Комиссия по ядерной безопасности Канады

редактировать
Канадская комиссия по ядерной безопасности
Обзор агентства
Создано1946
Предыдущее агентство
  • Совет по контролю за атомной энергией
Штаб-квартираОттава, Онтарио, Канада
Сотрудники~ 800
Управляющий агентства
  • Румина Велши (Канадская комиссия по ядерной безопасности), президент и главный исполнительный директор
Веб-сайтwww.nuclearsafety.gc.ca

Канадская комиссия по ядерной безопасности (CNSC ; французский : Commission canadienne de sûreté nucléaire) является федеральный регулирующий орган ядерной энергетики и материалов в Канаде. Помимо атомных электростанций и ядерных исследовательских установок, CNSC регулирует множество других видов использования ядерных материалов, таких как радионуклиды, используемые при лечении рака, операции урана шахты и нефтеперерабатывающие заводы, а также использование радиоактивных источников для разведки нефти и в таких приборах, как приборы для измерения осадков. CNSC является агентством правительства Канады, которое подчиняется парламенту Канады через министра природных ресурсов.

Содержание

  • 1 Мандат
  • 2 Независимая комиссия
  • 3 Программа финансирования участников
  • 4 Программа независимого мониторинга окружающей среды
  • 5 История
  • 6 Увольнение президента и генерального директора CNSC Линды Кин
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Мандат

Официальный мандат CNSC в соответствии с Законом о ядерной безопасности и контроле включает четыре следующие основные области:

  • регулирование разработки, производства и использования ядерной энергии в Канаде для защиты здоровья, безопасности и окружающей среды
  • регулирование производства, владения, использования и транспортировки ядерных веществ, а также производство, владение и использование предписанного оборудования и предписанной информации
  • осуществление мер по соблюдению международного контроля за разработкой, производством, транспортировкой и использованием ядерных оружие и ядерные взрывные устройства
  • распространение научной, технической и нормативной информации, касающейся деятельности CNSC и воздействия на окружающую среду, здоровье и безопасность людей, разработки, производства, владения, транспортировка и использование ядерных веществ

Система регулирования предназначена для защиты людей и окружающей среды от антропогенного излучения в результате использования ядерной энергии и материалов на лицензированных площадках. Это делается с помощью процессов лицензирования, при которых ожидается, что лицензиаты докажут, что их деятельность соответствует нормативным стандартам. В основе системы регулирования лежит принцип, согласно которому ни одна технология не является отказоустойчивой, поэтому лицензиаты должны включать несколько уровней защиты всякий раз, когда используются радиоактивные материалы.

CNSC несет ответственность за реализацию мер по обеспечению выполнения международных обязательств Канады в отношении деятельности, связанной с ядерными и радиоактивными материалами. Это включает обязательства Канады по гарантиям в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия. CNSC также лицензирует импорт, экспорт и транспортировку ядерных материалов и других предписанных веществ, оборудования, технологий и предметов двойного назначения. Самый высокопоставленный член Комиссии назначается губернатором в совете в качестве президента и главного исполнительного директора Канадской комиссии по ядерной безопасности. Президент занимает должность члена Комиссии на постоянной основе. Трибунал Комиссии устанавливает юридически обязательные правила, регулирующие использование ядерных материалов, в соответствии с Законом о ядерной безопасности и контроле.

Трибунал Комиссии поддерживается секретариатом из более чем 800 сотрудников. Роль персонала CNSC заключается в защите здоровья, безопасности и защиты окружающей среды путем мониторинга и проверки лицензированной деятельности. Персонал CNSC оценивает работу атомных электростанций, а также вносит свой вклад в разработку международных стандартов ядерного регулирования и форумов по ядерному нераспространению.

Независимая комиссия

Комиссия является независимым административным трибуналом, созданным на расстоянии вытянутой руки от правительства и не имеющим связей с ядерной отраслью.

Комиссия принимает свои решения прозрачно, руководствуясь четкими правилами процедуры. Заинтересованные стороны и представители общественности могут быть услышаны на слушаниях общественной комиссии, которые транслируются в прямом эфире и часто проводятся в сообществах, в которых проводятся учреждения, чтобы сделать их максимально доступными для местных жителей.

Комиссия предоставляет подробные аргументы в пользу своих решений, которые основаны на информации, включающей общественный вклад, а также на рекомендациях опытного персонала CNSC.

Программа финансирования участников

Программа финансирования участников (PFP) была создана в 2010 году, чтобы дать общественности, группам аборигенов и другим заинтересованным сторонам возможность запрашивать финансирование у CNSC для участия в его регулирующих процессах.

PFP демонстрирует неизменную приверженность CNSC значимому участию общественности и аборигенов в процессах ядерной экспертизы при одновременном укреплении нормативной деятельности и защите окружающей среды.

Цели PFP:

  • расширить участие аборигенов, общественности и заинтересованных сторон в экологической оценке (EA) CNSC и процессе лицензирования
  • , чтобы помочь заинтересованным сторонам донести ценную информацию до комиссии через информированное и тематические мероприятия, связанные с аспектами экологической оценки и лицензирования

Независимая программа экологического мониторинга

В 2014 году CNSC запустила Независимую программу экологического мониторинга (IEMP). IEMP направлен на проверку того, что население и окружающая среда вокруг лицензированных ядерных объектов безопасны, помогая подтвердить их регулирующую позицию и принятие решений.

