Октябрьская революция в джазе

редактировать
Джазовый фестиваль в Нью-Йорке в 1964 году
Октябрьская революция в джазе
Октябрьская революция в джазе 1964 poster.jpg Плакат, рекламирующий Октябрьскую революцию в джазе
ЖанрДжаз, Free jazz
Даты1–4 октября 1964 г.
Местоположение (а)251 West 91st Street, Нью-Йорк
Годы деятельности1964
ОснованБиллом Диксоном
Посещаемость700

Октябрьская революция в джазе - четырехдневный фестиваль новой джазовой музыки, который проходил в Cellar Café в Нью-Йорке. Он происходил с 1 по 4 октября 1964 года и был организован композитором и трубачом Биллом Диксоном. Успех фестиваля напрямую повлиял на формирование Гильдии джазовых композиторов.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Расписание мероприятий
    • 2.1 1 октября 1964 г. (четверг)
    • 2.2 октября 2, 1964 (пятница)
    • 2,3 3 октября 1964 г. (суббота)
    • 2,4 4 октября 1964 г. (воскресенье)
  • 3 Прием
  • 4 Воздействие
  • 5 Дани
  • 6 Источники
Предыстория

Во время поездки в Хельсинки, Финляндия с Арчи Шеппом летом 1962 года, у Диксона начались проблемы с амбушюром. Ситуация ухудшилась до такой степени, что следующим летом Диксон прекратил публичные выступления, чтобы сосредоточиться на решении проблемы. Он также начал концентрироваться на сочинении и аранжировке. Тем временем Шепп начал сотрудничать с Джоном Чикаи, с которым он вскоре сформировал New York Contemporary Five. Диксон сочинил и аранжировал ряд пьес, которые будут исполняться и записываться NYCF, а также руководил их еженедельными репетициями. К началу 1964 года Диксон выздоровел до такой степени, что смог записать сторону A альбома Bill Dixon 7-tette / Archie Shepp и New York Contemporary 5, сплит-LP с NYCF, который возникло, чтобы выполнить контрактные обязательства Диксона и Шеппа перед Savoy Records. Диксон, однако, все еще был недоволен его звучанием и заявил: «После этой даты записи, когда я начал работать фрилансером, мне нужно было чем-то заняться, чтобы заработать деньги. Я могу расшифровывать, поэтому я начал расшифровывать госпел Савой, чтобы создать свинцовые листы.... "

В апреле 1964 года, когда Диксон жил на 103-й улице в Манхэттене и работал над транскрипциями Евангелия, он наткнулся на Cellar Café, кофейню, расположенную на 251 West 91st Street. Кафе, которым управляет Питер Сабино, открылось в конце февраля и «предлагало эклектичные и незрелые блюда из поэзии, фильмов, народной музыки и джаза для аудитории, в основном студентов Колумбийского университета». Диксон вспоминает: «Я случайно спустился на 91-ю улицу и увидел кафе Cellar. Вы на самом деле вошли в подвал, выходящий с улицы. Я бы прошел мимо, но у них была табличка с надписью« JAZZ TONIGHT »с имя прекрасного музыканта, [альт-саксофониста] Бобби Брауна. Я вошел, а Бобби Браун так и не появился. Так я встретил [менеджера клуба Питера Сабино...] »Диксон описал атмосферу как« очень расслабленную, как в венской кофейне, происходит много всего ".

После обсуждения с Сабино, Диксон вскоре начала организовывать и продюсировать концерты в кафе. В период с мая по сентябрь 1964 года Диксон организовала серию концертов в 16:00. по воскресеньям с участием Пола Бли, Ансамбль импровизации в свободной форме, Джимми Джуффре и Сан Ра. Диксон заявил: «Когда я начал делать что-то в Cellar, я дал людям понять, что единственными группами, которые меня интересовали, были те, у которых не было другого места для игр... был открыт для них. Не мне было говорить, что эти музыканты были хорошими или плохими. Мне нужно было место, куда люди могли бы прийти и услышать, что составляло музыкальное брожение их времени ». Тромбонист Розуэлл Радд заметил: «Вы знаете, они могли заплатить свои деньги и рискнуть в коммерческих... клубах. Но, по крайней мере, здесь им гарантировали вкус неожиданного, непредвиденного». Диксон также вспоминал: «Чтобы успешно управлять клубом, нужно было иметь две вещи: вы должны были сделать его так, чтобы люди могли позволить себе пойти в это место, и чтобы музыкантам было достаточно комфортно играть, а не трепать публику. Так что сразу же я пусть музыканты играют столько, сколько они хотят... Таким образом, это место создало атмосферу, в которой музыка исполнялась безупречно ». Кроме того, кафе позволяло музыкантам репетировать в течение дня; по словам Диксона, «в то время было не так много работы, но люди постоянно репетировали. Репетиции были работой».

В этот момент Диксон начал планировать нечто более существенное:

Однажды я пошел к оператору Погреба Питеру Сабино, и он и я придумали эту вещь. Мы с Сабино собирались заняться бизнесом; мы получали лицензию на продажу спиртных напитков и открывали это место как клуб, а он хотел дать концерт. Я сказал ему, что все делают концерт; почему бы нам не устроить недельное мероприятие, фестиваль? Фестиваль должен был стать официальным открытием клуба. Денег у нас не было, поэтому я позвонил. На тот первый фестиваль я увеличил свой телефонный счет до неслыханной суммы в 500 долларов и помешал телефонной компании отключить мои услуги. Я прожил целый год, не платя за квартиру. Я был должен каждому бакалейщику в Вест-Виллидж. Я был верующим; Я верил в это и вложил все, что мог, в фестиваль и (позже) в операцию гильдии.

Что касается его мотивов, Диксон заявил:

Я совершил Октябрьскую революцию полностью сам - независимо от того, что кто-то говорит. Я сделал это по единственной причине. У меня была точка зрения, которую я должен был доказать людям. Все эти писатели... говорили мне, что эта музыка, которую я видел, ничего не стоит, что она никому не интересна. Я знал, что людям может быть интересно все, если это им правильно преподнести. Я знал это. И из людей, которыми я восхищался, которые были в первой волне этой музыки, единственным человеком, который когда-либо оказывал моральную или философскую поддержку новой музыке, был Джон Колтрейн. Остальные были настроены негативно или ревниво; они бы не помогли нам и не поддержали то, что мы сделали... "

К третьей неделе сентября Диксон окончательно определила график и состав персонала для четырехдневной Октябрьской революции в джазе, названной в честь большевистской революции 1917 года. Это дало ему время разместить предварительные объявления в газетах, таких как Columbia Daily Spectator, The Villager и Village Voice. Фестиваль также был включен в список концертов New York Times, и был упомянут в выпуске DownBeat от 8 октября. Выступления будут начинаться в 16:00 каждый день и заканчиваться в полночь, в этот момент будут панельные дискуссии, модератором которых будет Диксон, по таким темам, как «Джим Кроу и Кроу Джим», «Экономика джаза», «Расцвет народной музыки и упадок джаза» и «Джазовая композиция».

Расписание мероприятий

На мероприятии присутствовали следующие исполнители:

1 октября 1964 года (четверг)

2 октября 1964 года (пятница)

3 октября 1964 года (суббота)

4 октября 1964 г. (воскресенье)

Ресепшн

Октябрьская революция имела успех на нескольких уровнях. Во второй половине дня первого концерта Диксон позвонил Сабино:

[Х] е говорит: «Билл, ты можешь прийти сюда прямо сейчас?» Я сказал: "Почему?" Он говорит: «Просто иди сюда прямо сейчас». Я подошел и спустился вниз, а на улице между Бродвеем и Вест-Эндом была огромная толпа. Итак, я сказал: «Ну и дела, интересно, что случилось». Я добрался до Подвала, я вошел, и Питер сказал: «Они все пытаются попасть!» Так оно и было во всем.

Согласно Вэл Уилмер, «Диксон утверждал, что у новой музыки есть аудитория, в то время еще находящаяся в зачаточном состоянии, и ночная музыка. стрелка, которая втиснулась в клуб и вылилась на тротуар, подтвердила это ». Общая посещаемость за четыре дня составила около семисот человек. Бернард Гендрон писал:

Благодаря продвинутой рекламе в Village Voice каждая из четырех вечеров собирала огромные толпы с длинными очередями людей, ожидающих своей очереди на этих марафонах. Среди слушателей было несколько джазовых музыкантов, некоторые из которых пришли без приглашения (Орнетт Коулман и Гил Эванс), а другие пришли для участия в панельных дискуссиях (среди них Сесил Тейлор, Арчи Шепп и Стив Лейси). Несмотря на то, что Октябрьская революция возглавлялась относительно неизвестными музыкантами, выступавшими в глухом месте, она произвела достаточно шума, чтобы заслужить два существенных обзора авторов DownBeat Мартина Уильямса и Дэна Моргенштерна в соседних колонках...

Писатель А. Б. Спеллман отмечал: «Почти все, кто хоть что-то делает в стиле авангардного джаза в Нью-Йорке, проходили через Подвал во время этих программ, если не играть, то участвовать в панелях или слушать. Розуэлл Радд вспоминал: «Я просто помню это... [было] очень профессионально. Игроки серьезно копались... Серьезный бизнес... И я не хочу, чтобы это звучало так похороны. Это было совсем не так. Под словом «сфокусированный» я подразумеваю много юмора, хорошее чувство, определенное количество хорошей конкуренции. Мои воспоминания очень положительные ». Эккехард Йост писал:

Своим фестивалем Билл Диксон смог показать, во-первых, что в Нью-Йорке существует огромное количество музыкантов, заслуживающих слушания, и, во-вторых, что существует (преимущественно молодая) публика, которая Так же пресытились закостеневшими музыкальными нормами - и коммерческой суетой авторитетных джаз-клубов - как и сами музыканты. Октябрьская революция поначалу никак не облегчила финансовую незащищенность фри-джазовых музыкантов. Но это показало, как музыканты могут взять инициативу в свои руки и обезопасить себя от того, что истеблишмент - довольствуясь заработком на Брубеке и Петерсоне - отказал им.

Воздействие

Писатель Билл Шумейкер назвал Октябрьскую революцию in Jazz, «возможно, самая плодотворная серия джазовых концертов из когда-либо проводившихся» и заявившая, что она «ознаменовала начало Золотой эры джазовой культуры самодельной работы в США» Успех Октябрьской революции непосредственно привел к образованию Гильдии джазовых композиторов. Вал Уилмер писал: «Диксон обсудил с Сесилом Тейлором возможности создания организации, которая защитила бы джазового музыканта / композитора от эксплуатации, которая преобладала до сих пор.« Вы не можете убить организацию, но вы можете убить человека », - сказал Диксон... "Диксон также заявил, что целью Гильдии было" установить музыке ее законное место в обществе; пробудить музыкальную совесть масс людей к той музыке, которая необходима для их жизни; защитить музыкантов. и композиторы из существующих сил эксплуатации; предоставить аудитории возможность услышать музыку; предоставить условия для надлежащего создания, репетиции, исполнения и распространения музыки ». В середине октября появилось следующее объявление:

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ: музыканты-композиторы Сесил Тейлор, Арчи Шепп, Сан Ра, Майк Мантлер, Бертон Грин, Розуэлл Радд, Джон Чикаи и Билл Диксон объединились как JAZZ ГИЛЬДИЯ КОМПОЗИТОРОВ, имея в виду, что музыка, представленная вышеупомянутыми и другими, должна и больше не будет оставаться частью "андеграундной" сцены.

(Эти музыканты вместе с Полом и Карлой Блей составили Основное членство Гильдии Джазовых Композиторов.) В следующие недели состоялась серия концертов, спонсируемых Гильдией, с участием Sun Ra Arkestra, квартета Roswell Rudd-John Tchicai (позже переименованного в New York Art Quartet ), Квинтет Пола Блея, Квартет Алана Сильвы, Группа Сесила Тейлора, Секстет Билла Диксона, Ансамбль импровизации в свободной форме и Септет Арчи Шеппа в Cellar Café и в нескольких других местах. Один из этих концертов, названный «Pre-Halloween Jazz Party», проходил с 21:00. - 30–31 октября в 6:00 утра и был назначен «для сбора средств, чтобы обеспечить Гильдию постоянным домом». За этими концертами последовало самое заметное мероприятие Гильдии - четырехдневная серия под названием «Четыре дня в декабре», которая будет проходить с 28 по 31 декабря в Джадсон Холле. Участниками были Группа Сесила Тейлора, Секстет Билла Диксона, Квинтет Пола Блея, Оркестр Гильдии Джазовых Композиторов, Ансамбль Импровизации Свободной Формы, Квартет Арчи Шеппа, Квартет Розуэлла Радда и Джона Чикаи и Sun Ra Arkestra. Согласно Ингрид Монсон, «первая ночь собрала 300 зрителей только для стоячих мест, в то время как остальные ночи собрали около 150 человек каждая. В любом случае успех этих двух серий концертов послужил основой за оптимизм в отношении возможностей альтернативных средств организации музыкальных мероприятий ».

Гильдия вскоре покинула Cellar Café, когда владелец здания увеличил арендную плату более чем вдвое. Кафе также было выписано повестка за представление музыки без надлежащей лицензии, и кафе закрылось. Сама Гильдия просуществовала недолго, но «осветила путь организациям, которые должны были последовать», таким как Джаз и Народное движение, Группа Коллективных Черных Художников и AACM.

Дани

В 1994 году, на праздновании тридцатилетней годовщины Октябрьской революции в джазе, Рашид Али (участвовал в концертах 1964 года), Бора Бергман, Джо Макфи, Уилбер Моррис и трио Майра Мелфорд записали альбом под названием The October Revolution, выпущенный на лейбле Evidence.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:59:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте