Old Ball - это народ обычай, существовавший в Россендейлском лесу в Ланкашире, северо-западе Англии в течение девятнадцатого века. Традиция повлекла за собой использование коня-любителя, которое садилось на шест и несло человек, скрытый под вретищем. Он представляет собой региональную вариацию традиции «животных с капюшоном», которая проявляется в различных формах на Британских островах.
Обычай Старого бала в Ланкашире отличается от других традиций в отношении голов животных в Британии тем, что он связан с Пасхой; большинство других вместо этого проводились во время Рождества. Демонстрацией потенциальных связей с другими региональными традициями является использование названия «Мяч» для лошадей-любителей в других областях. В Эшфорде и Литтл Хаклоу в Дербишире традиция Old Horse была записана как использование лошадей-хобби по имени «Болл», а в Олдерли Эдж в Чешир лошадь-хобби называлась «Молодой Болл».
Традиция Старого бала возникла около Пасхи. Термин «мяч» или «старый мяч» был названием лошади-любителя, изображенной на нем. Эта лошадь-любительница состояла из черепа лошади, прикрепленного к шесту, с дном стеклянных бутылок вместо глаз. Шест держал человек, спрятанный под вретищем, и иногда к экипировке прикреплялась сказка.
Лошадь-хобби водила группа из шести человек, которые маскировались, чернея лица или в масках. Эта группа исполнила песню, но ее текст и мелодия не были записаны. Сам Старый Болл преследовал людей, чтобы получить от них деньги.
Южная точка распространения обычаев находится у подножия леса Россендейл. Он также был зарегистрирован в окрестностях Блэкберн и Бернли, недалеко от северной окраины этого леса, примерно в 15-20 милях к северу. Все населенные пункты, в которых он был зарегистрирован, были промышленными городами ; те, что на юге, в основном были связаны с прядением хлопка, в то время как два на севере были связаны с хлопчатобумажным ткачеством.
Все записи традиции Старого бала относятся к первым трем четвертям девятнадцатого века.
Старый Бол был частью более широкой традиции «животных с капюшонами», которую фольклорист Е.К. Коут определил как существующую в различных формах в различных частях Британии. Общими чертами этих обычаев были использование лошади-любителя, представление на Рождество, песня или устное заявление с просьбой об оплате и использование команды, в которую входил мужчина, одетый в женскую одежду. В Южном Уэльсе традиция Mari Lwyd предусматривала, что труппы мужчин с лошадью-любителем стучатся в двери в период Рождества. На юго-западе Англии существуют две сохранившиеся традиции лошадей-любителей - фестиваль Падстоу 'Obby' Oss и конь-хобби, которые проводятся не на Рождество, а на Первомай. Хотя происхождение этих традиций не известно с какой-либо достоверностью, отсутствие каких-либо позднесредневековых ссылок на такие практики может свидетельствовать о том, что они возникли из документированной элитной моды на лошадей-любителей в шестнадцатом и семнадцатом веках. В этом отношении традиции животных с капюшонами можно сравнить с английской традицией танца Морриса, которая стала «общенациональным увлечением» в шестнадцатом и семнадцатом веках, прежде чем превратилась в «набор резко очерченных региональных традиций».