Николас Пино (1684–1754) был французским резчиком и орнаментальным мастером, одним из лидеров, положивших начало бурному стилю французского рокай или рококо. Работал в Санкт-Петербурге и Париж.
Пино, сын резчика Жан-Батист Пино (умер в 1694 г.), фигурирующий в Bâtiments du Roi, составляет Версаль и в других местах с 1680 года, был выдающимся талантом тех дизайнеров и мастеров, которые сопровождали Александра Ле Блона в Санкт-Петербург в 1716 году. Его российские контракты заключались в разработке и резьбе «дверей, деталей дымоходов, рам рамы для столов и другие украшения и орнаменты ». Преждевременная смерть Ле Блона в 1719 году оставила Пино ведущим французским художником-декоратором в России, призванным упо. n для разнообразных украшений и даже для создания архитектурных проектов. Его основная работа в России - это дизайн и резьба Большого кабинета Петра Великого в Петергофе, который царь показал, только что завершенный, в августе 1721 года. В отличие от многих работ французских художников. Художники за рубежом, его распространение полностью французское, с центральными противоположными зеркалами над низкими каминами, обрамленными резными панелями и двойными дверями. Богато вырезанные панели с разным рельефом, смелые картуши и военные трофеи соответствуют сохранившимся рисункам Пино.
Его контракт истек в 1726 году, хотя он задержался до начала русского Нового года в марте следующего года. По возвращении в Париж Пино обнаружил, что манера Реганса была преобразована за десятилетие его отсутствия дизайнером-резчиком и дизайнером Жилем-Мари Оппенордом (см. Рококо ). Жак-Франсуа Блондель сообщил, что удивленный тем, что область архитектуры в настоящее время заполнена высококвалифицированными практикующими специалистами, получившими образование в Париже, он полагался на свою собственную специальность в дизайне резьбы и пользовался экстраординарной модой. Он особенно ассоциировал себя с архитектором, который давал ему полную свободу в проектировании интерьеров. Более поздняя реакция на рококо привела к тому, что большинство этих важнейших произведений было уничтожено из-за небрежности: работа Пино, однако, широко задокументирована в его сохранившихся рисунках и гравюрах, свидетельствующих о его деликатности рельефа, чрезвычайной потертости его лепных украшений и свободном доступе. взаимодействие усиков и переплетений (Kimball, p. 163). Индивидуально асимметричные панели демонстрируют концепцию контраста в стиле рококо, находя баланс в соответствующих элементах на другой стороне центральной панели или рамы зеркала. Проколотые ободки из вспененной ракушки сочетаются с натуралистичными крапинками цветов. Вверху стен верхняя лепнина бухты, соединяющая стены с потолком, больше не повторяет очертания комнаты, а смело смещается, чтобы соединить картуши, выходящие из углов.
Рисунки Пино были широко представлены в гравюрах, которые распространили парижские стили по всей Европе. «Именно Пино был в первую очередь ответственен за создание и внедрение жанра питтореска во французских интерьерах. Ранее, чем Мейсонье, он спроектировал и выполнил комнаты, полностью включив в себя важнейшие инновации. Намного больше, чем Мейсонье или любой другой, он зафиксировал характер и тип деталей, которым суждено было преобладать во Франции. Среди всех работ его собственные должны были оставаться непревзойденными ».