Норма Ховард | |
---|---|
Норма Ховард с ручками своего сына | |
Родилась | Норма Уильямс. 1958. Стиглер, Оклахома, США |
Национальность | Нация чокто - Чикасо |
Образование | самоучка |
Известен по | акварельной живописи |
Стиль | изобразительный |
Супруг (-и) | Дэвид Ховард |
Норма Ховард (родилась в 1958 г.) - Choctaw -Chickasaw индеец художник из Стиглер, Оклахома, рисующий жанровые сцены с играющими детьми, женщинами, работающими на полях, и другие образы, вдохновленные семейными историями и чокто жизнью. Ховард выиграла свою первую художественную награду на фестивале культуры коренных американцев Red Earth 1995 года в Оклахома-Сити. Ее работы пользуются популярностью у коллекционеров и критиков.
Ховард вырос в небольшом сельском поселке Оклахома. Ее семья была бедной, и ее родители изо всех сил пытались вырастить своих восьмерых детей. Бабушка Ховарда по материнской линии приехала в Оклахому из Миссисипи в начале 20-го века в рамках второго переезда по тропе слез чокто. Ее бабушка говорила на чокто, а не на английском, и иногда рассказывала детям сказки на чокто. Семья отца Ховарда приехала в индейскую территорию ранее, во время первого переселения, и сначала поселилась в районе Атока. Позже ее дедушка решил переехать с семьей в Стиглер, Оклахома, где были лучшие школы; они владели землей и выращивали хлопок.
Ховард вспоминает, как рисовала на всем, что могла: палкой в земле, на коричневых бумажных пакетах, даже на страницах энциклопедии. Сначала она пошла в небольшую деревенскую школу, где учились и белые, и индийские дети. Когда другие дети играли с игрушками или куклами, которых у нее не было, Ховард рисовала то, что она видела, «и это заставляло меня чувствовать, что эти вещи у меня есть». После третьего класса, когда эта школа закрылась, она и ее братья и сестры посещали школы Стиглера, где она была единственным ребенком из числа коренного населения в своем классе. Ховард хорошо помнит одну учительницу, которая отругала ее за рисование «индийских вещей» на доске, и на какое-то время она вообще перестала рисовать.
Ее родители гордились ее искусством. Ее отец, маляр, носил в бумажнике несколько ее рисунков. Используя дешевые палитры красок, доступные в местном универсальном магазине, Ховард научилась рисовать. Однажды ее отец даже взял рабочий день, чтобы показать ее картины на местном мероприятии. В 1974 году люди в сувенирном магазине в Талекуа «смеялись над моей работой, как будто они не хотели ее». После того как Ховард создала семью и начала работать на швейной фабрике, у нее не было много времени на рисование. Затем фабрика закрылась, и Ховард беспокоился о поиске другой работы. Во сне она услышала, как ее покойный отец сказал ей: «Рисуй. Это то, чем ты всегда хотела заниматься».
Муж Ховарда Дэвид настоял на том, чтобы они посетили магазин художественных товаров в другом город, чтобы купить ей лучшие краски и бумагу для использования. Дэвид также подтолкнул Ховард выставить свои работы на ежегодном арт-рынке Red Earth в Оклахома-Сити. Она только что пропустила крайний срок в 1995 году, чтобы представить свою работу в качестве нового художника, но ей разрешили подать заявку с опозданием. Когда Ховард сидела среди других художников и их работ, она заметила, что ее искусство сильно отличается от большинства других. Казалось, все было юго-западным или равнинным искусством. Она слушала, как объявили третье место, затем второе, и подумала, что проиграла. Когда диктор позвала Норму Ховард за первое место, она села ошеломленная, опустив голову. В то утро она продала все картины в своей будке. На Red Earth 1996 Ховард снова победил.
После поддержки со стороны Пола Рейнберда из Юго-западной ассоциации индийского искусства Ховард выставлялся на Индийском рынке в Санта-Фе в 1997 году и с тех пор ежегодно. В 1998 году она получила престижную стипендию на рынке Санта-Фе. Она использовала его, чтобы поехать в Миссисипи, чтобы посетить места предков чокто. Эти болота и земли продолжали вдохновлять ее картины, когда чокто укрывались от войск, которые отправляли коренных жителей на запад, на территорию Индии.
Как художник-самоучка, Говард разработал уникальный стиль акварельной живописи, в котором используются крошечные мазки, штриховка и слои для создания глубины. В ее пейзажах почти всегда есть люди, потому что она считает, что это люди, которые дают жизнь искусству. Она вспоминает, как в детстве использовала View-Master для просмотра изображений, «настолько реальных, что их можно было потрогать». В детстве она не знала никаких индийских художников; Фактически, до подросткового возраста не знала многих других коренных семей. Значит, она не знала о другом исконном искусстве. Ее первой целью как художницы было создать что-то достаточно хорошее, чтобы ее мать и отец могли повесить в их гостиной.
Ее картина «Зеленая кукуруза» находится в Музее Гилкриз в Талсе., Оклахома, а еще три картины висят в Landmark Bank в Дюранте, Оклахома. С 2003 года Ховард был представлен галереей Blue Rain в Санта-Фе, Нью-Мексико