Никколо ди Пьетро, а также Никколо ди Пьетро Венециано, Никколо Парадизо (действовал в конце 14 века - начале 15 века) были сиенской школой художник средневекового искусства. Дата его рождения и смерти неизвестна.
В архивных документах а в надписях на картинах его имя прослеживается с 1394 по 1430 год: в 1394 году его имя появилось на первой доступной дате картины, в 1430 году упоминается в последний раз документ, связанный со свадьбой его дочери Антонии. Для некоторых своих работ художник подписал Николо Парадизо, указав, что он жил в Венеции недалеко от моста Парадизо.
Никколо ди Пьетро принадлежал к художественной династии, которая, по крайней мере, на протяжении трех поколений играла заметную роль в художественной жизни Венеции. Его дед Никколо упоминается как художник, его отец Пьетро ди Никколо упоминается в договорах с живописцами его поколения - Донато и Катариной (подписанных работ от него не осталось, итальянский ученый Андреа Де Марки считает, что так называемый Мастер искусства полиптих Торре ди Пальме и Пьетро ди Никколо - это один и тот же художник). В последнее время все больше утверждается мнение, что самый известный венецианский живописец второй половины 14 века Лоренцо Венециано был братом отца художника - Пьетро ди Никколо. Если эта теория верна, значит, Николо ди Пьетро был племянником Лоренцо.
Поскольку в творчестве Лоренцо и Никколо ди Пьетро ярко выражена тенденция к адаптации готической живописи, исследователи полагают, что именно эта семья была главным пропагандистом Севера, влияние готики в Венецианское искусство. С другой стороны, в творчестве Никколо прослеживается влияние болонской школы, которую в XIV веке использовали такие мастера, как Витале да Болонья, Томмазо. да Модена и Джованни да Болонья был одним из лидеров в разработке более реалистичного и правдоподобного чтения религиозных предметов. В связи с этим некоторые исследователи считают, что Никколо ди Пьетро мог быть учеником Джованни да Болоньи, так как в завещании последнего от 23–24 октября 1389 г. упоминается «Nicolao suo disipulo» («его ученица Николь»). 27>
Кроме того, Николо ди Пьетро был современником известного мастера Джентиле да Фабриано, возможно, лучшего итальянского художника, работавшего в стиле интернациональной готики; Джентиле в 1408 году исполнял работы во Дворце венецианских дожей, а его утонченные манеры не могли повлиять на более поздние работы Никколо.
Есть только две подписанные работы художника, вокруг которых исследователи с разной степенью уверенности собирают стилистически похожие работы, приписывая их Никколо. В мировых музеях и частных коллекциях есть серия картин, которые можно отнести к венецианской живописи XIV и XV веков; атрибуция некоторых из них варьируется от одного критика к другому.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николо ди Пьетро. |