Ола Балогун | |
---|---|
Родился | (1945-08-01) 1 Август 1945 (возраст 75). Аба, Имо Стейт, Нигерия |
Профессия | Режиссер, сценарист |
Годы работы | 1969–84 |
Ола Балогун (родился 1 августа 1945 года) - нигерийский кинорежиссер и сценарист. Он также отважился заняться нигерийской музыкальной индустрией в 2001 году. Балогун, снимающий фильмы более трех десятилетий, принадлежит к первому поколению нигерийских режиссеров.
Балогун изучал кинематографию в Institut des hautes études cinématographiques. Спустя годы после его окончания он написал докторскую диссертацию по документальным фильмам. Вернувшись в Нигерию в 1968 году, Балогун присоединился к персоналу Нигерийского кинематографического подразделения, которое находилось в ведении Министерства информации, а затем работал в Национальном музее и Университете Обафеми Аволово. Самыми ранними его работами были короткометражные документальные фильмы: One Nigeria, выпущенная в 1969 году, Les Ponts de Paris (1971), Пожар во второй половине дня (1971), Thundergod (1971), Nupe Masquerade (1972), In the Beginning (1972) и Owuama, Фестиваль нового яма (1973). Его дебютным фильмом стал полуавтобиографический малобюджетный фильм «Альфа», выпущенный в 1972 году, когда он еще работал в Ифе. В 1973 году он основал свою собственную независимую кинокомпанию Afrocult Foundation, которая выпустила его последующие фильмы. Его продолжением после Alpha стала Vivre, выпущенная в 1974 году, а затем Nigersteel, проект, спонсируемый правительством. В 1975 году он выпустил «Амади», фильм на языке игбо. Его следующим проектом был режиссер и продюсер Ajani Ogun, фильма на языке йоруба в партнерстве с Дуро Ладипо с Аде Лав в главной роли. Фильм стал кассовым хитом, а популярность Аджани Огуна повысила авторитет Балогуна в кинематографе и режиссуре в стране. Хотя его следующий фильм Musik Man не был хорошо принят публикой, последующий проект, Иджа Оминира Адэ Лав, стал популярным. Балогун последовал за Иджей Оминирой с португальско-нигерийской постановкой A Deusa Negra (1978), затем с Aiye (1980) в главной роли Юбер Огунде и Орун Моору (1982) с Моисей Олайя.
Балогун родился в 1945 году в Абе, Нигерия, в семье йоруба. Его отец практиковал право в Абе до самой смерти, когда Балогуну было 12 лет. Первым языком, на котором Балогун научился говорить, был игбо. С 1951 по 1957 год он посещал школу Христа Царя в Абе, затем поступил в Королевский колледж в Лагосе. Учился в Дакарском университете (1962–63). в университете Кана, Франция (1963–66) и Institut des Hautes Etudes Cinematographiques (с 1966 по 1968), где Кристофер Майлз был сокурсником.
Балогун вернулся в Нигерию во время гражданской войны в Нигерии, и в то время в Нигерии не было местной киноиндустрии. В 1969 году он работал сценаристом в отделе кинематографии Федерального министерства информации Нигерии, а затем был направлен в Париж в качестве пресс-атташе посольства Нигерии. В Париже он опубликовал пьесу о Шанго, он вернулся в Нигерию и был связан с Институтом африканских исследований Университета Ифе.
Первой постановкой Балогуна был документальный фильм «Одна Нигерия». впечатление от гражданской войны в Нигерии. В разгар войны Балогун сопровождал группу французских наблюдателей на фронт, где он стал свидетелем разрушений, вызванных войной. На документальные фильмы «Одна Нигерия» и «Возвращение в Восточную Нигерию» повлияло его впечатление о войне. Пионер нигерийского кинопроизводства, Балогун снял свои первые фильмы в начале 1970-х годов. Его фильм 1981 года был включен в 12-й Московский международный кинофестиваль.
В 1973 году он основал независимую кинокомпанию Afrocult Foundation.
После создания документальных фильмов Балогун снял фильм «Альфа» средней продолжительности об африканском эмигранте в Париже. Его продолжением была «Вивр», научно-популярный рассказ о его друге, который стал инвалидом в результате несчастного случая. После «Вивре» Балогун получил заказ от правительства на производство фильма «Нигерстил» о стадии индустриализации Нигерии. Его следующий кинопроект был посвящен тому, чтобы не отказываться от африканской культуры и традиций в поисках будущих целей. Этот фильм «Амади», выпущенный в 1975 году, представляет собой фильм на языке игбо о человеке, возвращающемся в деревню после небольшого успеха и небольшого удовлетворения в городе Лагос. В деревне он использовал полученные знания и навыки, чтобы продвигать использование современных сельскохозяйственных технологий. Фильм открыл новые горизонты в нигерийском кинематографе как первый полнометражный фильм на языке игбо. Фильм имел успех в Восточной Нигерии, но ограниченный успех в других местах.
Аджани Огун, первый фильм Балогуна на языке йоруба - мюзикл, выпущенный в целлулоидной форме в 1975 году. В главной роли в фильме была Аде Лав, в то время как большая часть съемочной группы пришла из Труппа передвижного театра Дуро Ладипо. Балогун привлек более широкую аудиторию благодаря Аджани Огуну, и успех фильма привел к увеличению использования сценических пьес в исполнении передвижных театров йоруба в полнометражных фильмах. После успеха Аджани Огуна его следующим проектом стал Musik Man, фильм, снятый на пиджине и английском языке, чтобы охватить более широкую аудиторию. Однако в финансовом отношении фильм не имел успеха. Балогун вернулся с «Иджа Оминира», экранизацией романа Адебайо Фалети «Омо Олокун Эсин», который исполнялась на сцене театральной труппой. Фильм был снят в сотрудничестве с Аде Лав, его ведущим актером в «Аджани Огун»; Аде Лав также была исполнителем главной роли в «Иджа Оминира». На съемках «Иджи Оминиры» между Балогуном и Адэ Лав возникли трудности со съемками, у обоих были небольшие разногласия по поводу направления фильма. Балогун последовал за «Иджа Оминира» Адэ Лав с «Деуса Негра», также известной как Черная Богиня, которую он и написал, и поставил; Проект был осуществлен в рамках нигерийско-бразильского сотрудничества и распространялся Embrafilme из Бразилии. Бразильский продюсер видел некоторые из предыдущих работ Балогуна и попросил его снять новый фильм в Бразилии. Несмотря на некоторую напряженность и финансовые трудности, он завершил работу над фильмом в 1978 году.
В «Айе» (1979) Балогун расширил сценическую игру одного из популярных актеров Хуберта Огунде до полнометражного фильма. Темой фильма стал классический рассказ о борьбе добра и зла. Добрым был традиционный священник или бабалаво, а злыми персонажами были ведьмы в деревне. Айе, в котором работали многие актеры йоруба и техническая команда из «Черной богини», имела финансовый успех, хотя, как и в случае с Иджей Оминирой, у Балогуна и Хуберта Огунде, главного актера и сопродюсера, были некоторые разногласия по поводу режиссуры фильма.>
В 1980 году Балогун продюсировал «Крик свободы» (ранее называвшийся «Харака») с Прунеллой Джи и Альберт Холлом в главных ролях. Фильм снимался в Гане. В Cry Freedom Балогун использовал некоторых технических специалистов, таких как Хосе Медейрос, который ранее работал с ним над A Deusa Negra. «Клич свободы», навеянный Мейджа Мванги «Туша для гончих», рассказывает о восстании, которое привело к партизанской войне в африканской стране. Фильм нашел поклонников среди нигерийских интеллектуалов, но не понравился массовой аудитории.
Сотрудничество Балогуна с Моисеем Олайей, также известным как Баба Сала, было крупнобюджетным Орун Моору (Небеса горячие). После этого Балогун перестал работать с ведущими актерами из театральной труппы Йоруба. В 1982 году он выпустил Money Power.
Балогун был членом Политбюро президента Бабангиды, но ушел в отставку из-за опасений по поводу средств достижения целей бюро.
Балогун был постоянным посетителем FESPACO.
Год | Фильм | Режиссер | Продюсер | Сценарист | |
---|---|---|---|---|---|
1972 | Альфа | Да | Да | Да | |
1975 | Аджани Огун | Да | Да | Да | |
1975 | Амади | Да | Да | Да | |
1976 | Musik Man | Да | Да | Да | |
1978 | Иджа Оминира | Да | Да | ||
1978 | Черная Богиня | Да | Да | ||
1979 | Айе | Да | Да | ||
1981 | Cry Freedom | Да | Да | Да | |
1982 | Money Power | Да | Да | Да | |
1982 | Орун Моору | Да | Да |