Охрана окружающей среды ОЭСР Обзоры результативности

редактировать

Программа Обзоры результативности экологической деятельности ОЭСР обеспечивает независимую оценку прогресса стран в выполнении национальных и международных обязательств по экологической политике. Программа завершила более 60 обзоров, направленных на улучшение индивидуальных и коллективных результатов в области экологического менеджмента посредством: поощрения взаимного обучения; повышение ответственности стран друг перед другом и перед обществом; и помощь правительствам в оценке прогресса в достижении их экологических целей.

ОЭСР предоставляет целевые рекомендации, разработанные для усиления национальных инициатив в области экологической политики, что приводит к положительным изменениям в окружающей среде. Рекомендации подкреплены широким спектром экономических и экологических данных.

Содержание
  • 1 Об отчетах
  • 2 История программы
  • 3 Объем проверок
  • 4 Методология проверки
  • 5 Подготовка
  • 6 Обзорные миссии
  • 7 Встречи с коллегами
  • 8 Публикации
  • 9 Последующие действия и мониторинг
  • 10 Сотрудничество с другими программами
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Об отчетах

В отчетах проводится обзор экологических показателей страны примерно каждые 10 лет. Каждый цикл обзоров результативности экологической деятельности охватывает все страны-члены ОЭСР и отдельные страны-партнеры. Прогресс в достижении внутренних целей и международных обязательств обеспечивает основу для оценки экологических показателей. Такие цели и обязательства могут быть общими целями, качественными целями или количественными целями. Различают намерения, действия и результаты. Оценка экологических показателей также проводится в контексте исторической экологической ситуации в стране, текущего состояния окружающей среды, физических запасов природных ресурсов, экономических условий и демографических тенденций.

Отчеты готовятся Управлением по охране окружающей среды. в ОЭСР при участии рецензентов из ряда стран, проводящих экспертизу. Рабочая группа по экологической результативности обсуждает отчеты на своих заседаниях два раза в год и утверждает оценку и рекомендации.

Политические рекомендации направлены на оказание дальнейшей поддержки инициативам страны по таким вопросам, как: экологизация роста; реализация экологической политики; международное сотрудничество; изменение климата; интеграция энергетики и окружающей среды; прибрежная зона управление; природа и биоразнообразие ; управление отходами.

С момента создания программы обзоров результативности экологической деятельности в 1992 г., большинство стран-членов ОЭСР подвергались проверке дважды: в течение первого (1992-2000 гг.) и второго (2001–09 гг.) цикла. Были рассмотрены некоторые страны, не являющиеся членами ОЭСР, такие как Китай и Россия. Третий цикл обзоров был начат в 2009 году с обзоров Японии, Португалии и Норвегии. В 2010 году были начаты обзоры Израиль и Словацкая Республика, которые были опубликованы в 2011 году. Были выпущены обзоры Германии и Словении. в 2012 году, с Италией и Мексикой в 2013 году.

История программы

Министры окружающей среды стран-членов ОЭСР на встрече в январе 1991 г. призвал ОЭСР начать обзоры экологической результативности стран-членов. Этот мандат был впоследствии подтвержден на заседании Совета ОЭСР на уровне министров в июне 1991 года и поддержан лондонским экономическим саммитом Большой семерки в июле 1991 года. В обзорах выявляются передовые методы и даются рекомендации, направленные на улучшение экологической политики и программ.

Работа началась в 1992 году под руководством Рабочей группы ОЭСР по экологической результативности. Третий цикл ОРЭД, начатый в 2009 году, направлен на усиление акцента на эффективности и на отдельных вопросах, которые имеют высокий приоритет в рассматриваемых странах.

Объем проверок

Второй цикл обзоров результативности экологической деятельности (2001–09 гг.) состоял из трех основных блоков вопросов:

i) Управление окружающей средой, охватывающее воздух, воду, природу / биоразнообразие и управление отходами, которые являются основными задачами министерств окружающей среды и смежных Агентства;

ii) Устойчивое развитие, охватывающее экономическую и отраслевую интеграцию экологических соображений и взаимосвязь между окружающей средой и обществом;

iii) Международные обязательства охватывают международное (глобальное, региональное и двустороннее) сотрудничество по вопросам окружающей среды (например, трансграничное загрязнение воздуха и воды, трансграничное перемещение отходов, вопросы морской среды и изменения климата).

Обзоры в третьем цикле, начатые в 2009 г., улучшают рекомендации по вопросам политики и их реализацию, фокусируя внимание на нескольких отдельных вопросах в каждом страновом обзоре, сохраняя при этом базовый всеобъемлющий охват и ответственность за основные экологические проблемы. Они ускоряют цикл обзора, увеличивая количество обзоров страны, проводимых в год, сокращая период между обзорами отдельных стран с восьми-девяти до пяти-шести лет.

Методология обзора

Обзоры результативности экологической деятельности основаны на фактических и фактических данных и основаны на надежных национальных и международных данных. При подходе к обзорам приоритетное внимание уделяется: i) определению национальных задач (т. Е. Целей, задач и задач); ii) определение международных обязательств рассматриваемой страны; и iii) использование статистики и индикаторов для измерения достижения целей. В программе обзора результативности экологической деятельности особое внимание уделяется использованию экономического анализа. Принципы «загрязнитель платит», принцип «платит пользователь», экономическая эффективность, интеграция экологической и финансово-налоговой политики, а также интеграция экологической и отраслевой политики (например, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) являются постоянными характеристиками отчетов.

Подготовка

Подготовка Обзора результативности экологической деятельности начинается с предварительной поездки Секретариата в страну, являющуюся объектом обзора, для согласования круга тем для изучения. Некоторые темы являются стандартными для всех стран, чтобы обеспечить последовательность в данном цикле, в то время как для каждого странового обзора есть определенные темы.

Затем Секретариат собирает группу по анализу (8-10 членов), в которую обычно входят эксперты из трех стран, проводящих обзор, сотрудники Секретариата и консультанты. Страны, не являющиеся членами и участвующие в политическом диалоге с ОЭСР, приглашаются к участию в обзорных миссиях в качестве наблюдателей. Подготовка также включает сбор данных и информации Секретариатом в сотрудничестве с рассматриваемой страной, а также консультации со страновыми отделениями в рамках ОЭСР. Рабочая группа ОЭСР по экологической информации поддерживает этот процесс, предоставляя согласованные на международном уровне экологические данные. Членам группы также доступны национальные источники информации.

Обзорные миссии

Во время обзорной миссии группа встречается с представителями правительства и неправительственных организаций рассматриваемой страны, в том числе с экологическими и другими должностные лица министерств, представители промышленности, профсоюзов, НПО, независимые эксперты и органы местного самоуправления. Обсуждения сосредоточены на оценке экологических показателей и ответных мер политики.

Совещания по экспертной оценке

Проект отчета, подготовленный Секретариатом, представляется и обсуждается на встречах Рабочей группы ОЭСР, проводимых два раза в год. по экологической результативности, обычно проводится в штаб-квартире ОЭСР в Париже.

Полный день отводится на «коллегиальную» экспертизу данной страны. Делегацию страны, в которой проводится обзор, возглавляет высокопоставленный правительственный чиновник, обычно министр или государственный секретарь, и состоит из нескольких членов, представляющих Министерство окружающей среды и другие соответствующие правительственные учреждения. Страны, проводящие обзор, начинают обсуждение. В дебатах участвуют все страны. В конце встречи Рабочая группа утверждает «Оценка и рекомендации». Обмен мнениями помогает странам лучше понять проблемы, стоящие на кону в рассматриваемой стране, и критически оценить ответные меры политики с целью выявления передовой практики и будущих проблем. Важным преимуществом работы в качестве рецензента является получение непосредственного опыта из событий в рассматриваемой стране, извлечение уроков и возвращение идей домой.

Публикации

После совещаний по экспертной оценке публикуются страновые отчеты под руководством Генерального секретаря ОЭСР. Они в первую очередь ориентированы на лиц, принимающих решения. Активная роль страны, в которой проводится обзор, в распространении отчета и обеспечении широкого распространения его результатов имеет решающее значение для выполнения рекомендаций. Отчеты также нацелены на более широкую аудиторию (широкая общественность, НПО, промышленность, правительство на разных уровнях) в рассматриваемой стране и, следовательно, помогают достичь третьей конкретной цели программы, то есть стимулировать большую подотчетность правительств перед общественностью. мнение. Публикация отчетов в открытом доступе связана с пресс-конференцией в рассматриваемой стране с участием министра окружающей среды и высокопоставленных должностных лиц ОЭСР, часто Генерального секретаря. За пресс-конференцией иногда следует семинар (например, с парламентариями). Документ «Основные моменты» выпущен для представления основных результатов обзора.

Последующие действия и мониторинг

Странам рекомендуется готовить отчеты о ходе выполнения рекомендаций в среднесрочной перспективе. между двумя циклами. Отчеты представляются и обсуждаются на заседаниях Рабочей группы.

Сотрудничество с другими программами

Сотрудничество с Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) по методологии ОРЭД способствовало созданию «дочерняя» программа для стран, не входящих в ОЭСР, на территории ЕЭК ООН. Секретариат ЕЭК ООН участвовал в нескольких обзорных миссиях ОЭСР (Нидерланды, Норвегия, Польша, Швейцария ). В рамках первого цикла ОРЭД были рассмотрены некоторые страны, не являющиеся членами ЕЭК ООН, такие как Беларусь, Болгария и Россия, в тесном сотрудничестве с Секретариатом ЕЭК ООН.

Аналогичное сотрудничество было налажено с Экономической комиссией Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (UNECLAC) при участии секретариата UNECLAC в обзоре Канада, Испания и Чили. Обзор Чили ОЭСР проводился в тесном сотрудничестве с UNECLAC.

Расширено сотрудничество с Азиатским банком развития (АБР) китайской провинции Юньнань в регионе Большого Меконга. Это подготовило почву для обзора Китая ОЭСР, который был проведен в рамках второго цикла обзоров. Китайские наблюдатели участвовали в обзорных миссиях в Норвегии и Японии и на встречах рабочих групп в Норвегии, Японии и Кореи.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте