Норберт Миллер (родился 14 мая 1937 г.) - немецкий ученый-литературовед. Он был профессором литературоведения в Техническом университете Берлина с 1973 года и вышел на пенсию в 2006 году.
Миллер родился в Мюнхене, вырос в Берлине, Вене и Мюнхене, изучал литературу, музыковедение. и история искусства во Франкфурте и Берлине. Примерно в 1958 году он вошел в контакт с Вальтером Хёллерером во Франкфурте, который стал его учителем и другом. С 1962 по 1965 год Миллер был ассистентом Хеллерера в Университете Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте-на-Майне. Позже он присоединился к Гансу Майеру в качестве своего помощника.
С 1973 года Миллер был профессором сравнительного литературоведения в Техническом университете Берлина. Он был управляющим директором института там до 2004 года.
Миллер по-прежнему является редактором журнала [de ] и основал [de ] вместе с Вальтером Хёллерером..
Исследования Миллера сосредоточены на европейской литературе, искусстве и музыке 18-20 веков. В частности, он неоднократно исследовал дебаты европейского классицизма между Винкельманном и Байроном в многочисленных эссе и книгах, где эстетика переносится процессы между искусствами являются центром его представлений. Как искусствовед, он был очарован антиклассическими тенденциями в европейском искусстве со времен Просвещения, и показал их как источник вдохновения в своих книгах о Джованни Баттисте Пиранези. (1978), Гораций Уолпол (1986) и Уильям Бекфорд (2012) посвящены весомым монографиям. В центре его исследований в области музыки находятся конфигурации романтической музыки, особенно в отношении истории Opera seria в 19 веке.
В различных случаях - особенно в работе о европейском романтизме в музыке (1999/2007) - он работал вместе с музыковедом Карлом Дальхаусом. Он является редактором произведений Гете (Мюнхенское издание), Жан-Поля, Жерара де Нерваля и Мари Луизы Кашниц. Кроме того, он является соредактором критического издания работ Ницше.