Северное измерение

редактировать

Северное измерение - это совместная политика четырех равных партнеров - Европейского Союза, Россия, Норвегия и Исландия - в отношении трансграничной и внешней политики, географически охватывающей Северо-Запад России, Балтийское море и Арктика, включая Баренцев регион. Политика Северного измерения была инициирована в 1999 году и возобновлена ​​в 2006 году. Северное измерение направлено на решение конкретных проблем и возможностей, возникающих в этих регионах, и направлено на укрепление диалога и сотрудничества между ЕС и его государствами-членами, северными странами, ассоциированными с ЕС в рамках Европейская экономическая зона (Норвегия и Исландия) и Россия. Особое внимание уделяется субсидиарности и обеспечению активного участия всех заинтересованных сторон на Севере, включая региональные организации, местные и региональные власти, академические и бизнес-сообщества, а также гражданское общество.

Несколько ключевых приоритетных тем для диалог и сотрудничество в рамках Северного измерения были определены:

  • Экономика, бизнес и инфраструктура
  • Человеческие ресурсы, образование, культура, научные исследования и здоровье
  • Окружающая среда, ядерная безопасность, и природные ресурсы
  • Трансграничное сотрудничество и региональное развитие
  • Правосудие и внутренние дела

Рабочий метод сотрудничества в рамках Северного измерения - это модель партнерства. Сотрудничество Северного измерения осуществляется в рамках четырех партнерств:

  1. Экологическое партнерство Северного измерения (ЭПСИ)
  2. Партнерство Северного измерения в области общественного здравоохранения и социального благополучия (NDPHS)
  3. (NDPTL) и
  4. (NDPC).

Другие виды деятельности осуществляются через (NDI) и (NDBC). С начала 2019 года Институт Северного Измерения, возглавляемый Университетом Аалто / Центром рынков переходного периода (CEMAT), возглавляет совместно финансируемое Европейской комиссией мероприятие NDI Think Tank Action - Развитие функций аналитического центра в Институт Северного Измерения. Действие направлено на укрепление подлинного регионального сотрудничества в зоне Северного измерения посредством научной дипломатии, наращивания потенциала и контактов между людьми. Страны Северного измерения сталкиваются с общими будущими вызовами и возможностями за пределами государственных границ, в частности, с окружающей средой, изменением климата, здоровым старением, транспортом и логистикой, новыми торговыми маршрутами в Арктике и ролью культуры в решении социальных проблем. NDI Think Tank Action предоставляет основанные на исследованиях знания и нейтральную платформу для открытого диалога, контактов между людьми между лицами, принимающими решения, бизнесом, неправительственными организациями и академическим сообществом для выработки общих подходов к поиску решений будущих проблем.

Собственные органы политик Северного измерения собираются на регулярной основе для обсуждения разработки совместной политики. Депутаты стран-партнеров также встречаются раз в два года на парламентском форуме «Северного измерения», чтобы обсудить развитие деятельности.

Сотрудничество с НД основано на принципе софинансирования. Финансирование предоставляется не только странами-участницами, но также через инструменты и программы финансирования ЕС и международные финансовые институты (МФИ).

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Внешние ссылки
Цели

Северное измерение предназначено для обеспечения безопасности и стабильности в регионе, а также помогает создать безопасную, чистую и доступную среду для всех жителей севера. Он направлен на решение особых задач регионального развития Северной Европы. К ним относятся холодные климатические условия, большие расстояния, значительные различия в уровне жизни, экологические проблемы, включая проблемы с ядерными отходами и удалением сточных вод, а также недостаточный транспорт и возможности для пересечения границы. Северное измерение также предназначено для использования богатого потенциала региона, например, с точки зрения природных ресурсов, экономического динамизма и богатого культурного наследия.

Кроме того, Северное измерение также преследует цели решения проблем, возникающих из-за неравномерного регионального развития, и помощи во избежание появления новых разделительных линий в Европе после расширения ЕС.

с расширением Союза 1 мая 2004 года с включением Эстонии, Латвия, Литва и Польша, важность Северного измерения значительно возросла: восемь государств-членов ЕС (Дания, Германия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия и Швеция ) окружают Балтийское море, а общая территория ЕС граница с Россией удлинилась.

История

В последние годы на геополитической карте Северной Европы произошли далеко идущие изменения. Страны Балтии восстановили свою независимость в 1991 году. Финляндия и Швеция присоединились к ЕС в 1995 году, а Эстония, Латвия, Литва и Польша - в 2004 году. Эти события значительно увеличили северное и балтийское «присутствие» ЕС и значительно увеличили общее граница между ЕС и Российской Федерацией. Совершенно необходимо конструктивно обратиться к новым вызовам и возможностям, которые создают эти изменения.

Северное измерение как важная тема политики ЕС было впервые признано на Люксембургском Европейском Совете в декабре 1997 года. В последующие годы эта концепция стала более актуальной. бетон. Вена Европейский Совет в декабре 1998 г. принял Сообщение Комиссии по Северному измерению для политики Союза. Шесть месяцев спустя, в Кельне, Европейский Совет принял Руководящие принципы реализации Северного измерения. В ноябре 1999 года Финляндия, председательствующая в ЕС, провела Министерскую конференцию по Северному измерению, на которой была принята Перечень текущих мероприятий в рамках Северного измерения. Хельсинки Европейский Совет в декабре 1999 г. предложил Комиссии подготовить План действий Северного измерения, а Европейский Совет Фейры в июне 2000 г. впоследствии принял этот первый План действий для Северного измерения во внешней и трансграничной политике. Европейского Союза, 2001-2003 гг.

В апреле 2001 года председательство Швеции в ЕС и Европейская комиссия организовали вторую министерскую конференцию по Северному измерению в Люксембурге. В июне 2001 г. Совет Европы Гётеборг одобрил полный отчет о политике Северного измерения, в котором, подводя итоги деятельности, предпринятой для реализации Плана действий Фейры, также изложены идеи и предложения для продолжения Северного измерения. инициатива.

На встрече министров в Гренландии в августе 2002 г. обсуждались возможные руководящие принципы Второго плана действий по Северному измерению, которые были приняты на встрече министров в Люксембурге в октябре 2002 г. После этого Комиссия предложила 2-й НПДП в июне 2003 г., и он был принят Европейским Советом в Брюсселе в октябре 2003 г. Этот 2-й НПДП охватывает период 2004-2006 гг.

Как предусмотрено 2-м НПДП, прогресс в реализации Плана действий будет рассматриваться на встречах высокопоставленных официальных лиц и министров, проводимых раз в два года. Первое совещание высокопоставленных официальных лиц (ЗВОЛ) было проведено в Брюсселе в октябре 2004 года, а министерское совещание состоялось осенью 2005 года.

Ежегодные отчеты о реализации НПДП готовятся Европейской комиссией. Кроме того, с лета 2004 года Комиссия разместила на своем веб-сайте всеобъемлющую Информационную систему Северного измерения, в которой в легко доступном формате представлена ​​информация о широком спектре деятельности Северного измерения, осуществляемой всеми партнерами Северного измерения.

21 ноября 2005 г. министерская встреча «Северного измерения», состоявшаяся в Брюсселе, единогласно утвердила Руководящие принципы разработки политической декларации и рамочного документа политики Северного измерения от 2007 года. были согласованной основой для разработки в 2006 году новых базовых документов Северного измерения, которые открыли новую фазу этой политики. Например, стороны согласились, что «Северное измерение» является общей политикой и что оно будет региональным выражением на севере Европы общих пространств ЕС / России, хотя и сохранит свою специфику, т.е. полноправное членство Норвегии и Исландии, особое беспокойство по поводу вопросы окружающей среды и здоровья, защита коренных народов и т. д. (совместный пресс-релиз о IV встрече министров иностранных дел Северного измерения). Политическая декларация и рамочный документ политики стали стабильной основой для Северного измерения с 2007 года.

Также новое измерение этих сложных отношений появляется с таянием Арктики из-за изменения климата. Таяние морского льда приводит к появлению новых доступных природных ресурсов, которые могут вызвать борьбу за власть.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте