Сокращение | NPA |
---|---|
Формирование | 1954 |
Цель | Регулирование портовой индустрии Нигерии |
Штаб-квартира | Управление портов Нигерии, 26/28 Марина, Лагос. |
Официальный язык | Английский |
Управляющий директор | Хадиза Бала Усман |
Веб-сайт | http://nigerianports.gov.ng |
Управление портов Нигерии ( NPA) является федеральным государственным агентством, которое управляет и управляет портами в Нигерии. Основные порты, контролируемые NPA, включают: портовый комплекс Лагоса и порт острова Тин-Кэн в Лагосе; Порт Калабар, Порт Дельта, Порт Риверс в Порт-Харкорт и Порт Онне. Деятельность NPA осуществляется совместно с Министерством транспорта (Нигерия) и Советом грузоотправителей Нигерии. Главный офис Управления портов Нигерии находится в Марине, Лагос.
Однако в рамках концессионной программы федерального правительства, которая направлена на повышение эффективности через государственное и частное партнерство, нигерийские порты, с 2005 года находятся в концессии.
Такая договоренность с арендодателями, как они ее называют, способствовала улучшению взаимоотношений и увеличению объема товаров и услуг в системе нигерийских портов и вокруг нее, как в восточной, так и в постоянно загруженной западной зоне.
Управление портов Нигерии начало работать в апреле 1955 года после введения в действие Закона о портах 1954 года. Вначале государственная корпорация управляла только портами Лагос и Порт-Харкорт, в то время как некоторые частные компании управляли портами. оставшиеся нигерийские порты. В дополнение к управлению погрузочно-разгрузочными работами, причалом и причальными сооружениями в портах Лагос и Порт-Харкорт, первоначальный закон также возлагал на него ответственность за управление портами и подходами ко всем портам страны. К 1963 году фирма успешно разрослась, она управляла грузовым судном из Лагоса в Порт-Харкорт, а также начала дноуглубительные работы на терминале Бонни для нефтяных операций. В том же году фирма выдала в Лондоне ссуду на сумму 4,3 миллиона фунтов стерлингов.
С 1962 по 1968 год в соответствии с планом развития Нигерии длина причалов была увеличена, а также добавлены дополнительные склады и погрузочно-разгрузочное оборудование. Во время гражданской войны в Нигерии, которая длилась с 1967 по 1969 год, функционировал только порт Лагос, а некоторые части порта в Порт-Харкорте были повреждены. В 1969 году новым указом к его юрисдикции были добавлены порты Буруту, Калабар и Варри. Фирма взяла под свой контроль порт Варри от Джона Холта и Буруту от UAC. Однако к началу 1970-х годов порт Лагос боролся с заторами. В 1973 году корпорация заключила соглашение со Всемирным банком о финансировании расширения объектов в портах.
В 1974 году Министерство обороны Нигерии начало программу строительства различных казарм для размещения почти всех своих солдат. Ближе к концу года министерство начало рассылку предложений различным компаниям на поставку цемента. Хотя в год требовалось менее 3 миллионов тонн цемента, министерство в конечном итоге предложило письма о доставке на 16 миллионов тонн, которые должны быть доставлены в течение года. Другие правительственные агентства, такие как Федеральное жилищное управление и Национальная сбытовая компания Нигерии, также заказали доставку около 4 миллионов тонн цемента в течение года. К концу ноября 1974 г. - концу 1975 г. около 400 цементовозов пришвартовались в порту Лагоса, что привело к беспрецедентной загруженности и увеличению времени оборота сотен судов до 180 дней.
NPA ускорило расширение портовых мощностей после окончания цементной армады. Правительство потратило более 190 миллионов найр на завершение строительства порта на острове Тин-Кэн с двумя установками для разгрузки на воду. Компания построила третий причал в Апапе и расширила возможности портов Варри и Калабар. Он также построил три более легких терминала в Кири-Кири, Онне и Икороду.
Во время администрирования Олусегуна Обасанджо была реализована программа реформы портов, направленная на сокращение неэффективность в портах. В результате около 24 терминалов были переданы в концессию частным операторам на определенный период времени. NPA продолжит выступать в качестве арендодателя и предоставлять услуги общего пользования, технический надзор и другие морские услуги. Частные операторы будут участвовать в погрузке и разгрузке грузов.
Это порт Апапа в Лагосе. Вместе с портом острова Тин-Кан он обслуживает в основном Лагос и западную Нигерию. Портовый комплекс Лагуша служит главной экономической дверью в страну.
Порт острова Тин-Кэн в Лагосе был спешно построен в 1976 году для решения проблем кризиса «цементной армады» 1975 года. Он был сдан в эксплуатацию 14 октября 1977 г., его стоимость составила 200 млн. Н. Э., Он состоял из 10 причалов и 2,5 км твердой набережной.
Расположенный в юго-восточном углу страны в штате Кросс-Ривер, Калабар является домом Восточного военно-морского флота. Командование ВМС Нигерии. Это самый длинный обслуживающий порт, а также самый старый морской порт в Нигерии. Портовые сооружения расположены в 55 морских милях вверх по реке Калабар.
Порт Дельты, Порт Риверс и Порт Онне расположены в нефти и природный газ, добывающий регион дельты реки Нигер в Нигерии. Порт Дельта в Штате Дельта включает порты Варри, Буруту, Сапеле и нефтяные терминалы в Эскравос и Форкадос.
Портовый комплекс Риверс в прибрежном Риверс-Стейт включает Порт Порт-Харкорт, Причал рафинированной нефти Okrika, причал Haastrup / Eagle Bulk, пристань Kidney Island, пристань Ibeto, пристань Macobar и пристань для битума. Управление портовыми операциями в самом Порт-Харкорте было поручено двум портовым операторам, операторам портов и терминалов, а также портам и терминалам BUA, а не NPA. Как и штат Дельта, штат Риверс является основным нефтедобывающим регионом Нигерии.
Онне расположен в штате Риверс на берегу реки Бонни, в 19 км от Порт-Харкорта; район порта расположен в трех административных районах штата Риверс: Eleme LGA, Ogu-Bolo LGA и Bonny LGA. Порт состоит из двух основных объектов: Федерального морского терминала и Федерального лихтерного терминала. Порт Онне был объявлен зоной, свободной от нефти и газа, правительством Нигерии ; в настоящее время более 100 компаний имеют лицензии на работу в порту Онне; как свободная экономическая зона он служит узловым портом для нефтегазовых операций по всей Западной Африке и Центральной Африке.