Автор | Таха Хусейн |
---|---|
Язык | Арабский |
Жанр | Литературная критика |
Опубликовано | 1926 г. |
О доисламской поэзии - это литературная критика, опубликованная в 1926 г. египетским автором Таха Хусейном. В нем Хусейн утверждал, что некоторая доисламская поэзия была недостоверной, и ставил под сомнение подлинность Корана. Публикация книги вызвала серьезную литературную полемику в Египте.
В своем произведении Хусейн исследует канон доисламской поэзии согласно научным принципам. Он пришел к выводу, что некоторые части текста Корана являются недостоверными, и что некоторые доисламские стихи являются более поздней подделкой. По его словам, «я пришел к выводу, что основная масса того, что мы называем доисламской литературой, не имела никакого отношения к доисламскому периоду, а была просто сфабрикована после прихода ислама. Следовательно, она является исламской., и представляет жизнь, склонности и желания мусульман, а не жизнь доисламских арабов ». Он особенно критиковал историю Авраама и Измаила, утверждая, что история о том, как они строили Каабу, была придумана для того, чтобы служить интересам курайшитского племени. В англоязычном мире ученый-востоковед Д. С. Марголиут примерно в то же время опубликовал аналогичные взгляды в своей статье «Истоки арабской поэзии».
Публикация книги вызвала одно из двух основных противоречий интеллектуальной жизни Египта в 1920-е гг. Его пришлось отозвать и переиздать под заголовком «О доисламской литературе» в 1927 году, с удаленными частями Корана. Из-за реакции на эту работу премьер-министр Исмаил Сидки снял Хусейна с должности декана литературного факультета Каирского университета в 1932 году. Ахмед Лютфи эль-Сайед, Глава вуза поддержал Хусейна и отказался принять его отставку. Хусейн восстановил свой университетский пост, когда Партия Вафд вернулась к власти в 1936 году. В ответ на эту работу было написано по крайней мере пять книг:
Считается, что сегодня аргументы Хусейна и Марголиаута были заменены новыми достижениями в понимании устная традиция, в частности теория устно-формульной композиции, предложенная Милманом Парри и Альбертом Лордом.