Кубинская кампания по распространению грамотности

редактировать
Кубинская кампания по распространению грамотности
Часть последствий кубинской революции
Грамотность - ЮНЕСКО - PHOTO0000000135 0001.tiff Кубинский мужчина получает образование в центр обучения грамоте, построенный в 1967 году во время кампании по распространению грамотности.
Дата1960-1961
Место расположенияКуба
Участники
  • Конрадо Бенитес Бригадистас, подростковые учителя-волонтеры в сельской местности.
  • Alfabetizadores populares, взрослые учителя-волонтеры в городах.
  • Patria o Muerte Brigadistas, взрослые работающие учителя в городах.
  • Brigadistas Obreros, взрослые организаторы кампании.
Результат
  • Проведение международных кампаний по повышению грамотности
  • Большинство кубинцев сделали грамотными
  • Милитаризация образования на Кубе
  • Родители поощряли участие детей в операции «Питер Пэн»

Кубинская кампания по распространению грамотности (испанский : Campaña Nacional de Alfabetización en Cuba) представляла собой восьмимесячную попытку ликвидировать неграмотность на Кубе после Кубинская революция. Он начался в апреле 1961 года и закончился 22 декабря 1961 года, в результате чего уровень грамотности на Кубе был успешно повышен почти до ста процентов.

До 1959 года уровень грамотности на Кубе составлял примерно 77%, как отметила ЮНЕСКО. Это 4-й по величине показатель в Латинской Америке. Кубинское правительство Фиделя Кастро по указанию Че Гевары провозгласило 1961 год «годом образования» и направило в сельские районы «бригады грамотности» для строительства школ, подготовки новых педагогов и обучения преимущественно неграмотных гуахирос (крестьян).) читать и писать. К моменту завершения кампании, признанной «выдающейся успехом», 707 212 взрослых были обучены чтению и письму, в результате чего национальный уровень грамотности повысился до 96%. К 2010 году ЮНЕСКО заявляла, что уровень грамотности Кубы среди лиц старше 15 лет составлял 99 процентов. Экономисты проекта Оксфордского университета «Наш мир в данных» (на основе компиляции ресурсов Оксфорда, Всемирного банка и ЮНЕСКО) подсчитали, что за тот же 50-летний период (1960–2010 гг.) Уровень грамотности в Боливии увеличился с 44 до 92 процентов; В Бразилии - с 60 до 91 процента, в Колумбии - с 70 до 94 процентов и в Парагвае - с 73 до 94 процентов. По состоянию на 2011 год средний зарегистрированный уровень грамотности для Латинской Америки и Карибского бассейна составлял 93 процента.

В 2011 году производитель и режиссер Кэтрин Мерфи выпустили 33-минутный документальный фильм Maestra о кампании по распространению грамотности на Кубе. В фильм включены интервью с волонтерами, которые преподавали во время кампании, и архивные кадры 1961 года.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Реформы
    • 1.2 Эмиграция
    • 1.3 Идеологическое развитие
  • 2 История
    • 2.1 Первый этап
    • 2.2 Второй этап
    • 2.3 Третий этап
  • 3 Организация
    • 3.1 Волонтеры
    • 3.2 Гендерные роли
    • 3.3 Милитаризация образования
  • 4 Реакция
    • 4.1 Нападения на учителей
    • 4.2 Критика
    • 4.3 Операция Питер Пэн
  • 5 Последствия
    • 5.1 Улучшение образования
    • 5.2 Международные образовательные кампании
    • 5.3 Музей
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

Реформы

Диктатор Фульхенсио Батиста был свергнут вооруженное партизанское движение, известное как Движение 26 июля (Movimiento 26 de Julio) 1 января 1959 года. Новое революционное правительство, возглавляемое Фиделем Кастро, немедленно начало серию социальных и экономические реформы. Среди них были аграрная реформа, реформа здравоохранения и реформа образования, все из которых резко повысили качество жизни среди самых бедных слоев кубинского общества.

Эмиграция

Во время беспорядков первого За несколько лет революции бегство многих квалифицированных рабочих вызвало «утечку мозгов ». Эта потеря человеческого капитала вызвала обновление кубинской системы образования, чтобы приспособить обучение новых рабочих, которые заменят тех, кто эмигрировал из страны.

Идеологические изменения

В Помимо обновления инфраструктуры Кубы , реформа образования имела серьезные идеологические причины. На дореволюционной Кубе существовала дихотомия между горожанами и сельскими жителями (которые часто были сельскохозяйственными рабочими). Кубинская революция была вызвана необходимостью равенства, особенно среди этих классов. До кампании уровень неграмотности среди городских жителей составлял 11% по сравнению с 41,7% в сельской местности.

Кампания по распространению грамотности была разработана для установления контакта между слоями общества, которые обычно не взаимодействуют друг с другом. Настолько, что правительство поместило городских учителей в сельскую местность, где их заставляли уподобляться крестьянам, чтобы разрушить социальные барьеры. Как сказал Фидель Кастро в 1961 году, обращаясь к учителям грамотности: «Вы будете учить, и вы будете учиться». Добровольцы из города часто игнорировали плохие условия жизни сельских жителей до тех пор, пока не столкнулись с этой кампанией. Помимо грамотности, кампания была направлена ​​на создание коллективной идентичности, состоящей из «единства, боевого отношения, храбрости, интеллекта и чувства истории». Для продвижения этих идеалов использовались политизированные образовательные материалы. Более того, Кастро пошел еще дальше, заявив, что сельское население должно взять на себя роль учителя, обучая городское население. Это усилие было названо движением «народа» и дало гражданам общую цель, увеличивая солидарность.

История

Первые слухи о кубинской кампании по распространению грамотности прозвучали в форме подготовительной период, который длился с сентября по декабрь 1960 года.

Первый этап

После этого периода кампания должна была осуществляться через трехэтапную программу. Это произошло в 1961 году, время, также известное как «Год образования». Первый этап состоял из профессиональных преподавателей, которые обучали бригаду грамотности - известную как Alfabetizadores populares - учебной программе и знакомили их с текстом, который будет использоваться для обучения своих учеников. Эта книга, которая была написана специально для целей кампании, называлась Alfabeticemos (английский язык: давайте учим грамоте). Бригадиры также познакомились с учебником для студентов, который поможет им лучше обучать своих студентов. Этот букварь более известен под названием Venceremos (англ. We Shall Conquer). Это обучение длилось с января до конца апреля 1961 года.

Второй этап

Начиная с апреля Кастро решил закрыть школы на лето. Он сделал это для того, чтобы заставить учеников дополнить пропущенное время учебы, присоединившись к кампании по повышению грамотности и обучая неграмотных взрослых. В соответствии с этим планом к кампании были вынуждены присоединиться около 105 664 студентов, и вместе они сформировали Conrado Benitez Brigadistas. Эти студенты прошли недельный интенсив, чтобы подготовить их к предстоящей задаче.

Третий этап

Стремясь усилить кампанию и обеспечить ее успех до конца года, Кастро начал набирать больше «воспитателей» с фабрик, и те, кто записался, сформировали рабочую бригаду Patria o Muerte. Это была последняя попытка идентифицировать оставшихся членов населения, которые все еще были неграмотны, и найти тех, кто больше всех боролся. Те, кто не добился успеха в традиционной программе, были помещены в ускоренные лагеря, чтобы помочь им преодолеть неграмотность в течение одного года, предусмотренного Кастро.

Организация

Добровольцы

По оценкам, 1 000 000 кубинцев принимали непосредственное участие (в качестве учителей или студентов) в Кампании по распространению грамотности. Было четыре категории рабочих:

  1. Бригада «Конрадо Бенитес» (Conrado Benitez Brigadistas) - 100 000 молодых добровольцев (в возрасте 10–19 лет), которые бросили школу, чтобы жить и работать со студентами в сельской местности. Число учеников, покидающих школы ради волонтеров, было настолько велико, что на 8 месяцев 1961 учебного года было введено альтернативное образование.
  2. Популярные алфавитизаторы (Alfabetizadores populares) - Взрослые, которые вызвались преподавать в городах или поселках.. Документально подтверждено, что 13 000 заводских рабочих проводили уроки для своих неграмотных коллег в нерабочее время. В эту группу входят люди, которые учили друзей, соседей или членов семьи вне дома.
  3. Бригада «Отечество или смерть» (Patria o Muerte Brigadistas) - группа из 15 000 взрослых рабочих, которым платили за обучение в в отдаленных сельских районах, благодаря договоренности, которую их коллеги заменят за них, чтобы рабочая сила оставалась сильной.
  4. Бригады школьных учителей - группа из 15 000 профессиональных учителей, которые наблюдали за техническими и организационными аспектами кампании. По мере развития 1961 года их участие росло до такой степени, что большинство учителей участвовали в кампании на постоянной основе в течение большей части кампании. Бригаду «Отечество или смерть» вместе с бригадой школьных учителей иногда называют просто Рабочей бригадой (Brigadistas Obreros).

Правительство предоставило волонтерам учебные материалы. Рабочие, которые приезжали в сельские районы для обучения, получали стандартную серую форму, теплое одеяло, гамак, два учебника - Alfabeticemos и Venceremos - и газовый фонарь, чтобы уроки можно было проводить ночью после окончания работы.

Целью кампании было довести кубинцев до стандартного уровня чтения. Контрольный показатель был установлен на достижение способности первоклассника к чтению, предел, который позволил организации быть более эффективной и действенной.

Гендерные роли

Хотя большая часть риторики вокруг кубинской грамотности Кампания была сосредоточена на создании нового, лучшего мужчины, важно признать, что с этим произошли революционные изменения в ролях женщин на Кубе. Хотя кампания была в основном нацелена на мужчин, более Половина преподавателей, которые вызвались продолжить эту работу, составляли женщины. Многие женщины также выступали в качестве бенефициаров, что делало их жизненно важными для успеха программы и внесли свой вклад по ряду аспектов.

Милитаризация образования

Женщины, взявшие на себя роль педагогов, не были чем-то новым. на Кубе, но милитаризация роли произошла в связи с Кубинской кампанией по распространению грамотности. Сам Кастро в своей речи, произнесенной в мае 1961 года, заявил, что кубинская революция имела две армии, ополчения, обычно связанные с революцией, и его «армию учителей грамотности» или альфабетизадоров, которые несли ответственность за войну с неграмотностью.

Традиционная ответственность женщин была возложена на кубинские идеалы героизма и служения посредством милитаризации. К волонтерам кампании относились как к солдатам, организованным в вышеупомянутые бригады, и им предоставляли одежду, напоминающую военную форму, независимо от их пола. С такой точки зрения кампания окутана сверхмужественностью, скрывая тот факт, что женщины были большой движущей силой усилий под прикрытием «мужских идеалов».

Реакция

Сотни тысяч альфабетизадоров 22 декабря 1961 года прошли маршем на Plaza de la Revolucion, неся гигантские карандаши и скандируя: «Фидель Фидель, скажи нам, что еще мы можем сделать». "Учись, учись, учись!" пришел ответ.

Нападения на учителей

Молодые учителя иногда убивались повстанцами во время восстания Эскамбрая из-за их связей с кубинским правительством. Существует множество обвинений в том, что этих боевиков поддерживало правительство США.

Критика

Сторонники революции, которые были слишком молоды или по другим причинам не могли участвовать в падении Фульхенсио Батисты, видели кампанию как возможность внести свой вклад в успех нового правительства и надеяться привить революционное сознание своим ученикам. Многие учебные тексты, использованные во время Кампании по распространению грамотности, были посвящены истории революции и содержали сильные политические идеи, которые сделали движение мишенью оппозиции.

Операция «Питер Пэн»

Некоторые родители боялись, что их дети будут помещены под военный надзор и будут вынуждены покинуть свои дома, чтобы учить, заставили своих детей покинуть Кубу в результате операции «Питер Пэн».

Последствия

«До 1959 года это была сельская местность против города. Кампания по ликвидации неграмотности объединила страну, потому что впервые жители города поняли, насколько тяжелой была жизнь людей до революции, что они выжили сами и что у них как у людей много общего. Это было очень важно для новое правительство. "

— Луиза Яра Кампос, директор Кубинского музея грамотности

Улучшение образования

Многие добровольцы Кампании по распространению грамотности продолжили карьеру учителя, и сейчас количество учителей в 11 раз выше, чем это было до е революция. До того, как революционное правительство национализировало школы, частные учреждения часто исключали большие слои общества; богатые кубинцы часто получали образцовое обучение в частных школах, в то время как дети рабочего класса получали некачественное образование или вообще не ходили в школу. Образование стало доступным для гораздо большей части населения после 1959 года. Доля детей, посещающих школу на Кубе (в возрасте 6–12 лет), с годами резко увеличилась:

  • 1953—56%
  • 1970— 88%
  • 1986 - почти 100%

По оценкам, 268 000 кубинцев работали над искоренением неграмотности в течение Года образования, и около 707 000 кубинцев стали грамотными к 22 декабря 1961 года. К 1962 году грамотность в стране этот показатель составил 96%, что является одним из самых высоких показателей в мире.

Успех кампании частично объясняется тем, что она привлекла внимание правительства к систематическим проблемам страны. Основные проблемы, такие как здоровье и здравоохранение на Кубе, а также отсутствие доступа к уходу за детьми и другие недостатки, в значительной степени определяемые классом, оказались препятствиями на пути образования на Кубе. Это просвещение позволило им изменить некоторые структурные проблемы, которые препятствовали общему уровню образования кубинцев.

Международные образовательные кампании

Кубинские педагоги по обучению грамоте, прошедшие обучение во время кампании, продолжили оказывать помощь в кампаниях по распространению грамотности в 15 других странах, за которые кубинская организация была удостоена Премии короля Седжонга за грамотность от ЮНЕСКО. Кроме того, за последние 50 лет тысячи кубинских учителей грамотности стали волонтерами в таких странах, как Гаити, Никарагуа и Мозамбик.

Музей

Благодарственные письма Фиделю Кастро, использованные ЮНЕСКО для оценки успеха кампании в 1964 году, хранятся с фотографиями и подробностями всех 100000 добровольцев в музее в Ла-Сьюдад-Либертад (Город Свободы), который находится в бывшей штаб-квартире Фульхенсио Батиста в западных пригородах Гаваны.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • Маэстра (Учитель). Документальный фильм Кэтрин Мерфи. Подготовлено проектом Literacy Project и распространяется Women Make Movies. (2013, 32 минуты)
  • в EcuRed (на испанском языке)
  • Maestro Voluntario. Memorias de un Maestro Rural Este interesante testimonio описать подробные сведения о виде жизни на Кубе в 1960 году.. La segunda parte de esta memoria [1] Maestro Rural narra los detalles de la vida de estos maestros en el Escambray. Referencia Obligadas para los que quieran conocer de esta etapa de la revolucion cubana.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:46:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте