New York Art Quartet

редактировать

New York Art Quartet был ансамблем фри-джаза, первоначально состоявшим из саксофонист Джон Чикаи, тромбонист Розуэлл Радд, барабанщик Милфорд Грейвс и басист Льюис Уоррелл, который появился в 1964 году в г. Нью-Йорк. Позже Уоррелла заменили другие басисты, в том числе Реджи Уоркман, Финн фон Эйбен, Гарольд Додсон, Эдди Гомес, Стив Суоллоу и Буэлл Нейдлингер.. All About Jazz Обозреватель Клиффорд Аллен написал, что группа «записала одну из самых мощных музыкальных композиций в свободном джазовом андеграунде».

В ноябре 1962 года Чикай переехал из своего дома. страна Дания - Нью-Йорк по предложению Арчи Шеппа и Билла Диксона, с которыми он познакомился на джазовом фестивале в Хельсинки. ранее в этом году. По прибытии в Нью-Йорк Чикай начал играть с группой Диксона, в которую входили Шепп и Розуэлл Радд среди других, а также сидел с Доном Черри и другими музыкантами. К лету 1963 года Чикаи, Шепп и Черри сформировали New York Contemporary Five с басистом Доном Муром и барабанщиком Дж. К. Моисей, а Радд с Шеппом продолжали играть с Диксоном. По словам Радда, идея создания нового квартета возникла у Чикаи, и они начали играть в лофте режиссера Майкла Сноу вместе с Муром и Мозесом. Вскоре Моисей ушел из-за взаимной неудовлетворенности своей ролью, а Радда и Чикаи вскоре представил барабанщику Милфорд Грейвс саксофонист Джузеппи Логан. Чикай вспоминал: «Это был очень приятный сюрприз и более того, потому что Грейвз просто сбил с толку и Радда, и меня тем, что в то время мы не слышали никого из молодых музыкантов в Нью-Йорке, которые имели такое же чувство ритма. сплоченность в полиритмике или то же чувство интенсивности и музыкальности ». Грейвс «закончил играть с ними в течение получаса, удивив Радда и Чикаи, которые сразу же пригласили его присоединиться к тому, что стало Нью-Йоркским арт-квартетом». Позже Грейвз заявил, что его приглашение присоединиться к группе пришло «в то время, когда эволюционные фазы моего духовного и творческого потенциала нуждались в выражении без ограничений». Однако Tchicai также напомнил, что «басист Дон Мур настолько испугался этого волшебника перкуссиониста, что решил, что это не может быть правдой или возможным, и поэтому отказался играть с нами», и группа пригласила басиста Льюиса Уоррелла.

В июле 1964 года Чикаи и Радд ненадолго присоединились к квартету Альберта Эйлера, который состоял из Эйлера, Черри, Гэри Пикока и Санни Мюррей для записи New York Eye and Ear Control, саундтрека к фильму Майкла Сноу. Той осенью NYAQ, называющие себя «The John Tchicai Quartet», отыграли свой дебютный концерт, участвуя в «Октябрьской революции в джазе », организованной Биллом Диксоном. В ноябре NYAQ записали свой первый альбом в составе оригинального списка джазовых исполнителей ESP Disk, а месяц спустя они выступили на организованном Диксоном фестивале «Четыре дня в декабре» как «Розуэлл». Радд - квартет Джона Чикаи, "играющий напротив Сун Ра в Джадсон Холле. Второй альбом группы, Mohawk, был записан в июле 1965 года с Реджи Уоркман на басу (Уоррелл покинул группу в декабре 1964 года) и выпущен на лейбле Fontana. Осенью 1965 года Чикаи согласовал даты проведения NYAQ в Копенгагене, Гетеборге (Швеция), Хилверсюме (Голландия) и Амстердаме (где они открылись для группы Орнетт Коулман ) с Финном фон Эйбеном. играл на басу и Луи Мохоло играл на барабанах из-за проблем с расписанием с оригинальными музыкантами. Записи этого тура были выпущены в 2010 году на альбоме Old Stuff. Группа распалась в феврале 1966 года, и Чикай вернулся в Данию.

13 июня 1999 года NYAQ с Уоркманом на басу воссоединились для выступления на Bell Atlantic Jazz Festival., открытие для Sonic Youth. Также появился Амири Барака, чье стихотворение «Black Dada Nihlismus» было включено в их дебютный альбом 35 годами ранее. На следующий день группа записала альбом 35th Reunion. В 2000 году они отыграли Paris Banlieues Blues Festival, а затем выступили на фестивале в Лиссабоне в 2001 году. В 2013 году, после смерти Чикаи, Triple Point Records выпустили ограниченный выпуск бокс-сета с пятью пластинками и 156-страничным кофе. настольная книга и разные артефакты под названием Call It Art.

По словам Чикаи, одним из самых уникальных аспектов NYAQ была «полифоническая часть музыки, которая вступила в игру; весь коллективный стиль игры, также существовал в джазе и классической музыке Нового Орлеана. Полифонический аспект нашей музыки был чем-то совершенно новым по сравнению с тем, что другие люди делали в современном джазе ». Дэвид Туп описал фирменный звук группы как« намеренно рваный, мутные темы сливаются в судорогах, ноты уходят в прошлое, словно погруженные в мечты, музыка настолько открыта, что полный крах кажется вечно неминуемым ». В своих записках к Mohawk Чикай написал: «Важная вещь в нашей музыке - это то, что ее нужно слышать и слушать без предвзятых представлений о том, как должен звучать джаз - слушайте его как МУЗЫКА, и пусть это будет единственный лейбл!»

A документальный фильм о NYAQ под названием The Breath Courses Through Us был выпущен в 2013 году режиссером Аланом Ротом.

Дискография
  • 1964: New York Art Quartet (ESP-Disk )
  • 1965: Mohawk (Fontana Records )
  • 2000: 35th Reunion (DIW Records )
  • 2010: Old Stuff (Cuneiform )
  • 2013: Call It Art (Triple Point): содержит пять долгоиграющих пластинок (четыре часа) с ранее неизданными материалами и журнальный столик объемом более 150 страниц
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:36:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте