GeForce

редактировать
Ассортимент компьютерных видеокарт от Nvidia

Графический процессор GeForce
GeForce newlogo.png
ПроизводительNvidia
Представлен1 сентября 1999 г.;. 21 год назад (1999-09-01)
ТипПотребительские видеокарты

GeForce - это торговая марка из графических процессоров (ГП), разработанных Nvidia. Что касается серии GeForce 30, было семнадцать вариантов дизайна. Первыми продуктами GeForce были дискретные графические процессоры, разработанные для дополнительных графических плат, предназначенные для рынка компьютерных игр с высокой маржой, а более поздняя диверсификация линейки продуктов охватила все уровни рынка графики для ПК, начиная от экономичных графических процессоров, встроенных в материнские платы., на стандартные платы расширения. Совсем недавно технология GeForce была представлена ​​в линейке процессоров для встраиваемых приложений Nvidia, предназначенных для электронных карманных компьютеров и мобильных телефонов.

Что касается дискретных графических процессоров, которые можно найти во встроенных графических платах, графические процессоры Nvidia GeForce и AMD Radeon являются единственными оставшимися конкурентами в области высоких технологий. конечный рынок. Вместе со своим ближайшим конкурентом, AMD Radeon, архитектура GeForce движется в сторону универсального графического процессора (GPGPU). Ожидается, что GPGPU расширит функциональность графического процессора за пределы традиционной растеризации 3D-графики, превратив его в высокопроизводительное вычислительное устройство, способное выполнять произвольный программный код так же, как и ЦП, но с другими преимуществами (высокопараллельное выполнение простых вычислений) и слабые места (худшая производительность для сложного кода ветвления ).

Содержание

  • 1 Происхождение названия
  • 2 Поколения графических процессоров
    • 2.1 GeForce 256
    • 2.2 GeForce 2 серии
    • 2.3 GeForce 3 серии
    • 2.4 GeForce 4 серии
    • 2.5 GeForce FX серии
    • 2,6 серии GeForce 6
    • 2,7 серии GeForce 7
    • 2,8 серии GeForce 8
    • 2,9 серии GeForce 9 и серии 100
    • 2,10 серии GeForce 200 и серии 300
    • 2,11 серии GeForce 400 и Серия 500
    • 2.12 GeForce 600 серии, 700 серии и 800M серии
    • 2.13 GeForce 900 серии
    • 2.14 GeForce 10 серии
    • 2.15 GeForce 20 серии и 16 серии
    • 2.16 GeForce 30 серии
  • 3 Варианты
    • 3.1 Мобильные графические процессоры
    • 3.2 Графические процессоры малого форм-фактора
    • 3.3 Встроенные графические процессоры материнской платы для настольных ПК
  • 4 Номенклатура
  • 5 Драйверы графических устройств
    • 5.1 Собственные
    • 5.2 Бесплатное ПО с открытым исходным кодом
    • 5.3 Проблемы с лицензированием и конфиденциальностью
    • 5.4 GeForce Experience
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение названия

Название «GeForce» возникло в результате конкурса, проведенного Nvidia в начале 1999 года. называется "Name That Ch ip ". Компания призвала общественность назвать преемника линейки графических плат RIVA TNT2. Было получено более 12 000 заявок, и 7 победителей получили в награду графическую карту RIVA TNT2 Ultra. Брайан Берк, старший менеджер по связям с общественностью Nvidia, сказал Maximum PC в 2002 году, что «GeForce» первоначально означало «Geometry Force», поскольку GeForce 256 была первым графическим процессором для персональных компьютеров, который рассчитал преобразование и освещение геометрия, разгружающая эту функцию с ЦП.

Графический процессор поколения

Временная шкала поколений
1999GeForce 256
2000GeForce 2 серии
2001GeForce 3 серии
2002GeForce 4 серии
2003GeForce FX серии
2004GeForce 6 серии
2005GeForce Серия 7
2006Серия GeForce 8
2007
2008Серия GeForce 9
Серия GeForce 200
2009Серия GeForce 100
Серия GeForce 300
2010серия GeForce 400
серия GeForce 500
2011
2012серия GeForce 600
2013серия GeForce 700
2014серия GeForce 800M
GeForce 900 серии
2015
2016GeForce 10 series
2017
2018GeForce 20 series
2019GeForce 16 seri es
2020GeForce 30 series

GeForce 256

Выпущенная 1 сентября 1999 г., GeForce 256 (NV10) была первым графическим чипом для ПК потребительского уровня, поставляемым с аппаратным обеспечением . преобразование, освещение и затенение, хотя 3D-игры, использующие эту функцию , появились позже. Первоначальные платы GeForce 256 поставлялись с памятью SDR SDRAM, а более поздние платы поставлялись с более быстрой памятью DDR SDRAM.

Серия GeForce 2

Выпущенная в апреле 2000 года первая GeForce2 (NV15) была еще одним высокопроизводительным графическим чипом. Nvidia перешла на дизайн с двумя текстурными процессорами на конвейер (4x2), удвоив скорость заполнения текстур на такт по сравнению с GeForce 256. Позже Nvidia выпустила GeForce2 MX (NV11), которая предлагала производительность, аналогичную GeForce 256, но за небольшую часть стоимости.. MX был незаменим в сегментах рынка среднего и низкого цен и был популярен как среди производителей ПК, так и среди пользователей. GeForce 2 Ultra была топовой моделью в этой серии.

Серия GeForce 3

Выпущенная в феврале 2001 года, GeForce3 (NV20) представила программируемые вершинные и пиксельные шейдеры для семейства GeForce и графических ускорителей потребительского уровня. Он имел хорошую общую производительность и поддержку шейдеров, что делало его популярным среди энтузиастов, хотя он никогда не достигал среднего ценового диапазона. NV2A, разработанный для игровой консоли Microsoft Xbox, является производным от GeForce 3.

GeForce 4 series

Выпущенный в феврале 2002 г. тогдашний high-end GeForce4 Ti (NV25) был в основном усовершенствованием GeForce3. Самые большие достижения включали усовершенствования возможностей сглаживания, улучшенный контроллер памяти, второй вершинный шейдер и уменьшение размера производственного процесса для увеличения тактовой частоты. Другой член семейства GeForce 4, бюджетный GeForce4 MX, был основан на GeForce2 с добавлением некоторых функций от GeForce4 Ti. Он был ориентирован на бюджетный сегмент рынка и не имел пиксельных шейдеров. Большинство этих моделей использовали интерфейс AGP 4 ×, но некоторые начали переход на AGP 8 ×.

Серия GeForce FX

Выпущенная в 2003 году видеокарта GeForce FX (NV30) стала огромным изменением архитектуры по сравнению со своими предшественниками. Графический процессор был разработан не только для поддержки новой спецификации Shader Model 2, но и для хорошей работы со старыми играми. Однако начальные модели, такие как GeForce FX 5800 Ultra, страдали от слабой производительности шейдеров с плавающей запятой и чрезмерного нагрева, что требовало печально известных решений для охлаждения с двумя слотами. Продукты этой серии имеют номер модели 5000, поскольку это пятое поколение GeForce, хотя Nvidia продавала карты как GeForce FX вместо GeForce 5, чтобы продемонстрировать «зарю кинематографического рендеринга».

Серия GeForce 6

Выпущенная в апреле 2004 года, GeForce 6 (NV40) добавила поддержку Shader Model 3.0 в семейство GeForce, исправив при этом слабую производительность шейдеров с плавающей запятой у своего предшественника. Он также реализовал формирование изображений с расширенным динамическим диапазоном и представил SLI (Scalable Link Interface) и возможность PureVideo (интегрированное частичное аппаратное обеспечение MPEG-2, VC-1, Windows Media Видео, декодирование H.264 и полностью ускоренная постобработка видео).

Серия GeForce 7

GeForce седьмого поколения (G70 / NV47) была выпущена в июне 2005 года и была последней серией видеокарт Nvidia, которая могла поддерживать шину AGP. Дизайн представлял собой усовершенствованную версию GeForce 6, с основными улучшениями, которые заключались в расширенном конвейере и увеличении тактовой частоты. GeForce 7 также предлагает новые режимы прозрачности суперсэмплинг и мультисэмплинг прозрачности (TSAA и TMAA). Эти новые режимы сглаживания были позже включены и для серии GeForce 6. GeForce 7950GT имеет самый производительный графический процессор с интерфейсом AGP в линейке Nvidia. С этого времени начался переход к интерфейсу PCI-Express.

128-битный вариант 7950 GT с 8 ROP, называемый RSX 'Reality Synthesizer', используется в качестве основного графического процессора в Sony PlayStation 3.

GeForce 8 series

Выпущенная 8 ноября 2006 года GeForce восьмого поколения (первоначально называвшаяся G80) была первым графическим процессором, полностью поддерживающим Direct3D 10. Изготовленный с использованием процесса 90 нм и построенный на новой микроархитектуре Tesla, он реализовал унифицированную шейдерную модель . Первоначально была выпущена только модель 8800GTX, тогда как вариант GTS был выпущен через несколько месяцев после завершения линейки продуктов, и потребовалось почти шесть месяцев, чтобы интегрировать карты среднего и OEM / основного сегмента в 8-ю серию. Уменьшение размеров кристалла до 65 нм и пересмотр конструкции G80 под кодовым названием G92 были реализованы в 8-й серии с 8800GS, 8800GT и 8800GTS-512, впервые выпущенными 29 октября 2007 г. целый год после первого выпуска G80.

GeForce 9 серии и 100 серии

Первый продукт был выпущен 21 февраля 2008 года. Не более чем на четыре месяца старше первоначального выпуска G92, все проекты 9-й серии являются просто пересмотром существующих изделия поздней 8-й серии. 9800GX2 использует два графических процессора G92, которые использовались в более поздних картах 8800, в конфигурации с двумя печатными платами, при этом для этого требуется только один слот PCI-Express 16x. В 9800GX2 используются две отдельные 256-битные шины памяти, по одной для каждого графического процессора и соответствующие 512 МБ памяти, что соответствует в целом 1 ГБ памяти на карте (хотя конфигурация микросхем SLI требует зеркального отображения буфера кадра между две микросхемы, что эффективно снижает вдвое производительность памяти конфигурации 256 бит / 512 МБ). Более поздняя 9800GTX оснащена одним графическим процессором G92, 256-битной шиной данных и 512 МБ памяти GDDR3.

До выпуска не было никакой конкретной информации, за исключением того, что официальные лица утверждали, что продукты следующего поколения были близки к 1 TFLOPS с ядрами GPU, которые все еще производятся по 65-нм техпроцессу, и сообщает о том, что Nvidia преуменьшает важность Direct3D 10.1. В марте 2009 года несколько источников сообщили, что Nvidia незаметно запустила новую серию продуктов GeForce, а именно GeForce 100 Series, которая состоит из частей 9-й серии с измененным обозначением. Продукты серии GeForce 100 не были доступны для индивидуальной покупки.

Серия GeForce 200 и серия 300

На базе графического процессора GT200, состоящего из 1,4 миллиарда транзисторов, под кодовым названием Tesla, серия 200 была запущена на 16 июня 2008 г. Следующее поколение серии GeForce развивает схему именования карт в новом направлении, заменяя номер серии (например, 8800 для карт серии 8) суффиксом GTX или GTS (который раньше использовался конец названий карт, обозначающий их «ранг» среди других подобных моделей), а затем добавление номеров моделей, таких как 260 и 280 после этого. В этой серии используется новое ядро ​​GT200 на кристалле 65 нм. Первыми продуктами были GeForce GTX 260 и более дорогая GeForce GTX 280. GeForce 310 была выпущена 27 ноября 2009 года и представляет собой ребрендинг GeForce 210. Карты серии 300 - это графические процессоры серии 200, совместимые с DirectX 10.1. которые не были доступны для индивидуальной покупки.

GeForce серий 400 и 500

7 апреля 2010 года Nvidia выпустила GeForce GTX 470 и GTX 480, первые карты на основе новой архитектуры Fermi, кодовое название GF100; они были первыми графическими процессорами Nvidia, которые использовали 1 ГБ или более памяти GDDR5. GTX 470 и GTX 480 подверглись резкой критике из-за высокого энергопотребления, высоких температур и очень громкого шума, которые не уравновешивались предлагаемой производительностью, хотя GTX 480 была самой быстрой картой DirectX 11 на момент своего появления.

В ноябре 2010 года Nvidia выпустила новый флагманский графический процессор на базе улучшенной архитектуры GF100 (GF110) под названием GTX 580. Он отличался более высокой производительностью, меньшим энергопотреблением, тепловыделением и шумом, чем предыдущий GTX 480. Этот графический процессор получил гораздо лучшие отзывы, чем GTX 480. Позднее Nvidia также выпустила GTX 590, которая объединяет два графических процессора GF110 на одной карте.

GeForce 600 серий, 700 серий и 800M серий

Asus Nvidia GeForce GTX 650 Ti, видеокарта PCI Express 3.0 × 16

В сентябре 2010 года Nvidia объявила, что преемник Микроархитектура Ферми будет представлять собой микроархитектуру Кеплера, изготовленную с использованием процесса изготовления TSMC 28 нм. Ранее Nvidia заключила контракт на поставку своих топовых ядер GK110 для использования в суперкомпьютере «Titan» Национальной лаборатории Ок-Ридж, что привело к нехватке ядер GK110. После того, как AMD в начале 2012 года запустила собственное ежегодное обновление серии Radeon HD 7000, Nvidia начала выпуск серии GeForce 600 в марте 2012 года. Ядро GK104, изначально предназначавшееся для среднего сегмента их линейки, стало флагманом GTX 680. Он представил значительные улучшения в производительности, тепловыделении и энергоэффективности по сравнению с архитектурой Fermi и близко соответствовал флагману AMD Radeon HD 7970. За ним быстро последовали GTX 690 с двумя видеокартами GK104 и GTX 670, которые отличались лишь незначительным сокращением. -отключено ядро ​​GK104 и по производительности очень близко к GTX 680.

Вместе с GTX TITAN, Nvidia также выпустила GPU Boost 2.0, который позволил бы тактовой частоте графического процессора неограниченно увеличиваться до установленного пользователем температурного предела. была достигнута без превышения максимальной скорости вентилятора, указанной пользователем. Последним выпуском серии GeForce 600 стала GTX 650 Ti BOOST на базе ядра GK106 в ответ на выпуск AMD Radeon HD 7790. В конце мая 2013 года Nvidia анонсировала серию 700, которая по-прежнему основывалась на архитектуре Kepler, однако она показала карту на базе GK110 в верхней части линейки. GTX 780 был немного урезанным TITAN, который показал почти такую ​​же производительность за две трети цены. Он отличался той же усовершенствованной эталонной конструкцией кулера, но не имел разблокированных ядер двойной точности и был оснащен 3 ГБ памяти.

В то же время Nvidia анонсировала ShadowPlay, решение для захвата экрана, в котором использовался встроенный кодировщик H.264, встроенный в архитектуру Kepler, который Nvidia ранее не раскрывала. Его можно было использовать для записи игрового процесса без карты захвата и с незначительным снижением производительности по сравнению с решениями для записи программного обеспечения, и он был доступен даже на картах серии GeForce 600 предыдущего поколения. Однако бета-версия программного обеспечения для ShadowPlay претерпела несколько задержек и не будет выпущена до конца октября 2013 года. Через неделю после выпуска GTX 780 Nvidia объявила, что GTX 770 будет ребрендингом GTX 680. За этим последовали вскоре после этого GTX 760, который также был основан на ядре GK104 и похож на GTX 660 Ti. В 2013 году к выпуску не было больше карт серии 700, хотя Nvidia анонсировала G-Sync, еще одну особенность архитектуры Kepler, о которой Nvidia не упомянула, которая позволяет графическому процессору динамически управлять частотой обновления G-Sync-совместимых мониторов, которые будут выпуск 2014 года, для борьбы с слезами и дрожанием. Тем не менее, в октябре AMD выпустила R9 290X, который стоил на 100 долларов меньше, чем GTX 780. В ответ Nvidia снизила цену GTX 780 на 150 долларов и выпустила GTX 780 Ti с полным 2880-ядерным GK110. ядро даже более мощное, чем GTX TITAN, наряду с улучшениями в системе подачи питания, которые улучшили разгон и смогли опередить новую версию AMD.

Серия GeForce 800M состоит из компонентов серии 700M с ребрендингом, основанных на архитектуре Kepler, и некоторых компонентов более низкого уровня, основанных на более новой архитектуре Maxwell.

GeForce 900 series

В марте 2013 года Nvidia объявила, что преемником Kepler станет микроархитектура Maxwell. Он был выпущен в сентябре 2014 года. Это была последняя серия GeForce, поддерживающая аналоговый видеовыход через DVI-I.

Серия GeForce 10

В марте 2014 года Nvidia объявила, что преемник Maxwell будет быть микроархитектурой Паскаля ; анонсирован 6 мая 2016 г. и выпущен 27 мая 2016 г. В число улучшений архитектуры входят следующие:

  • В Паскале SM (потоковый мультипроцессор) состоит из 128 ядер CUDA. Кеплер упаковал 192, Fermi 32 и Tesla только 8 ядер CUDA в SM; GP100 SM разделен на два блока обработки, каждый из которых имеет 32 ядра CUDA одинарной точности, буфер инструкций, планировщик деформации, 2 модуля отображения текстуры и 2 модуля диспетчеризации.
  • GDDR5X - Новый стандарт памяти, поддерживающий 10 Гбит / с. s скорости передачи данных и обновленный контроллер памяти. Только Nvidia Titan X (и Titan Xp), GTX 1080, GTX 1080 Ti и GTX 1060 (версия 6 ГБ) поддерживают GDDR5X. GTX 1070 Ti, GTX 1070, GTX 1060 (версия с 3 ГБ), GTX 1050 Ti и GTX 1050 используют GDDR5.
  • Унифицированная память - архитектура памяти, в которой ЦП и графический процессор имеют доступ как к основной системной памяти, так и к память на видеокарте с помощью технологии под названием «Page Migration Engine».
  • NVLink - шина с высокой пропускной способностью между ЦП и ГП, а также между несколькими ГП. Обеспечивает гораздо более высокие скорости передачи, чем те, которые достигаются при использовании PCI Express; по оценкам, обеспечивает от 80 до 200 ГБ / с.
  • 16-битные (FP16 ) операции с плавающей запятой могут выполняться в два раза быстрее, чем 32-битные операции с плавающей запятой (" одинарная точность ») и 64-битные операции с плавающей запятой (« двойная точность ») выполняются с половинной скоростью 32-битных операций с плавающей запятой (скорость Maxwell 1/32).

GeForce серии 20 и серии 16

В августе 2018 года Nvidia объявила о преемнике GeForce для Pascal. Название новой микроархитектуры было раскрыто как «Тьюринг » на конференции Siggraph 2018. Эта новая микроархитектура графического процессора предназначена для ускорения поддержки трассировки лучей в реальном времени и AI Inferencing. Он оснащен новым устройством трассировки лучей (RT Core), которое может выделять процессоры для аппаратной трассировки лучей. Он поддерживает расширение DXR в Microsoft DirectX 12. Nvidia утверждает, что новая архитектура до 6 раз быстрее, чем старая архитектура Pascal. Совершенно новый дизайн ядра Tensor, начиная с Volta, представляет ускорение глубокого обучения AI, которое позволяет использовать DLSS (Deep Learning Super Sampling ), новую форму сглаживания, которая использует AI для обеспечить более четкое изображение с меньшим влиянием на производительность. Он также изменяет свою целочисленную исполнительную единицу, которая может выполняться параллельно с путем к данным с плавающей запятой. Также была анонсирована новая унифицированная архитектура кеш-памяти, которая вдвое увеличивает пропускную способность по сравнению с предыдущими поколениями.

Новые графические процессоры были представлены как Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000. Quadro RTX 8000 высшего класса имеет 4 608 функций. Ядра CUDA и 576 ядер Tensor с 48 ГБ видеопамяти. Позже, во время пресс-конференции Gamescom, генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг представил новую серию GeForce RTX с RTX 2080 Ti, 2080 и 2070, в которой будет использоваться архитектура Turing. Первые карты Turing должны были быть отправлены потребителям 20 сентября 2018 года. Nvidia анонсировала RTX 2060 6 января 2019 года на выставке CES 2019.

2 июля 2019 года Nvidia анонсировала линейку GeForce RTX Super карты, обновление серии 20, которое включает в себя версии RTX 2060, 2070 и 2080 с более высокими характеристиками. RTX 2070 и 2080 были сняты с производства.

В феврале 2019 года Nvidia анонсировала серию GeForce 16. Он основан на той же архитектуре Тьюринга, что и в серии GeForce 20, но без уникальных ядер Tensor (AI ) и RT (трассировка лучей ), в пользу обеспечения более доступное графическое решение для геймеров, при этом обеспечивая более высокую производительность по сравнению с соответствующими картами предыдущих поколений GeForce.

Как и в случае с обновлением RTX Super, 29 октября 2019 года Nvidia анонсировала карты GTX 1650 и 1660 Super, которые заменили их аналоги без Super.

Серия GeForce 30

Nvidia официально объявила на специальном мероприятии GeForce, что преемником серии GeForce 20 станет серия 30. Специальное мероприятие GeForce состоялось 1 сентября 2020 года и установило 17 сентября в качестве официальной даты выпуска графического процессора 3080, 24 сентября - как дату выпуска графического процессора 3090 и октябрь - для графического процессора 3070.

Варианты

Чип GeForce, встроенный в материнскую плату ноутбука.

Мобильные графические процессоры

Начиная с GeForce2, Nvidia выпустила ряд графических чипсетов для ноутбуков под брендом GeForce Go. Большинство функций, присутствующих в настольных аналогах, присутствует и в мобильных. Эти графические процессоры обычно оптимизированы для более низкого энергопотребления и меньшего тепловыделения, чтобы их можно было использовать в ноутбуках и небольших настольных компьютерах.

Начиная с серии GeForce 8, бренд GeForce Go был прекращен, и мобильные графические процессоры были интегрированы с основной линейкой графических процессоров GeForce, но их названия были дополнены буквой M. Это закончилось в 2016 году выпуском ноутбуки серии GeForce 10 - Nvidia отказалась от суффикса M, решив унифицировать брендинг для своих графических процессоров для настольных ПК и ноутбуков, поскольку графические процессоры Pascal для ноутбуков почти такие же мощные, как и их настольные аналоги (что-то Nvidia тестировала на своем ноутбуке GTX 980 для настольных ПК GPU еще в 2015 году).

Марка GeForce MX, ранее использовавшаяся Nvidia для своих графических процессоров начального уровня для настольных ПК, была возрождена в 2017 году с выпуском GeForce MX150 для ноутбуков. MX150 основан на том же графическом процессоре Pascal GP108, что и в настольном GT 1030, и был незаметно выпущен в июне 2017 года.

Графические процессоры малого форм-фактора

Похожи на Среди мобильных графических процессоров Nvidia также выпустила несколько графических процессоров в формате «малого форм-фактора» для использования в настольных компьютерах «все в одном». Эти графические процессоры имеют суффикс S, аналогичный букве M.

Встроенные графические процессоры для настольных материнских плат

Начиная с nForce 4, Nvidia начала включать встроенную графику решения в своих наборах микросхем материнских плат. Эти встроенные графические решения были названы mGPU (графические процессоры материнской платы). Nvidia прекратила выпуск линейки nForce, включая эти mGPU, в 2009 году.

После того, как линейка nForce была прекращена, Nvidia выпустила свою линейку Ion в 2009 году, которая состояла из Intel Atom ЦП работает в партнерстве с графическим процессором серии GeForce 9 младшего класса, установленным на материнской плате. В 2010 году Nvidia выпустила модернизированный Ion 2, на этот раз содержащий бюджетный графический процессор серии GeForce 300.

Номенклатура

От серии GeForce 4 до серии GeForce 9 используется следующая схема именования.

Категория. видеокартыДиапазон номеров.СуффиксДиапазон цен. (USD )Шейдер. количествоПамятьПримеры продуктов
ТипШирина шиныРазмер
Начальный уровень000– 550SE, LE, без суффикса, GS, GT, Ultra< $100< 25%DDR, DDR2 25–50%~ 25%GeForce 9400GT, GeForce 9500GT
Средний уровень600–750VE, LE, XT, без суффикса, GS, GSO, GT, GTS, Ultra100–175 долл.25–50%DDR2, GDDR3 50–75%50–75%GeForce 9600GT, GeForce 9600GSO
High-end800–950VE, LE, ZT, XT, без суффикса, GS, GSO, GT, GTO,. GTS, GTX, GTX +, Ultra, Ultra Extreme, GX2>175 долл. США50–100%GDDR375–100%50–100%GeForce 9800GT, GeForce 9800GTX

С момента выпуска графических процессоров серии GeForce 100 Nvidia изменила схему наименования своих продуктов на приведенную ниже.

Категория. видеокартыПрефиксДиапазон номеров. (последние 2 цифры)Диапазон цен. (USD )Shader. количествоПамятьПримеры продуктов
ТипШирина шиныРазмер
Начальный уровеньнет префикс, G, GT00–45< $100< 25%DDR2, GDDR3, GDDR5, DDR4 25–50%~ 25%GeForce GT 430, GeForce GT 730, GeForce GT 1030
СреднийGTS, GTX50–65100–300 $25–50%GDDR3, GDDR5 (X)50–75%50–100%GeForce GTX 760, GeForce GTX 960, GeForce GTX 1060 (6 ГБ)
High-endGTX, RTX70–95>300 долларов США50 –100%GDDR5, GDDR5X, GDDR675–100%75–100%GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 1080 Ti, GeForce RTX 2080 Ti

Драйверы графических устройств

Собственные

Nvidia разрабатывает и выпускает драйверы GeForce для Windows 10 x86 / x86-64 и более поздние, Linux x86 / x86-64 / ARMv7-A, OS X 10.5 и более поздние версии, Solaris x86 / x86-64 и FreeBSD x86 / x86-64. Текущую версию можно загрузить с Nvidia, и большинство дистрибутивов Linux содержат ее в своих собственных репозиториях. Драйвер Nvidia GeForce 340.24 от 8 июля 2014 г. поддерживает интерфейс EGL, позволяющий поддерживать Wayland вместе с этим драйвером. Это может быть другим для марки Nvidia Quadro, которая основана на идентичном оборудовании, но использует драйверы графических устройств, сертифицированные OpenGL.

Базовая поддержка интерфейса настройки режима DRM в форме нового модуля ядра с именем nvidia-modeset.koдоступна с бета версии 358.09. Поддержка контроллера дисплея Nvidia на поддерживаемых графических процессорах централизована в nvidia-modeset.ko. Традиционные взаимодействия с дисплеем (наборы режимов X11, OpenGL SwapBuffers, представление VDPAU, SLI, стерео, кадровая блокировка, G-Sync и т. Д.) Инициируются различными компонентами драйвера пользовательского режима и переходят в nvidia-modeset.ko.

В тот же день, когда был публично выпущен графический API Vulkan, Nvidia выпустила драйверы, полностью поддерживающие его.

Устаревший драйвер:

Обычно устаревший драйвер поддерживает и новые графические процессоры, но, поскольку новые графические процессоры поддерживаются новыми драйверами GeForce, которые регулярно предоставляют больше функций и лучшую поддержку, конечный пользователь рекомендуется всегда использовать максимально возможное количество драйверов.

Текущий драйвер:

Бесплатные драйверы с открытым исходным кодом

Созданные сообществом бесплатные драйверы с открытым исходным кодом существуют в качестве альтернативы драйверам, выпущенным Nvidia. Драйверы с открытым исходным кодом разработаны в первую очередь для Linux, однако могут быть портированы и для других операционных систем. Наиболее известным альтернативным драйвером является реверсивный бесплатный драйвер графического устройства с открытым исходным кодом nouveau. Nvidia публично объявила, что не будет поддерживать такие дополнительные драйверы устройств для своих продуктов, хотя Nvidia предоставила код для драйвера Nouveau.

Бесплатные драйверы с открытым исходным кодом поддерживают большую часть (но не все) функции, доступные в картах марки GeForce. Например, по состоянию на январь 2014 года драйвер nouveau не поддерживает настройки тактовой частоты графического процессора и памяти, а также связанное с ним динамическое управление питанием. Кроме того, проприетарные драйверы Nvidia стабильно работают лучше, чем nouveau, в различных тестах. Однако с августа 2014 г. и версии 3.16 основной ветки ядра Linux вклад Nvidia позволил реализовать частичную поддержку регулировки тактовой частоты графического процессора и памяти.

Вопросы лицензирования и конфиденциальности

В лицензии есть общие условия, запрещающие обратное проектирование и копирование, и она отказывается от гарантий и ответственности.

Начиная с 2016 года в лицензии GeFORCE говорится, что ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Nvidia может получать доступ, собирать неличную информацию, обновлять, и настроить систему Заказчика, чтобы должным образом оптимизировать такую ​​систему для использования с ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ". В уведомлении о конфиденциальности говорится: «В настоящее время мы не можем реагировать на сигналы« Не отслеживать », установленные браузером. Мы также разрешаем сторонним рекламным сетям в Интернете и компаниям социальных сетей собирать информацию... Мы можем объединить личную информацию, которую мы собираем о вас, с информацией о просмотре и отслеживании, собираемой этими технологиями [куки и маяки] ».

Программное обеспечение настраивает систему пользователя для оптимизации его использования, и в лицензии говорится:« NVIDIA будет не несут ответственности за любой ущерб или убытки такой системы (включая потерю данных или доступа), возникшие или связанные с (а) любыми изменениями конфигурации, настроек приложения, переменных среды, реестра, драйверов, BIOS или других атрибутов система (или любая часть такой системы), инициированная через ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ".

GeForce Experience

До обновления 26 марта 2019 года пользователи GeForce Experience были уязвимы для выполнения кода, отказ в обслуживании и esc присвоение привилегий атаки

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:39:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте