Nvidia ShadowPlay (не путать с Nvidia Share) - это утилита записи экрана с аппаратным ускорением для ПК с Windows, использующая графические процессоры GeForce, созданная Nvidia как часть ее программного обеспечения GeForce Experience. Его можно настроить на непрерывную запись с задержкой, что позволяет пользователю сохранять видео задним числом. ShadowPlay поддерживается любой картой серии Nvidia GTX 600 или выше.
ShadowPlay может использовать два метода захвата: захват кадрового буфера (NVFBC) и внутриполосное считывание кадров (NVIFR). NVFBC используется в полноэкранном режиме. NVIFR позволяет захватить одно окно вместо всего буфера кадра, хотя это отрицательно сказывается на производительности.
После захвата кадра ShadowPlay кодирует его с помощью выделенного видеокодера H.264 с аппаратным ускорением на графическом процессоре, который записывает разрешение до 4K со скоростью 130 Мбит / с с минимальным влиянием на производительность остальной системы. Битрейт можно установить вручную, а доступные диапазоны зависят от разрешения экрана пользователя.
Nvidia ShadowPlay была создана на основе Nvidia Share, утилиты записи экрана с аппаратным ускорением, специально предназначенной для Nvidia Shield.
Выпуск Nvidia Share был запланирован на то же время, что и Nvidia Shield (июнь 2013 г.), но был отложен и был вынужден выпустить летом 2013 г., но снова был отложен. 20 сентября представитель форума Nvidia разместил ветку на форумах GeForce, заявив, что выпуск продукта задерживается из-за проблемы с видеоформатами. Он был выпущен в публичной бета-версии 28 октября 2013 года в драйвере 331.65.