Никколо ди Пьетро

редактировать
Преобразование Святого Августина Никколо ди Пьетро, ​​Музей изящных искусств Лиона, 1413-1415 гг.

Никколо ди Пьетро, а также Никколо ди Пьетро Венециано, Никколо Парадизо (действовал в конце 14 века - начале 15 века) были сиенской школой художник средневекового искусства. Дата его рождения и смерти неизвестна.

Содержание
  • 1 Семейная жизнь
  • 2 Стиль и влияния
  • 3 Произведения и авторства
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Семейная жизнь

В архивных документах а в надписях на картинах его имя прослеживается с 1394 по 1430 год: в 1394 году его имя появилось на первой доступной дате картины, в 1430 году упоминается в последний раз документ, связанный со свадьбой его дочери Антонии. Для некоторых своих работ художник подписал Николо Парадизо, указав, что он жил в Венеции недалеко от моста Парадизо.

Никколо ди Пьетро принадлежал к художественной династии, которая, по крайней мере, на протяжении трех поколений играла заметную роль в художественной жизни Венеции. Его дед Никколо упоминается как художник, его отец Пьетро ди Никколо упоминается в договорах с живописцами его поколения - Донато и Катариной (подписанных работ от него не осталось, итальянский ученый Андреа Де Марки считает, что так называемый Мастер искусства полиптих Торре ди Пальме и Пьетро ди Никколо - это один и тот же художник). В последнее время все больше утверждается мнение, что самый известный венецианский живописец второй половины 14 века Лоренцо Венециано был братом отца художника - Пьетро ди Никколо. Если эта теория верна, значит, Николо ди Пьетро был племянником Лоренцо.

Стиль и влияния

Поскольку в творчестве Лоренцо и Никколо ди Пьетро ярко выражена тенденция к адаптации готической живописи, исследователи полагают, что именно эта семья была главным пропагандистом Севера, влияние готики в Венецианское искусство. С другой стороны, в творчестве Никколо прослеживается влияние болонской школы, которую в XIV веке использовали такие мастера, как Витале да Болонья, Томмазо. да Модена и Джованни да Болонья был одним из лидеров в разработке более реалистичного и правдоподобного чтения религиозных предметов. В связи с этим некоторые исследователи считают, что Никколо ди Пьетро мог быть учеником Джованни да Болоньи, так как в завещании последнего от 23–24 октября 1389 г. упоминается «Nicolao suo disipulo» («его ученица Николь»). 27>

Кроме того, Николо ди Пьетро был современником известного мастера Джентиле да Фабриано, возможно, лучшего итальянского художника, работавшего в стиле интернациональной готики; Джентиле в 1408 году исполнял работы во Дворце венецианских дожей, а его утонченные манеры не могли повлиять на более поздние работы Никколо.

Работы и атрибуция

Есть только две подписанные работы художника, вокруг которых исследователи с разной степенью уверенности собирают стилистически похожие работы, приписывая их Никколо. В мировых музеях и частных коллекциях есть серия картин, которые можно отнести к венецианской живописи XIV и XV веков; атрибуция некоторых из них варьируется от одного критика к другому.

Список литературы
  • М. Лукко, Николо ди Пьетро «Живопись в Италии. Тринадцатый и четырнадцатый века. Милан 1986 стр. 643–644
  • А. Де Марчи, за обзор поздней готической живописи в Венеции: Никколо ди Пьетро и ее контекст Адриатики, Art Bulletin, LXXII 1987 p. 42
  • К. Кристиансен, Живопись в Венеции и Венето в начале пятнадцатого века. Милан, 1987, стр. 123–125, 129–130.
  • А. Де Брандс, Назад к Николо ди Пьетро, ​​в «Новые исследования. Журнал древнего и современного искусства», II, 1997 г. 3 стр. 5– 24, speciatim pp. 10 и 20 сноска 57.
  • Кэтлин Хёнигер в картине «Живопись в Венето: четырнадцатый век». Милан, 1992, стр. 456
  • С. Пьетранджели. Картины в Ватикане. Bulfinch Press, 1996, стр. 160–161, 579-580
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николо ди Пьетро.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте