Старый Tup

редактировать
Человек, одетый как Old Tup, в Handsworth.

Old Tup, иногда его называют Derby Tup или Дерби Рам - это народный обычай, встречающийся в районе северо-востока Англии. Географически обычай был обнаружен на границах Дербишира и Йоркшира и простирался на часть Ноттингемшира. Традиция предполагает использование лошади-любителя с головой козла, которая крепится на шесте и переносится человеком, спрятанным под вретищем. Он представляет собой региональную вариацию традиции «животных с капюшоном», которая проявляется в различных формах на Британских островах. По географическому положению и стилю он сильно похож на обычай Old Horse, но в последнем конь-хобби представлялся скорее как лошадь, чем как коза.

Как записано с середины девятнадцатого до начала двадцатого веков, Старый Туп был традицией, исполнявшейся во время Рождества. Мужчины объединялись в группы, чтобы сопровождать Стару Тапа в его путешествиях по окрестностям, и, хотя состав таких групп был разным, обычно в них входили люди, которых называли мясником, трансвеститом и Вельзевулом. Команда отнесла Старого Тапа к местным домам, где ожидала оплаты за их появление. В некоторых из этих представлений мясник изображал убийство Старого Тапа, который затем падал на пол.

Самое раннее упоминание об обычае Старого чана происходит от около 1845 года. Различные другие записи о нем относятся ко второй половине девятнадцатого и началу двадцатого веков. В отличие от других традиций животных с капюшонами, встречающихся в других местах Британии, обычай Старого Тупа, похоже, не исчез на этом этапе и продолжал практиковаться в этом районе на протяжении всего столетия.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Песня "The Derby Tup"
  • 2 Региональные ограничения
  • 3 История
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Библиография
  • 5 Далее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Голова старого Тапа описывалась как голова овцы и часто была вырезана из дерева. В некоторых случаях сообщалось, что деревянный язык Олд Туп был окрашен в красный цвет. В других случаях были сообщения об использовании настоящей овечьей головы, а не деревянной; эти отчеты включают жалобы на запах из головы. В других случаях использовалась комбинация деревянных и настоящих элементов с деревянным каркасом, покрытым рогами и / или шкурой с головы овцы. Когда обычай выполняли дети, иногда использовались более простые варианты. В Питсмур, например, был составлен отчет о ребенке, которому на голову надели мешок и которого называли «сверху». В Апперторпе был рассказ о мешке с завязанными углами, напоминающими овечьи рога.

Традиция обычно имела место во время Рождества. Иногда записывалось, что оно происходило в определенный день в течение этого периода, например Сочельник, Рождество или День подарков. В некоторых зарегистрированных случаях, особенно в Дербишире, это происходило в канун Нового года или день Нового года.

. В состав труппы входило от четырех до шести мужчин и мальчиков. Каждый брал на себя разные персонажи или роли и обычно чернил лица. Самым распространенным персонажем труппы был мясник в кожаном фартуке, ноже и стали. Другими повторяющимися персонажами были старик и старуха - последнюю сыграл мужчина в женской одежде, иногда несущий метлу, - и фигуры, называемые Вельзевул и Маленькое Сомнение Дьявола. Это были персонажи, вероятно, позаимствованные из известных пьес ряженых. В некоторых труппах был мальчик или старик, несший чашу, в которой имитировалась ловля крови Старого Тапа. Иногда упоминались такие персонажи, как брат мясника, коллекционер и лидер Old Tup. В некоторых зафиксированных случаях также фигурировали кузнец и его брат; это были стандартные персонажи традиции Старой Лошади, которая географически перекрывала традицию Старого Тупа, и может быть элементом, заимствованным у первого исполнителями второго.

Эта труппа путешествовала по поселению, стуча в двери и запрашивая допуск. Как только они были допущены, Old Tup либо пытался сбежать, либо нападал на собравшуюся публику, в то время как труппа пыталась сделать это после песни, известной как «The Derby Tup». В некоторых случаях труппа получала деньги и уходила. Однако примерно в половине зарегистрированных случаев труппа выполняла другой акт, в котором мясник имитировал убийство Старого Тапа - иногда с одним из участников, имитирующим сбор крови Старого Тапа в миске, - и Старый Тап падал на землю. Затем они возвращались, и группа уходила.

Песня "The Derby Tup"

Текст песни "The Derby Tup" варьировался между исполнителями.

Региональные ограничения

Согласно записям, традиция Старого Тупа сохранилась в районе северо-востока Англии, ширина которого составляла двадцать миль. Эта территория находится на границе между Дербиширом и Йоркширом, а также частично простирается до Ноттингемшира. Город Шеффилд находился в центре области, в которой была записана традиция. Район традиции был ограничен на западе болотом Пик Дистрикт. 37 команд были зарегистрированы как действующие в этом районе, в среднем по одной группе каждые три мили. Традиция гораздо реже встречается на севере этой области, что, возможно, предполагает, что она была менее распространена в этом регионе. Фольклорист Э. К. Коут предположил, что самый северный отчет древней традиции Туп в городе Лидс ненадежен. Он отметил, что этот отчет описывал традицию, которая имела место семьдесят лет назад и, возможно, вообще не имела места в Лидсе.

Старый Туп был частью более широкой традиции «животных с капюшонами», которую Кот определил как существующую в разных формах в разных частях Британии. Общими чертами этих обычаев были использование лошади-любителя, представление на Рождество, песня или устное заявление с просьбой об оплате и использование команды, в которую входил мужчина, одетый в женскую одежду. В Южном Уэльсе традиция Mari Lwyd предусматривала, что труппы мужчин с лошадкой-любителем стучатся в двери в период Рождества. На юго-западе Англии существуют две сохранившиеся традиции лошадей-любителей - фестиваль Падстоу 'Obby' Oss и Minehead Hobby Horse, которые проводятся не на Рождество, а на Первомай.

История

Хотя происхождение традиций британских животных с капюшонами не известно с какой-либо достоверностью, отсутствие каких-либо позднесредневековых ссылок на такие практики может свидетельствовать о том, что они возникли из документированной элитной моды на лошадей-любителей. в шестнадцатом и семнадцатом веках. В этом отношении традиции животных с капюшонами можно сравнить с английской традицией танца Морриса, которая стала «общенациональным увлечением» в шестнадцатом и семнадцатом веках, прежде чем превратилась в «набор резко очерченных региональных традиций».

Возраст традиции неизвестен. Самый ранний записанный пример традиции произошел от Хемсворта около 1845 года. Песня "The Derby Tup" известна с более раннего периода, когда моряк из Новой Англии выучил ее версию во время Война 1812 г..

В отличие от других традиций животных с капюшонами, исполнение обычаев Олд Туп не исчезло в течение двадцатого века. К 1970-м годам это все еще было зарегистрировано как традиция рабочего класса, согласно которой подростки могли зарабатывать дополнительные деньги. В 1970-х годах на северо-востоке Дербишира действовала 41 труппа Old Tup. Они были в основном корнями в определенных семьях и выступали в пабах и клубах. К этому моменту он претерпел некоторые изменения, и теперь в нем приняли участие женщины. Историк Рональд Хаттон описал его как «наиболее примечательный пример постоянно исполняемой региональной« народной драмы »в Великобритании».

Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
  • Эдди, С.О. (1907). «Притворение и муминг в Дербишире». Журнал Дербиширского общества археологии и естествознания. 29 : 31–42. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чейз, Джордж Дэвис (1904 г.). «Баран Дерби». Примечания и запросы. 10 (16): 306. doi : 10.1093 / nq / s10-I.16.306a. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Maycock, Willoughby (1917). "Derby Ram". Notes and Queries. 12 (61): 154. doi : 10.1093 / nq / s12-III.61.154 b. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • , Рассел, Ян (1979). «Вот идет я и наша старая девушка, без денег и без латуни»: обзор традиционной драмы в Северо-Восточном Дербишире 1970–78 ». Folk Music Journal. 3 (5): 399–478. JSTOR 4522053.
  • Гатти, Айвор ( 1946). «Старый туп и его ритуал». Журнал Общества английских народных танцев и песен. 5 (1): 23–30. JSTOR 4521241.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:03:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте