Ночь живых мертвецов (фильм 1990 года)

редактировать
Ночь живых мертвецов
Notld1990.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерТом Савини
Продюсировал
СценарийДжордж А. Ромеро
По мотивам фильмаНочь живых мертвецов. Джордж А. Ромеро. Джон А. Руссо
В главной роли
МузыкаПол МакКоллоу
КинематографияФрэнк Принци
ОтредактировалТом Дубенски
Продакшн. компания21st Century Film Corporation
РаспространеноColumbia Pictures
Дата выхода
  • 19 октября 1990 г. (1990- 10-19)
Продолжительность88 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4,2 миллиона долларов
Кассовые сборы5,8 миллиона долларов

Ночь живых мертвецов - американский фильм ужасов 1990 года, снятый Томом Савини в главной роли Тони Тодд, Патрисия Таллман и Том Таулс. Это ремейк одноименного фильма ужасов Джорджа А. Ромеро 1968 . Ромеро переписал оригинальный сценарий 1968 года, который он первоначально написал в соавторстве с Джоном А. Руссо.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Братья и сестры Барбара и Джонни посещают могилу своей матери на отдаленном кладбище в Пенсильвании. Джонни постоянно пугает Барбару выходками зомби и насмехается над тем, что их мать могла быть одной из них. Во время своего визита они замечают обходящего их старика с укусом на лбу. Пока Джонни и Барбара говорят об этом, на нее нападает зомби. Ее брат пытается отбиться от зомби, но его убивают после того, как он падает и разбивается головой о надгробие. Барбара сбегает с кладбища и обнаруживает заброшенный фермерский дом. Она ищет там убежище только для того, чтобы найти еще одну стаю зомби. Вскоре после этого прибывает человек по имени Бен, и двое очищают дом от мертвецов и начинают процесс забаррикадирования дверей и окон.

Они обнаруживают, что в подвале дома прячутся другие выжившие: Гарри Купер, эгоистичный муж, склонный к спорам; его жена Елена; их дочь Сара, которую укусил зомби, и которая серьезно заболела; и любовники-подростки Том Битнер и Джуди Роуз Ларсон. Группа разделена по поводу того, какими должны быть их следующие действия. Гарри считает, что всем следует отступить в подвал и забаррикадировать дверь, чтобы дождаться властей. Бен думает, что подвал - это «смертельная ловушка», и что им лучше было бы укрепить дом, у которого, по крайней мере, есть альтернативные пути эвакуации, и Барбара предлагает группе просто выйти из дома пешком, когда она заметит ограниченную мобильность зомби.. Спор между Беном и Гарри оставляет Куперов в подвале, чтобы ухаживать за своей больной дочерью, в то время как другие выжившие поднимаются наверх, чтобы продолжить укреплять двери и окна. Громкое сооружение привлекает в дом большую толпу зомби.

Группа разрабатывает план побега, используя грузовик Бена, в котором закончилось топливо, заправившись топливом на заблокированном бензоколонке в нескольких сотнях ярдов от них. Обыск трупа, который жил в фермерском доме, дает неизвестный набор ключей. Джуди Роуз, Том и Бен поднимаются на холм к бензоколонке, но их план начинает рушиться, когда Бен падает с кузова грузовика и остается защищаться. К их ужасу, ключа от бензоколонки нет среди принесенного с собой набора. Когда Том снимает замок, хлынувший бензин воспламеняется горящим куском дерева в грузовике. В результате взрыва погибают Том и Джуди.

Бен возвращается в дом и обнаруживает, что все начинает растворяться в хаосе. Гарри отобрал у Барбары пистолет и теперь вооружен. Выжившие наверху не знали, что дочь Куперов Сара скончалась от укуса в руку и превратилась в зомби; она нападает и кусает обезумевшую мать, которая не защищает себя. Когда Сара пробирается наверх, она вызывает перестрелку между ее отцом, который пытается защитить ее, и Беном и Барбарой, которые пытаются защитить себя. И Бен, и Гарри тяжело ранены; Барбара стреляет в Сару. Гарри уходит на чердак, а Бен пробирается в подвал, где стреляет в реанимированную Хелен. Бен постепенно впадает в шок, и, осознав, что газовый ключ все время находится в подвале, бездумно смеется над иронией.

Тем временем Барбара выходит из дома одна и пытается найти помощь. В конце концов она присоединяется к группе сельских жителей, которые очищают территорию от нежити, и просыпается на следующий день в окружении безопасности СМИ и горожан во главе с шерифом Макклелландом. Заметив горцев, играющих с несколькими зомби, она комментирует сходство между живыми и нежитью. Она возвращается в дом, чтобы найти Бена, который умер от ран и был реанимирован; он смотрит на Барбару, прежде чем Макклелланд выстрелит в него. Когда Гарри выходит с чердака живым, Барбара в приступе ярости убивает его за то, что он стал причиной смерти Бена, и поворачивается, чтобы покинуть дом, говоря линчевателям, что у них есть «еще один для пожара». Фильм заканчивается тем, что Барбара наблюдает, как тела сжигают на костре.

В ролях
Производство

Ромеро сказал, что ремейк произошел отчасти из-за проблем, связанных с прибылью оригинального фильма. Длительная судебная тяжба за права на фильм, плюс недосмотр, из-за которого уведомление об авторских правах не было включено, заставили Ромеро мало что значить для получения прибыли. Продюсерская компания Ромеро Image Ten в конечном итоге выиграла судебный процесс, но дистрибьютор прекратил свою деятельность до того, как они смогли получить какие-либо деньги. Другой проблемой было то, что создатели фильма опасались, что кто-то другой может сделать несанкционированный ремейк. Ромеро связался с Менахемом Голаном, когда узнал, что 21st Century Film Corporation заинтересована в ремейке, и Ромеро, Руссо и Штрейнер впервые за 20 лет сотрудничали. Первоначально Савини был нанят для исполнения спецэффектов, но Ромеро убедил его поставить. Савини был привлечен к римейку, потому что он был недоступен для создания спецэффектов в оригинале.

Команда по спецэффектам намеренно сдерживала эффекты, так как они чувствовали, что чрезмерная кровь будет неуважением по отношению к оригинальному фильму. Чтобы эффекты были реалистичными, они использовали в качестве вдохновения реальное вскрытие, учебники судебной патологии и нацистский лагерь смерти. Савини сказал, что хотел, чтобы фильм оставался художественным, несмотря на его репутацию «короля брызг ». Массовых зомби наняли легко, так как репутация фильма привлекла их даже из далекого Кентукки.

Производство было нелегким для Савини, который назвал его «худшим кошмаром в моей жизни». Савини сказал, что только 40% его идей вошли в финальный фильм. Без Ромеро на съемочной площадке он столкнулся с продюсерами, которые не позволили ему изучить свое видение фильма.

Выпуск

Чтобы избежать рейтинга NC-17 Савини пришлось вырезать несколько сцен из фильма. Савини объяснил непопулярность фильма среди фанатов ужасов именно этими сокращениями. Версия Blu-ray была выпущена ограниченным тиражом в 3000 экземпляров 9 октября 2012 года компанией Twilight Time. 6 апреля 2016 года австралийский кинопрокат Umbrella Entertainment выпустил специальный выпуск фильма с восстановленным оттиском вместе с оригиналом 1968 года на Blu-ray.

Приемная

Первоначальная реакция на римейк была отрицательный. В статье для Chicago Sun-Times Роджер Эберт наградил фильм одной звездой из четырех возможных, написав: «Ремейк настолько близок к оригиналу, что нет никаких причин для этого. увидеть оба ". Кэрин Джеймс из The New York Times написала: «На самом деле не было необходимости переделывать фильм, который живет за счет манящей культовой привлекательности, которую он приобрел с течением времени. Но что касается фильмов категории B и римейков, то этот знает как вернуть к жизни усталых зомби ». Variety назвал это« грубым кинематографическим ограблением могил ». Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly оценил это D - и написал: «В истории плохих идей решение Джорджа Ромеро выпустить цветной римейк его тревожно бешеного зомбейстера 1968 года« Ночь живых мертвецов »должно занять одно место с New Coke ». Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «Хотя эта ночь не имеет пугающей, почти кинематографической достоверности оригинала, это, безусловно, хорошее развлечение». В The Washington Post Ричард Харрингтон раскритиковал фильм как чисто финансовое усилие, которому не хватает шока оригинального фильма теперь, когда образы фильмов о зомби стали клишированными. Дэйв Кер из Chicago Tribune оценила фильм на три из четырех звезд и написала, что, хотя направление Савини слишком буквальное, фильм «содержит интригующее дальнейшее развитие идей первого фильма, а также некоторые исправленные ошибки и драматические отношения. ужесточены. "

Современная критика более признательна. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 66%, основанный на отзывах 32 критиков, со средней оценкой 6.23 / 10. На Metacritic он получил 58 баллов из 100 на основании обзоров Bloody Disgusting, оценил его на четыре с половиной из пяти звезд и написал: «Этот фильм работает на так много уровней. Обычно римейки ужасны и так сильно отличаются от оригинального фильма. Этот настолько близок к оригиналу, что это страшно ». Рецензируя Blu-ray Twilight Time, Адам Тайнер из DVD Talk оценил его 3,5 / 5 звезд и написал: «У нас никогда не будет шанса увидеть римейк, который Том Савини намеревался снять. Тем не менее, несмотря на множество оплошностей в этой серьезно скомпрометированной версии, «Ночи живых мертвецов» удается отличиться как один из наиболее эффективных римейков ужасов ». Рассматривая тот же диск на DVD Verdict, Патрик Ногл оценил его на 83 балла из 100 и назвал его «одним из лучших доступных фильмов про зомби». В ретроспективе PopMatters академик Синтия Фриланд сравнила расовую политику оригинального фильма и гендерную политику римейка. Фриланд заключает, что изображение Барбары в оригинальном фильме способствует лучшему кинематографу, а более дружественное к феминистам обновление Барбары является слишком производным от стандартных троп «последняя девушка ».

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Ночь живых мертвецов (фильм 1990 года)
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:25:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте