Ола Балогун

редактировать
Нигерийский режиссер и сценарист
Ола Балогун
Родился(1945-08-01) 1 Август 1945 (возраст 75). Аба, Имо Стейт, Нигерия
ПрофессияРежиссер, сценарист
Годы работы1969–84

Ола Балогун (родился 1 августа 1945 года) - нигерийский кинорежиссер и сценарист. Он также отважился заняться нигерийской музыкальной индустрией в 2001 году. Балогун, снимающий фильмы более трех десятилетий, принадлежит к первому поколению нигерийских режиссеров.

Балогун изучал кинематографию в Institut des hautes études cinématographiques. Спустя годы после его окончания он написал докторскую диссертацию по документальным фильмам. Вернувшись в Нигерию в 1968 году, Балогун присоединился к персоналу Нигерийского кинематографического подразделения, которое находилось в ведении Министерства информации, а затем работал в Национальном музее и Университете Обафеми Аволово. Самыми ранними его работами были короткометражные документальные фильмы: One Nigeria, выпущенная в 1969 году, Les Ponts de Paris (1971), Пожар во второй половине дня (1971), Thundergod (1971), Nupe Masquerade (1972), In the Beginning (1972) и Owuama, Фестиваль нового яма (1973). Его дебютным фильмом стал полуавтобиографический малобюджетный фильм «Альфа», выпущенный в 1972 году, когда он еще работал в Ифе. В 1973 году он основал свою собственную независимую кинокомпанию Afrocult Foundation, которая выпустила его последующие фильмы. Его продолжением после Alpha стала Vivre, выпущенная в 1974 году, а затем Nigersteel, проект, спонсируемый правительством. В 1975 году он выпустил «Амади», фильм на языке игбо. Его следующим проектом был режиссер и продюсер Ajani Ogun, фильма на языке йоруба в партнерстве с Дуро Ладипо с Аде Лав в главной роли. Фильм стал кассовым хитом, а популярность Аджани Огуна повысила авторитет Балогуна в кинематографе и режиссуре в стране. Хотя его следующий фильм Musik Man не был хорошо принят публикой, последующий проект, Иджа Оминира Адэ Лав, стал популярным. Балогун последовал за Иджей Оминирой с португальско-нигерийской постановкой A Deusa Negra (1978), затем с Aiye (1980) в главной роли Юбер Огунде и Орун Моору (1982) с Моисей Олайя.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Карьера
  • 4 Политическая жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Балогун родился в 1945 году в Абе, Нигерия, в семье йоруба. Его отец практиковал право в Абе до самой смерти, когда Балогуну было 12 лет. Первым языком, на котором Балогун научился говорить, был игбо. С 1951 по 1957 год он посещал школу Христа Царя в Абе, затем поступил в Королевский колледж в Лагосе. Учился в Дакарском университете (1962–63). в университете Кана, Франция (1963–66) и Institut des Hautes Etudes Cinematographiques (с 1966 по 1968), где Кристофер Майлз был сокурсником.

Начало карьеры

Балогун вернулся в Нигерию во время гражданской войны в Нигерии, и в то время в Нигерии не было местной киноиндустрии. В 1969 году он работал сценаристом в отделе кинематографии Федерального министерства информации Нигерии, а затем был направлен в Париж в качестве пресс-атташе посольства Нигерии. В Париже он опубликовал пьесу о Шанго, он вернулся в Нигерию и был связан с Институтом африканских исследований Университета Ифе.

Первой постановкой Балогуна был документальный фильм «Одна Нигерия». впечатление от гражданской войны в Нигерии. В разгар войны Балогун сопровождал группу французских наблюдателей на фронт, где он стал свидетелем разрушений, вызванных войной. На документальные фильмы «Одна Нигерия» и «Возвращение в Восточную Нигерию» повлияло его впечатление о войне. Пионер нигерийского кинопроизводства, Балогун снял свои первые фильмы в начале 1970-х годов. Его фильм 1981 года был включен в 12-й Московский международный кинофестиваль.

В 1973 году он основал независимую кинокомпанию Afrocult Foundation.

Кинокарьера

После создания документальных фильмов Балогун снял фильм «Альфа» средней продолжительности об африканском эмигранте в Париже. Его продолжением была «Вивр», научно-популярный рассказ о его друге, который стал инвалидом в результате несчастного случая. После «Вивре» Балогун получил заказ от правительства на производство фильма «Нигерстил» о стадии индустриализации Нигерии. Его следующий кинопроект был посвящен тому, чтобы не отказываться от африканской культуры и традиций в поисках будущих целей. Этот фильм «Амади», выпущенный в 1975 году, представляет собой фильм на языке игбо о человеке, возвращающемся в деревню после небольшого успеха и небольшого удовлетворения в городе Лагос. В деревне он использовал полученные знания и навыки, чтобы продвигать использование современных сельскохозяйственных технологий. Фильм открыл новые горизонты в нигерийском кинематографе как первый полнометражный фильм на языке игбо. Фильм имел успех в Восточной Нигерии, но ограниченный успех в других местах.

Аджани Огун, первый фильм Балогуна на языке йоруба - мюзикл, выпущенный в целлулоидной форме в 1975 году. В главной роли в фильме была Аде Лав, в то время как большая часть съемочной группы пришла из Труппа передвижного театра Дуро Ладипо. Балогун привлек более широкую аудиторию благодаря Аджани Огуну, и успех фильма привел к увеличению использования сценических пьес в исполнении передвижных театров йоруба в полнометражных фильмах. После успеха Аджани Огуна его следующим проектом стал Musik Man, фильм, снятый на пиджине и английском языке, чтобы охватить более широкую аудиторию. Однако в финансовом отношении фильм не имел успеха. Балогун вернулся с «Иджа Оминира», экранизацией романа Адебайо Фалети «Омо Олокун Эсин», который исполнялась на сцене театральной труппой. Фильм был снят в сотрудничестве с Аде Лав, его ведущим актером в «Аджани Огун»; Аде Лав также была исполнителем главной роли в «Иджа Оминира». На съемках «Иджи Оминиры» между Балогуном и Адэ Лав возникли трудности со съемками, у обоих были небольшие разногласия по поводу направления фильма. Балогун последовал за «Иджа Оминира» Адэ Лав с «Деуса Негра», также известной как Черная Богиня, которую он и написал, и поставил; Проект был осуществлен в рамках нигерийско-бразильского сотрудничества и распространялся Embrafilme из Бразилии. Бразильский продюсер видел некоторые из предыдущих работ Балогуна и попросил его снять новый фильм в Бразилии. Несмотря на некоторую напряженность и финансовые трудности, он завершил работу над фильмом в 1978 году.

В «Айе» (1979) Балогун расширил сценическую игру одного из популярных актеров Хуберта Огунде до полнометражного фильма. Темой фильма стал классический рассказ о борьбе добра и зла. Добрым был традиционный священник или бабалаво, а злыми персонажами были ведьмы в деревне. Айе, в котором работали многие актеры йоруба и техническая команда из «Черной богини», имела финансовый успех, хотя, как и в случае с Иджей Оминирой, у Балогуна и Хуберта Огунде, главного актера и сопродюсера, были некоторые разногласия по поводу режиссуры фильма.>

В 1980 году Балогун продюсировал «Крик свободы» (ранее называвшийся «Харака») с Прунеллой Джи и Альберт Холлом в главных ролях. Фильм снимался в Гане. В Cry Freedom Балогун использовал некоторых технических специалистов, таких как Хосе Медейрос, который ранее работал с ним над A Deusa Negra. «Клич свободы», навеянный Мейджа Мванги «Туша для гончих», рассказывает о восстании, которое привело к партизанской войне в африканской стране. Фильм нашел поклонников среди нигерийских интеллектуалов, но не понравился массовой аудитории.

Сотрудничество Балогуна с Моисеем Олайей, также известным как Баба Сала, было крупнобюджетным Орун Моору (Небеса горячие). После этого Балогун перестал работать с ведущими актерами из театральной труппы Йоруба. В 1982 году он выпустил Money Power.

Политическая жизнь

Балогун был членом Политбюро президента Бабангиды, но ушел в отставку из-за опасений по поводу средств достижения целей бюро.

Балогун был постоянным посетителем FESPACO.

Фильмография
ГодФильмРежиссерПродюсерСценарист
1972АльфаДаДаДа
1975Аджани ОгунДаДаДа
1975АмадиДаДаДа
1976Musik ManДаДаДа
1978Иджа ОминираДаДа
1978Черная Богиня ДаДа
1979АйеДаДа
1981Cry FreedomДаДаДа
1982Money PowerДаДаДа
1982Орун Моору ДаДа
Ссылки
Источники
  • Укдик, Нвачукву (1989). Черное африканское кино (Диссертация). Нью-Йоркский университет.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте