Никанор Дж. Тионгсон - ведущий критик, писатель и ученый из Филиппин. Он имеет степень бакалавра гуманитарных наук Университета Атенео де Манила, а также степень магистра и доктора философии. в филиппинских исследованиях от Университета Филиппин. Один из основателей, Тионгсон в настоящее время является почетным профессором кино и аудиовизуальной коммуникации в Колледже массовых коммуникаций в U.P. Дилиман.
Тионгсон был приглашенным профессором в Университете иностранных языков Осаки в Японии ; и Фулбрайт Приглашенный профессор Калифорнийского университета в Беркли ; Мичиганский университет ; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ; и Гавайский университет в Маноа. Тионгсон также получил Австралийскую культурную премию за обширное исследование филиппинской культуры, в результате чего были написаны две новаторские работы по филиппинской драме : Kasaysayan в Estetika ng Sinakulo в Ibang Dulang Panrelihiyon sa Malolos и Kasaysayan ng Komedya sa Pilipinas.
Тионгсон был вице-президентом и художественным руководителем Культурного центра Филиппин (КПК) с 1986 по 1994 год. В 1986 году он концептуализировал новое направление развития КПК, а затем написал всесторонний план культурного развития, который расширил сферу охвата программ CCP по всей стране. Он проложил путь для расширения возможностей и признания региональных художников и художественных организаций посредством постановок, конференций, форумов-лекций, публикаций и исследований. Он постоянно пишет историю и критику в отношении местного искусства и культуры, которые служат справочными материалами для ученых, исследователей, академиков и студентов нынешнего поколения.
Тионгсон был также филиппинским директором Sangandaan 2003, культурного мероприятия, посвященного искусству и средствам массовой информации, созданным филиппинцами, американцами и филиппинскими американцами в ходе Филиппинский-США отношений с 1899 по 2002 год. Культурные мероприятия отмечались на Филиппинах 6–30 июля 2003 года при спонсорской поддержке Филиппинского университета, Культурного центра Филиппин и Государственный университет Сан-Франциско в сотрудничестве с многочисленными государственными и частными учреждениями на Филиппинах, такими как Национальная комиссия по культуре и искусствам, Национальный исторический институт, Национальная библиотека, Национальный музей, Метрополитен-музей Манилы, Университет Атенео де Манила и Де Ла Университет Салле в Маниле и в Соединенных Штатах, например, Городской колледж Сан-Франциско и Университет Сан-Франциско.
. В качестве директора Совета по проверке и классификации кино и телевидения (MTRCB) Тионгсон сыграл важную роль в споре вокруг фильма, широко известного как Live Show. Фильм, снятый режиссером Хосе Хавьером Рейесом, был сфокусирован на представлении женщин и мужчин, которые занимались сексом на сцене некоторых ночных клубов в районе Манилы. Фильм был принят к выставке на престижном Берлинском кинофестивале. 22 марта 2001 года Philippine Daily Inquirer отметила: «Рейес полагал, что фильм иллюстрирует удручающую жизнь людей, вынужденных из-за бедности заниматься секс-торговлей». Live Show было запрещено после того, как кардинал архиепископ Хайме Син из Манилы осудил фильм и назвал его «аморальным» и «нарушающим кампанию за моральную реформу». Тионгсон ушел в отставку вскоре после того, как президент Филиппин Глория Макапагал Арройо запретил шоу в прямом эфире и отметил свою убежденность в том, что на президента оказали давление влиятельные филиппинские члены католической церкви.
Тионгсон преподавал филиппинскую литературу, театр и общую культуру в Университете Филиппин, Университет Атенео де Манила, Университет Де ла Саль в Маниле, Гавайский университет и Университет иностранных языков Осаки. Он также преподавал филиппинскую и филиппинскую литературу в Колледже искусств и литературы Университета Филиппин с 1974 по 1986 год. Среди книг, которые он редактировал: Культурные традиционные СМИ АСЕАН, Антология Уриана, Политика культуры: опыт Филиппин, Туклас Синин и 10-томная энциклопедия филиппинского искусства КПК. За свои публикации он получил пять Национальной книжной премии от Manila Critics Circle и две награды Surian ng Wikang Pambansa.
Тионгсон подвергся широкой критике в кругу художников за его противодействие предложению удостоить покойного Долфи звания национального артиста. Об этом инциденте живо вспомнила народная артистка театра Сесилия Гвидоте-Альварес, когда Тионгсон «яростно встал» и яростно протестовал против этого предложения. Тионгсон признал, что у него были сомнения по поводу инсталляции Долфи с престижной наградой.
Тионгсон писал: «Я считал, что две иконы, которые он создал для кино и телевидения, - кричащий гей и беспечный бедняк. человек - в большинстве своих фильмов приравнивает веселье к ненормальности и бездумной легкомыслии, с одной стороны, и романтизирует или дезодорирует бедность, с другой ».