Кампания по распространению грамотности в Никарагуа

редактировать
Кампания по распространению грамотности 1980 г., проведенная сандинистским правительством

Кампания по распространению грамотности в Никарагуа, также называемая Кампания по распространению грамотности - это кампания, начатая в 1980 году правительством сандинистов с целью сокращения неграмотности в Никарагуа. Он был удостоен престижной награды UNESCO грамотности. Со времени начала первой кампании в 1980 году в стране было проведено множество других кампаний по распространению грамотности.

Содержание
  • 1 Никарагуанская кампания по распространению грамотности в 1980 году
    • 1.1 История, планирование и цели
    • 1.2 Кампания по распространению грамотности
  • 2 Другие кампании по повышению грамотности
    • 2.1 Кампании по распространению грамотности 2005–2009 гг.
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
Никарагуанская кампания по распространению грамотности 1980 г.

История, планирование и цели

В 1969 году намерения ликвидировать неграмотность в Никарагуа были изложены в исторической программе Сандинистского фронта национального освобождения (FLSN). До сандинистской революции 1979 года большинство сельского населения Никарагуа было неграмотным, по оценкам, 75–90%. Уровень неграмотности среди всего населения оценивается в 50%. Планирование кампании по распространению грамотности началось примерно через четыре месяца после сандинистской революции, свергнувшей политическую династию Сомоса. Около 60 000 молодых людей (школьного и студенческого возраста) и 30 000 взрослых разного происхождения прошли обучение за две недели для пятимесячной кампании. Группы граждан, ассоциации рабочих, молодежные организации и общественные учреждения оказали организационную поддержку кампании. Цели кампании по распространению грамотности носили социально-политический, стратегический и образовательный характер:

  • (а) искоренить неграмотность;
  • (б) способствовать интеграции и взаимопониманию между никарагуанцами разных классов и происхождения. ;
  • (c) для повышения политической осведомленности;
  • (d) для развития отношений и навыков, связанных с творчеством, производством, сотрудничеством, дисциплиной и аналитическим мышлением;
  • (e) для поддержки национального единства и консенсуса;
  • (f) и для укрепления каналов для экономического и политического участия

Кампания по распространению грамотности

Первая кампания по распространению грамотности в Никарагуане была начата Сандинистское правительство проходило в период с 3 марта по 23 августа 1980 года. «Год грамотности» - это название, выпущенное правительством для обозначения 1980 года. Это была лишь одна из ключевых крупномасштабных программ, реализуемых сандинистами. правительство осуществлялось во время их президентства.

Добровольцы приехали со всей страны, чтобы принять участие в проекте. т. д. В проекте было два типа волонтеров: те, кто не мог уехать в деревню, такие как: домохозяйки, государственные служащие и рабочие; таким образом, они работали в городских кварталах в качестве пропагандистов грамотности граждан (AP). Второй и наиболее важной группой добровольцев Народной армии грамотности (EPA) была молодежь, которая работала полный рабочий день в сельских и горных районах. Группы влиятельной молодежи, которые в основном пришли из средних школ или университетов, были названы в честь бригадистов, которые участвовали в Кубинской кампании за грамотность. Подобно своим кубинским наставникам, бригадисты не только учили сельских крестьян читать и писать; но они также были интегрированы в семьи, преодолевая разрыв между сельскими и городскими гражданами страны. Поскольку молодым волонтерам было всего 12 лет, многие родители подумали о том, чтобы разрешить им участвовать.

Для их убеждения были организованы массовые кампании через СМИ и молодежные группы. Также пришлось организовать другие кампании, чтобы убедить учителей участвовать, потому что многие из них презирали идею тесного сотрудничества со своими учениками. Всего в кампании добровольно приняли участие 95 140,87 никарагуанцев.

Кампания использовала ряд тактик для увеличения участия и творчества неграмотных в процессе обучения, которые включали экспериментальное обучение, диалог, групповые обсуждения и коллективное решение проблем. Однако эта тактика оказалась не столь успешной, как казалось, потому что процесс обучения волонтеров был очень коротким и начинался за месяц до фактической кампании. Первый этап учебного процесса состоял из двухнедельного интенсивного семинара, и те, кто прошел обучение первыми, обучили следующую группу волонтеров. После обучения 3-й группы школы и университеты были закрыты для обучения остальных.

Конгрессы по обучению грамоте проводились с целью оценки результатов кампании по распространению грамотности. Оценка продемонстрировала впечатляющие результаты, учитывая тот факт, что к тому месту, где они находились, шла каменистая дорога. В целом около одной пятой населения принимало непосредственное участие в кампании, и почти все пострадали, по крайней мере, косвенным образом. В целом, неграмотность сократилась примерно на 37,39%, при этом около 7% неграмотных в промышленно развитых странах Тихого океана и 25,95% в менее развитых регионах. Несмотря на то, что неграмотность была все еще выше в сельской местности, они больше пострадали от кампании, где произошло значительное снижение примерно на 52,5%. Взаимодействие между сельскими и городскими районами Никарагуа стало одним из важнейших результатов. Такое взаимодействие привело к интеграции когда-то совершенно независимых двух регионов, и по всей стране возникло чувство национализма. Тот факт, что каждый класс, раса, пол и возраст были задействованы, привел к новому взгляду на распределение власти и богатства. Женщины также сыграли важную роль в кампании по распространению грамотности. Как и в случае с Кубой, около 60% бригадистов составляли женщины, и такое звание заставляло женщин чувствовать себя причастными и уравновешенными в революционном процессе своей страны. Наконец, благодаря большому успеху кампании Никарагуа внесла существенный вклад в поиск решений по искоренению неграмотности во всем мире. В сентябре 1980 года ЮНЕСКО наградило Никарагуа премией Надежды К. Крупской за успешную кампанию по распространению грамотности. За этим последовали кампании по распространению грамотности 1982, 1986, 1987, 1995 и 2000 годов, все из которых также были отмечены ЮНЕСКО.

Другие кампании по распространению грамотности

С октября по март 1981 г. проводились дополнительные кампании. проводится на Карибском побережье Никарагуа с целью сокращения неграмотности до более чем 12 000 человек, говорящих на их родных языках: мискито, сумо и различных креольских языках, таких как никарагуанский креольский. За этим последовало множество других кампаний по распространению грамотности по всей стране.

Кампании по распространению грамотности 2005–2009 гг.

Первая фаза кампании по распространению грамотности проводилась при поддержке мэрии сандинистов с использованием аудиовизуальных материалов. оборудование и учебные материалы, подаренные Кубой, а также консультационная помощь. За этот период около 70 000 человек научились читать и писать.

В 2007 году, после того как Даниэль Ортега начал свой второй срок в качестве президента Никарагуа, в рамках Ассоциации народного образования Карлоса Фонсека Амадора была объявлена ​​новая кампания по распространению грамотности, а позже стартовал в марте 2007 года. Новая кампания по распространению грамотности была основана на кубинском методе «Yo, sí puedo » (Да, я могу). По оценкам, более 350 000-500 000 никарагуанцев будут обучены чтению и письму. Кампания по обучению грамоте координировалась Орландо Пинедой и получила финансирование и поддержку от Кубы, Испании и Венесуэлы. Цель кампаний по повышению грамотности - объявить Никарагуа свободной от неграмотности к 2009 году.

Дополнительная литература
  • Роберт Ф. Арнов (1981). «Никарагуанский крестовый поход за распространение грамотности 1980 года». Сравнительный обзор образования. 25 (2): 244–260. doi : 10.1086 / 446211.
  • Хиршон, Шерил (январь 1984 г.). И также научите их читать. Lawrence Hill Co. ISBN 0-88208-171-3.
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте