Deep Geologic Repository

редактировать

Проект Deep Geological Repository Project (DGR) был предложен Ontario Power Generation (OPG) в 2002 году для подготовки площадки, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации и ликвидации хранилища глубинных геологических радиоактивных отходов для низкого и среднего уровня радиоактивные отходы (Ж и САО). В 2005 году муниципалитет Кинкардин, Онтарио вызвался разместить у себя объект, расположенный на АЭС Брюс, примыкающей к Западному объекту по обращению с отходами (WWMF) OPG. Объект мог бы управлять L ILW, произведенным в результате непрерывной эксплуатации принадлежащих OPG атомных электростанций на АЭС Брюс, Пикеринг и Дарлингтонская АЭС в Онтарио. В мае 2020 года, после 15 лет экологической оценки, OPG отозвала свою заявку на получение лицензии на строительство на территории национальной территории Сугин Оджибвей.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История и концептуализация
    • 2.1 Политика правительства
  • 3 Местоположение и выбор места
    • 3.1 Готовность к участию - Кинкардин, Онтарио
  • 4 Процесс
    • 4.1 Оценка состояния окружающей среды
    • 4.2 Создание Совместной группы экспертов, 2012-2015 гг.
    • 4.3 Запрос дополнительной информации, 2016
    • 4.4 Решение по проекту
  • 5 Реакция общественности 2012-2020
    • 5.1 Заявления бывших сотрудников OPG
  • 6 Противоречия
    • 6.1 Отсутствие исследований и прецедентов для создания DGR из известняка
    • 6.2 Риск несчастного случая и долгосрочная безопасность
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Обзор

С 1974 года Ontario Power Generation хранит низкий и средний уровень (L ILW) производится в его ядерных реакторах на площадках Брюс, Пикеринг и Дарлингтон в центре на ядерной площадке Брюса i n его Западный объект управления отходами (WWMF). Предлагаемый проект заключался в хранении около 200 000 кубометров СЖ и САО, полученных в результате эксплуатации этих трех ядерных объектов, принадлежащих ОПГ, около 90% из которых будут низкоактивными отходами.

Предлагаемый проект был разделен на две фазы - периоды до и после закрытия. Период перед закрытием мог бы длиться около 60 лет и включать подготовку и строительство площадки, эксплуатацию и вывод из эксплуатации. Период после закрытия мог бы включать период институционального контроля с последующим отказом от них навсегда.

Низкоактивные отходы, с которыми можно обращаться без специальной радиационной защиты, состоят из таких материалов, как насадки для швабр, тряпки, бумажные полотенца, подметание полов и защитную одежду, используемую на атомных станциях во время повседневной эксплуатации и технического обслуживания. Отходы среднего уровня активности представляют собой нетопливные отходы, содержащие значительное количество долгоживущих радионуклидов. Сюда входят такие материалы, как использованные компоненты активной зоны реактора, отходы восстановления, ионообменные смолы и фильтры, используемые для очистки водных систем реактора, а также использованные компоненты реактора, такие как напорные трубы. Обращение с промежуточными отходами невозможно без мер радиационной защиты. Большая часть отходов, которые будут помещены в DGR, уже хранится в WWMF в специальных хранилищах. В DGR не будет храниться отработанное ядерное топливо.

История и концептуализация

Политика правительства

В апреле 2001 года федеральное правительство Канады приняло Закон о долгосрочном управлении отходов ядерного топлива. Этот закон, также известный как Закон об отходах ядерного топлива, вступил в силу 15 ноября 2002 года. Однако этот закон касался только долгосрочного обращения с отработанным ядерным топливом (высокоактивными отходами), а не L ILW.

OPG заявила, что введение Закона об отходах ядерного топлива побудило муниципалитет Кинкардина начать обсуждение с OPG относительно долгосрочного управления L ILW, хранящимся в WWMF, что считалось лишь временным решением по управлению отходами. В соответствии с Рамочной политикой правительства Канады в области радиоактивных отходов 1996 года OPG отвечала за реализацию долгосрочного решения по управлению своими L ILW. Это включает в себя финансирование, организацию, управление, эксплуатацию и удаление отходов, а также ответственность за любые другие объекты, необходимые для их удаления.

Местоположение и выбор площадки

Предлагаемый DGR должен был быть расположен на глубине 680 метров или 2230 футов под землей, построен из низкопроницаемого известняка, перекрытого 200-метровым слоем низкопроницаемого сланца, который оставался стабильным более 450 миллионов лет. OPG заявляет, что известняк стабильный и предсказуемый, с отличными изоляционными свойствами. Участок предполагается построить в 1,2 км от озера Гурон под шельфом озера, которое соединяется с бассейном Великих озер. Бассейн является источником питья для более чем 40 миллионов человек в Канаде и Соединенных Штатах.

Willing Host - Кинкардин, Онтарио

В 2002 году муниципалитет Кинкардин и OPG подписали Меморандум о Понимание (MOU). Целью Меморандума о взаимопонимании было определение условий, в соответствии с которыми OPG, в консультации с муниципалитетом Кинкардина, разработает план долгосрочного управления L ILW в WWMF. В рамках мероприятий, связанных с Меморандумом о взаимопонимании, компания Golder Associates от имени OPG и Министерства кинкардина провела независимое оценочное исследование трех вариантов долгосрочного управления отходами: улучшенная обработка и поверхностное хранение, поверхностные бетонные своды и глубокие скальные своды.. Исследование, опубликованное в 2004 году, включало техническую осуществимость и социально-экономические последствия, а также обзор международной практики управления отходами. Оценка показала, что все три варианта долгосрочного управления технически осуществимы и могут быть безопасно построены и эксплуатироваться в WWMF, и что в исследованиях общественного мнения и туризма не было выявлено явного предпочтения ни одному из трех вариантов. В конце концов, муниципалитет Кинкардина определил глубинное геологическое хранилище как предпочтительный вариант для долгосрочного управления L ILW и одобрил проект 21 апреля 2004 года.

В качестве желающей принимающей стороны проекта муниципалитет Кинкардин и прилегающие муниципалитеты получили бы финансовые льготы и выплаты от OPG, в том числе:

  • единовременную выплату Кинкардин и прилегающим муниципалитетам в размере 2,1 миллиона долларов и дополнительные 1,6 миллиона долларов только для Кинкардин на неопределенный срок общественных проектов, выплачиваемых после того, как OPG убедилась в том, что население Кинкардина передало Совету Кинкардин четкий мандат в пользу DGR.
  • Дополнительная выплата в размере 2,1 миллиона долларов Кинкардину и прилегающим муниципалитетам в течение 90 дней, когда Комиссия по ядерной безопасности Канады (CNSC) предоставила OPG лицензию на строительство при условии, что OPG убедилась в отсутствии других разрешений, необходимых для строительства DGR, и что не было никаких юридических оснований для оспаривания строительной лицензии.
  • Ежегодные выплаты в размере 1,05 миллиона долларов Кинкардин и прилегающим муниципалитетам.

Муниципалитет Кинкардин также принял постановление, согласно которому не будет размещаться использованное топливо в репозитории.

Процесс

Экологическая оценка

После подписания Соглашения о хостинге между OPG и муниципалитетом Кинкардин, процесс экологической оценки проекта был начат Канадское агентство по оценке окружающей среды. Процесс был инициирован OPG, представившим предложение по подготовке площадки и строительству DGR в декабре 2005 года. В соответствии с Законом о ядерной безопасности и контроле требуется одобрение проекта от Канадской комиссии по ядерной безопасности (CNSC), который является органом, ответственным за регулирование ядерных объектов в Канаде. Запрос на одобрение CNSC вызвал требование о проведении федеральной экологической оценки в соответствии с разделами 5 и 7 Канадского закона об оценке окружающей среды (CEAA, 1999). Проект был внесен в список в Части VI, раздел 19 (g) (iii) Положения о перечне всеобъемлющих исследований, и CNSC, ответственный орган в соответствии с CEAA, 1999 г. в отношении проекта, рекомендовал министру окружающей среды передать экологический

В июне 2007 года министр окружающей среды объявил о решении передать экологическую оценку проекта DGR на рассмотрение совместной экспертной комиссии. После 75-дневного периода общественного обсуждения правительство Канады выпустило Руководство по подготовке заявления о воздействии на окружающую среду для DGR для L ILW (EIS Guidelines) и Соглашение об учреждении Совместной группы по обзору DGR для OPG в муниципалитете Kincardine (Соглашение о группе) от 26 января 2009 г. В Руководстве по EIS изложены минимальные требования к информации для EIS, которые должны быть подготовлены OPG, чтобы позволить подробный анализ потенциальных экологических воздействий проекта. В Руководстве EIS также перечислены требования к лицензии на подготовку площадки и строительство. В соглашении с панелью изложено, как она будет функционировать, и включено техническое задание комиссии на экологическую оценку и рассмотрение заявки на лицензию. OPG представила свою ОВОС в 2011 году.

Создание Совместной контрольной группы, 2012-2015 гг.

24 января 2012 года Совместная контрольная группа была создана министром окружающей среды и президентом CNSC в соответствии с CEAA, 1999 г. и Законом о ядерной безопасности и контроле для проведения обзора проекта. Группа является одновременно Группой по оценке в соответствии с разделами 40, 41 и 42 CEAA, 1999 г. для целей проведения экологической оценки проекта, и Группой Комиссии, созданной в соответствии с разделом 22 Закона о ядерной безопасности и Закон о контроле для целей рассмотрения заявки на лицензию в соответствии с разделом 24 Закона о контроле за ядерной безопасностью. Когда в июле 2012 года вступил в силу Канадский Закон об экологической оценке 2012 года, федеральный министр окружающей среды и президент CNSC внесли поправки в Соглашение о Группе экспертов, подтвердив, что рассмотрение проекта должно продолжаться в соответствии с новым законодательством.

Согласно Техническому заданию экспертной комиссии, комиссия должна была получить всю информацию, которая требовалась для подготовки своего отчета министру окружающей среды. При этом Комиссия поощряла участие государственных органов, представителей общественности и групп аборигенов на протяжении всего процесса. У участников была возможность прокомментировать и высказать свое мнение Группе о том, соответствуют ли EIS и документы заявки на лицензию от OPG требованиям, изложенным в Руководстве EIS, выпущенном для OPG федеральным правительством. На протяжении всего процесса общественные слушания проводились как в Кинкардин, так и в Сугин-Шорс, Онтарио, а комментарии общественности принимались онлайн через Канадский реестр экологической оценки. Финансирование было предоставлено участникам через Программу финансирования участников CEAA, что дало группам возможность выслушивать их комментарии на протяжении всего процесса. Комиссия также направила в OPG 515 запросов о предоставлении дополнительной информации, чтобы получить информацию, необходимую для выполнения требований Руководства EIS. Совместная группа экспертов опубликовала свой 450-страничный отчет об оценке состояния окружающей среды, в котором одобрен проект DGR, 6 мая 2015 года. Отчет Группы, который был передан министру окружающей среды, резюмировал полученную Группой информацию, включая комментарии участников, и выводы Группы относительно цели, необходимости и альтернатив; особенности дизайна и разработки проекта; управление отходами; воздействие на окружающую среду; воздействие на здоровье и безопасность человека; неисправности, аварии и злоумышленные действия; социально-экономические аспекты; Интересы, права и титул аборигенов; защитный чехол после закрытия; Озеро Гурон и Великие озера; и кумулятивные эффекты. Группа пришла к выводу, что проект вряд ли вызовет значительные неблагоприятные воздействия на окружающую среду, принимая во внимание реализацию мер по смягчению последствий, взятых на себя OPG, вместе с мерами по смягчению, рекомендованными Группой.

Запрос дополнительной информации, 2016

18 февраля 2016 года министр окружающей среды и изменения климата достопочтенная Кэтрин МакКенна запросила у OPG дополнительную информацию и дополнительные исследования по экологической оценке для предлагаемого проекта DGR. Это произошло после того, как проект был утвержден Совместной экспертной комиссией по оценке состояния окружающей среды. Группа попросила OPG предоставить дополнительную информацию по трем аспектам проекта: (1) альтернативные места для проекта, (2) совокупное воздействие проекта на окружающую среду и (3) обновленный список обязательств по смягчению последствий для каждого выявленного неблагоприятного воздействия в рамках CEAA 2012. Запрашивая дополнительную информацию от OPG относительно альтернативных месторасположений, министр Кэтрин Маккенна запросила «исследование, в котором подробно описываются экологические последствия технически и экономически приемлемых альтернативных мест для проекта, с конкретной ссылкой на фактические места, которые будут соответствовать критериям Ontario Power Generation для технически и экономически выполнимого »В ответном письме от OPG от 15 апреля 2016 года OPG изложила свою интерпретацию запроса министра Маккенны о дополнительной информации. OPG заявила, что они намеревались предоставить оценку воздействия на окружающую среду двух технически и экономически приемлемых геологических регионов в Онтарио для новой установки для захоронения L ILW. Это включало одну оценку для рассмотрения DGR, расположенного в осадочной породе, расположенной в Южном Онтарио, и одну оценку для рассмотрения DGR, расположенную в формации гранитной породы в центральной части северного Онтарио. 28 декабря 2016 года OPG представила свой ответ на запрос о дополнительной информации, сделанный министром Маккеной. В представленном материале OPG применила критерии технической и экономической осуществимости ко всей провинции Онтарио и предоставила Группе два географических региона, которые соответствовали критериям - Кристаллическая скала, массивный регион, простирающийся через центральный и северный Онтарио, и осадочные породы, охватывая почти весь юго-запад Онтарио. В этот ответ был включен ряд GPS-координат, отображающих периметр альтернативных участков кристаллических и осадочных отложений, которые охватывают более 70% провинции Онтарио

Решение по проекту

Декабрь 12 декабря 2016 г. член Совета управляющих в соответствии с подразделом 54 (4) Канадского закона об оценке состояния окружающей среды 2012 г. продлил срок для выпуска заявления о решении по предлагаемому проекту DGR на 243 дня. Это продлевает дату принятия решения по проектному предложению до августа 2017 года.

После вступления в силу CEAA, 2012, OPG внесла поправки в Соглашение об учреждении совместной экспертной группы по проекту DGR в рамках Муниципалитет Кинкардин, Онтарио, между министром окружающей среды и CNSC. В соответствии с этими поправками, после представления отчета совместной экспертной группы министр окружающей среды должен принять решение в отношении экологической оценки и выпустить заявление о решении по экологической оценке в соответствии с разделом 54 (1) CEAA, 2012. Это решение должны соответствовать полномочиям по принятию решений в соответствии с разделом 52 (1) CEAA, 2012. Группа совместной проверки, как группа CNSC, может принять решение в отношении заявки на лицензию в соответствии с разделом 24 Закон о ядерной безопасности и контроле. Заявление Министра окружающей среды о решении по экологической оценке будет рассматриваться как часть решения CNSC о выдаче лицензии на проект DGR.

Реакция общественности 2012-2020 гг.

Значительное возражение возник в связи с предлагаемым DGR как в Канаде, так и в США. Многие общины вокруг Великих озер приняли резолюции против проекта.

В 2013 году Сенат штата Мичиган принял резолюцию, призывающую канадских чиновников тщательно изучить предложенный OPG DGR.

Множество факторов вызвали сильную оппозицию, например, отсутствие прецедента, масштаб испытаний горных пород и отказ OPG от исследуйте другие места для DGR. Они обсуждаются ниже под заголовком «Разногласия». Эти проблемы осуждались гражданами и неправительственными организациями, такими как группа Stop the Great Lakes Nuclear Dump. Эта группа собрала более 62 тысяч подписей под петицией против свалки. Объединенные племена Мичигана, представляющие 12 исконных народов, также выступают против, а также несколько групп коренных народов, исконных народов и организаций метидов в Канаде. Например, коренная нация Саугин выразила свое несогласие в мае 2015 года.

Среди сторонников DGR были США. Агентство по охране окружающей среды и Департамент качества окружающей среды штата Мичиган заявили, что они не возражали против проекта. Кроме того, муниципалитет Кинкардин и Совет Согин Шорс поддержали DGR. Члены совета Saugeen Shores проголосовали со счетом 7: 1 в поддержку DGR и поручили мэру написать в Канадское агентство по оценке состояния окружающей среды с заявлением о своей политической поддержке.

Заявления бывших сотрудников OPG

В 2012 году онтарио на пенсии Ученый-исследователь Power Generation и химик Фрэнк Р. Грининг написал экспертной комиссии, что OPG «серьезно недооценила, иногда более чем в 100 раз» радиоактивность материала, подлежащего захоронению. Кроме того, во время слушаний по совместному рассмотрению групп в 2014 году д-р Франк Гриннинг подверг сомнению оценки OPG относительно запасов, которые она планирует захоронить в DGR, предположив, что предлагаемые планы могут содержать гораздо больше радиоактивных отходов, чем первоначально предполагалось.

Отсутствие исследований и прецедентов для создания DGR из известняка

С 1978 года CNSC изучает варианты безопасного хранения отработанных ядерных отходов в гранитной породе на Канадском щите. В 2008 году CNSC начал исследование осадочных пород как подходящего геологического образования. Хотя на веб-сайте CNSC говорится, что «с 1978 года CNSC участвует в независимых и международных совместных исследованиях, сфокусированных на долгосрочных вопросах безопасности, связанных с удалением радиоактивных отходов и использованного ядерного топлива в осадочных породах», опубликованные ими исследования показывают, что CNSC начал исследование осадочных пород в качестве подходящего места для хранилища в 2014 году. Предыдущие исследования были сосредоточены на возможности строительства установки DGR на Канадском щите, образованной из вулканических, а не осадочных пород. Организация по обращению с ядерными отходами начала свой выбор площадки, чтобы найти сообщество, желающее разместить площадку DGR, «в подходящей горной породе». Это известно как политика «сначала волонтеры», что означает, что сообщества должны заявить о себе, чтобы разместить сайт, и получат финансовую компенсацию ».

По состоянию на 2015 год DGR в Европе, США и Азии были построены в гранитных, тоналитовых, глиняных и соляных куполах. По состоянию на 2016 год в Швейцарии был предложен участок, на котором в качестве геологической формации может использоваться глина, однако проект все еще находился на стадии исследования и определения участка. По всему миру существует несколько действующих площадок DGR, но только те, которые построены в гранитных геологических формациях, работали без происшествий. по состоянию на 2015 год в Финляндии имелись объекты DGR, которые работали без происшествий и были построены в кристаллических породах, таких как гранит.

Риск несчастных случаев и долгосрочная безопасность

Отсутствие прецедентов использования известняка в качестве основы Формирование для DGR очень затрудняет прогнозирование потенциальных отказов DGR, который не построен в гранитной формации. Представление OPG предположений о геохимии DGR является недооценкой потенциальных рисков строительства DGR в известняковых формациях, как это видно на примере опытной установки по изоляции отходов в Нью-Мексико, на которой произошла утечка радиоактивного плутония на поверхность после протечки барабанной бочки: «Эти аварии иллюстрируют, насколько сложно предсказать потенциальные отказы такой системы захоронения на протяжении тысячелетий. Например, предположения о геохимии хранилища или вероятности его бурения могут привести к недооценке рисков». Профессор Западного университета Эрика Симпсон заметила, что DGR, построенные в геологических формациях, отличных от гранита, имеют рискованную репутацию. В статье для лондонской газеты она написала: «Критиков не успокоило то, что единственный предложенный OPG пример аналогичного DGR - экспериментальная установка по изоляции отходов в Нью-Мексико - больше не работает после подземного пожара. и потеря защитной оболочки привела к выбросу радиоактивных веществ на поверхность в 2014 году. Аналогичным образом, хваленая соляная шахта Германии для низкоактивных ядерных отходов также оказалась полна дыр, поскольку тысячи литров грунтовых вод продолжают просачиваться в шахту Асс каждый день. смешивание с радиоактивными отходами ». Кроме того, исследования, проведенные в Китае, показали, что воздействие механического и химического выветривания, как было доказано, механически дестабилизирует известняк, что приводит к геологическим опасностям, включая воронки и быструю эрозию известняка в почву. Это могло произойти во время строительства и во время очень длительного срока службы DGR.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:07:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте