшер, переходы и элементы управления. Сцены - это группы источников, таких как живое и записанное видео, текст и аудио. Панель микшера позволяет пользователю отключать звук и регулировать громкость с помощью виртуальных фейдеров, а также применять эффекты, нажимая зубчатое колесо рядом с кнопкой отключения звука. На панели управления есть опции для запуска / остановки потока или записи, кнопка для преобразования OBS в более профессиональный студийный режим (см. Ниже), кнопка для открытия меню настроек и кнопка для выхода из программы. В верхней части есть предварительный просмотр видео в реальном времени, используемый для мониторинга и редактирования текущей сцены. Пользовательский интерфейс может быть переключен на множество тем, включая темные и светлые темы, в зависимости от того, что предпочитает пользователь.
В режиме Studio есть два окна предварительного просмотра холста, левое для изменения и предварительного просмотра неактивных сцен, а правое окно предназначено для предварительного просмотра живой сцены («Предварительный просмотр» и «Программа» соответственно). В середине находится вторичная кнопка перехода, позволяющая переходить к неактивной сцене в левом окне с помощью определяемых пользователем «быстрых переходов».
В Интернете есть несколько простых руководств, которые показывают, как использовать Open Broadcaster Software, в том числе более подробные учебники, предназначенные для освещения всех аспектов приложения.
Open Broadcaster Software начиналась как небольшой проект, созданный Хью «Джимом» Бейли, но быстро разросся с помощью множества онлайн-сотрудников, работающих как над улучшением OBS, так и над распространением знаний о программе. В 2014 году началась разработка переписанной версии, известной как OBS Multiplatform (позже переименованной в OBS Studio) для поддержки нескольких платформ, более полного набора функций и более мощного API. В 2016 году OBS "Classic" больше не поддерживалось, и OBS Studio стала основной версией.
Open Broadcaster Software поддерживает множество плагинов для расширения своей функциональности. Плагины загружаются как собственные динамические библиотеки, хотя доступен плагин оболочки, который позволяет размещать плагины, написанные на .NET Framework.