IEMP включает независимый отбор образцов общедоступных участков вокруг ядерных объектов во всех сегментах ядерного топливного цикла, включая урановые рудники и заводы, перерабатывающие предприятия, атомные электростанции, исследовательские и медицинские объекты по производству изотопов, а также утилизацию отходов. объекты.

Сотрудники CNSC берут пробы в общественных местах, таких как парки, жилые кварталы и пляжи. Образцы могут быть воздуха, воды, почвы, отложений, растений или местных продуктов. Они проверяются на радиологические и нерадиологические загрязнители в лаборатории CNSC и анализируются специалистами CNSC с использованием передовых отраслевых практик. Уровни загрязнителей в образцах сравниваются с применимыми рекомендациями и естественными фоновыми уровнями, чтобы подтвердить безопасность населения и отсутствие каких-либо последствий для здоровья.

Затем данные публикуются на интерактивной панели на веб-сайте CNSC. На приборной панели отображается карта и таблица с интерактивными значками, показывающими места отбора проб и результаты для различных загрязняющих веществ.

IEMP не освобождает лицензиатов от их ответственности, они должны продолжать нести ответственность за свои собственные экологические обязательства и программы защиты. CNSC по-прежнему строго проверяет соответствие посредством деятельности, которая включает регулярные проверки и обзоры программ защиты окружающей среды и отчетов о соответствии.

В период с 3 по 13 сентября 2019 года CNSC принимал у себя миссию Комплексной службы анализа нормативных требований (IRRS), которая позволила Комиссии оценить свою регулирующую деятельность и инфраструктуру на предмет соответствия международным стандартам и передовой практике.

История

CNSC была основана в 2000 году в соответствии с Законом о ядерной безопасности и контроле. CNSC был создан вместо бывшего Совета по контролю над атомной энергией (AECB, Régie de energie atomique), который был основан в 1946 году.

Увольнение президента и генерального директора CNSC Линды Кин

в ноябре 2007 года., Atomic Energy of Canada Limited (AECL), действуя по рекомендации CNSC о том, что она нарушает лицензию на эксплуатацию своего участка для Chalk River Laboratories (CRL), добровольно решила продлить плановую остановку ядерного реактора НИУ до завершения работ по повышению безопасности. Проблема касалась двух из восьми насосов охлаждающей жидкости NRU, которые после завершения нескольких работ по повышению безопасности будут признаны способными выдерживать серьезные внешние опасности, такие как сильное землетрясение. До и после выдачи лицензии CRL на эксплуатацию в октябре 2006 г. компании CRL, AECL сообщила, что эти два насоса еще не были подключены к сейсмически квалифицированному резервному источнику питания (отдельно от обычных резервных источников питания NRU); однако в ноябре 2007 года этот факт был признан CNSC свидетельством нарушения лицензии, что привело к тому, что AECL продлила остановку для технического обслуживания NRU до тех пор, пока не будет завершено подключение резервного источника питания с сейсмической квалификацией. Эти два насоса являются последней линией защиты в случае землетрясения или другого отказа первичной энергосистемы, чтобы продолжать обеспечивать охлаждение топлива реактора и предотвращать расплавление активной зоны реактора.

Продолжительное отключение привело к нехватке медицинских радиоизотопов, из которых Канада производила около 60% мировых поставок. CNSC потребовал, чтобы в соответствии со своим мандатом было сделано обоснование безопасности, чтобы изменить лицензию AECL, чтобы позволить ей эксплуатировать реактор NRU с одним насосом, подключенным к сейсмически квалифицированным резервным источникам питания. Представление AECL не было принято CNSC.

Парламент принял закон о чрезвычайной ситуации, отменяющий решение CNSC по вопросу о двух насосах в NRU, получив поддержку всех партий в приказе о перезапуске реактора, и NRU возобновил работу 16 декабря 2007 года. спорное решение, поскольку CNSC был создан в качестве независимого регулирующего органа, несмотря на то, что в конечном итоге подотчетен парламенту.

Впоследствии федеральный министр энергетики и природных ресурсов Гэри Ланн указал в письме, что он хотел бы уволить председателя CNSC Линду Кин по этому поводу. Гражданин Оттавы получила и опубликовала письмо Ланн Кину 8 января 2008 года. Кин ответила, что публично допросила Лунн, опубликовав письмо на веб-сайте CNSC 9 января и запросив полицию и конфиденциальность Комиссар расследует утечку конфиденциальной документации.

Генеральный аудитор Шейла Фрейзер, действуя по запросу Кина, расследовала ситуацию AECL и в конце концов представила отчет совету директоров AECL. Август 2007 г., что также указывает на то, что необходимо проинформировать Ланна, который руководил AECL на политическом уровне. В отчете Фрейзера отмечен серьезный дефицит государственного финансирования для AECL, что сдерживало необходимое расширение, модернизацию и замену его объектов. Оппозиционные политики защищали Кина, призывали уволить Ланна и обнародовать отчет.

Премьер-министр Стивен Харпер поддержал Ланна, и Линда Кин была уволена с поста председателя CNSC. в 22:00 15 января, за 12 часов до ее выступления перед парламентским комитетом. Она оставалась членом правления CNSC до декабря 2008 года.

29 января 2008 года бывший президент CNSC Линда Кин дала показания перед Постоянным комитетом Палаты представителей по природным ресурсам, что риск отказа топлива в реакторе NRU составлял «1 на 1000» и утверждал, что этот риск в тысячу раз превышает «международный стандарт - один на миллион». Эти утверждения были оспорены AECL.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:43:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте