Первое издание | |
Автор | Уильям С. Берроуз |
---|---|
Художник с обложки | Рой Кульман |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Новая трилогия |
Жанр | Научная фантастика роман |
Издатель | Grove Press |
Дата публикации | 9 ноября 1964 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Класс LC | 64-10597 |
Nova Экспресс - это роман американского писателя Уильяма С. Берроуза, выпущенный в 1964 году. Он был написан с использованием метода «свертывания», версии метода нарезки, разработанного Берроузом вместе с Брионом Гайсином, для включения фрагментов различных текстов в роман. Он является частью Новой трилогии, или «Трилогии нарезки», вместе с Мягкой машиной и Взорвавшимся билетом. Берроуз считал трилогию «Продолжение» или «математическое» продолжение Naked Lunch.
Nova Express было номинировано на Nebula Award за Лучший роман в 1965 году. Оно указано в Книга Дэвида Прингла 1985 года Научная фантастика: 100 лучших романов.
В 2014 году Grove Press опубликовала издание «Восстановленный текст» под редакцией Оливер Харрис, который включал ряд исправлений и добавлял введение и обширные примечания. Во введении приводилось довод в пользу осторожности, с которой Берроуз использовал свои методы и установил сложные рукописные истории текста.
Nova Express - это социальный комментарий о человеческом и машинном контроле над жизнью. Толпа Нова - Мясник Сэмми, Зеленый Тони, Железные когти, Коричневый художник, Джеки Блю Нот, Известняк Джон, Иззи Пуш, Гамбургер Мэри, Пэдди Стинг, Сублими nal Kid, Blue Dinosaur, Mr. и Mrs. D - вирусы, «определяемые как трехмерная координатная точка контроллера». «которые вторгаются в человеческое тело и при этом производят язык». Эти Nova Criminals представляют общество, культуру и правительство, и взяли под контроль их слова и изображения. Инспектору Ли и остальной части полиции Новы осталось сражаться за остальное человечество в борьбе за власть. «Полицию Новы можно сравнить с апоморфином, регулирующей инстанцией, которая не нуждается в продолжении и не имеет намерения продолжать работу после завершения своей работы». Полиция сосредоточена на «пагубных пристрастиях наркоманов, гомосексуалистов, диссидентов и преступников; если эти преступники исчезнут, полиция должна будет создать больше, чтобы оправдать их собственное выживание». Существование полиции Новой зависит от преступников Новы; если преступники перестанут существовать, то исчезнет и полиция. «Они действуют как апоморфин, лекарство от морфиновой зависимости, не вызывающее привыкания, которое Берроуз использовал, а затем продвигал в течение многих лет».
Контроль - главная тема романа, и Берроуз пытается использовать язык, чтобы разрушить стены культура, самая большая машина контроля. Он использует инспектора Ли, чтобы выразить свои мысли о мире. «Цель моего письма - разоблачить и арестовать преступников Nova. В Naked Lunch, Soft Machine и Nova Express я показываю, кто они, что они делают и что они будут делать, если их не арестуют. [...] С с вашей помощью мы сможем захватить The Reality Studio и вернуть их вселенную Fear Death и Monopoly ». По мере того, как Берроуз борется с самостью, с тем, что является человеком и что есть «реальность», он обнаруживает, что язык - единственный способ сохранить господство над «мощными инструментами контроля», которые являются наиболее распространенными врагами человеческого общества.
В то время как «Голый обед» был первым шоком для литературного сообщества, «Нова Экспресс» считался концом стилистического эксперимента Берроуза и «Новой трилогии». Роман получил больше похвал сам по себе, так как его часто сравнивали с другими книгами трилогии и «Голого обеда». Эрик Моттрам заявил, что, хотя «повторяющиеся наркотические и гомоэротические фантазии Берроуза становятся утомительными в разделах его третьего романа... именно из этих навязчивых идей развивается его самая сильная работа».
Обзор роман для жанровой аудитории Джудит Меррил сравнила «Нова Экспресс» с «сюрреалистичностью определенных снов или сильным очарованием путаницы новых впечатлений в реальной жизни».