Никогда не бери сладости у незнакомца

редактировать

Никогда не бери сладости у незнакомца
Nevertakesweets.jpg Постер британского релиза
РежиссерСирил Франкель
ПродюсировалЭнтони Хайндс
СценарийДжон Хантер
На основеThe Pony Trap (пьеса). Роджер Гарис
В роляхПатрик Аллен. Гвен Уотфорд. Феликс Эйлмер. Джанина Фэй
МузыкаЭлизабет Лютьенс
КинематографияФредди Фрэнсис
ОтредактировалАльфред Кокс, Джеймс Нидс
Производство. компанияHammer Film Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска4 марта 1960
Продолжительность81 мин.
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Никогда не берите сладости у незнакомца (США Никогда не берите конфеты у незнакомца ) - британский фильм 1960 года, снятый Сирилом Френкелем и выпущенный Hammer Film Productions. Сценарий был разработан Джоном Хантером по пьесе «Ловушка для пони» по пьесе Роджера Гариса. В главных ролях: Патрик Аллен, Гвен Уотфорд, Джанина Фэй как их жертва дочери и Феликс Эйлмер, причем последний явно противопоставляется типу. Две темы - это педофилия и сексуальное насилие над детьми, а также то, как те, кто обладает достаточным влиянием, могут коррумпировать и манипулировать правовой системой, чтобы избежать ответственности за свои действия. Фильм считается смелым и бескомпромиссным для своего времени.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Прием
  • 4 Место съемок
  • 5 Альтернативный диалог
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма происходит в небольшом канадском городке, в который только что переехала британская семья Картеров (Питер, Салли и 9-летняя дочь Джин) после того, как Питер был назначен директором школы. Однажды ночью Джин кажется беспокойной и обеспокоенной и признается своим родителям, что ранее в тот же день, играя в местном лесу, она и ее подруга Люсиль зашли в дом пожилого человека, который попросил их снять одежду и танцевать обнаженными. ему в обмен на конфеты, что они и сделали, и Джин не верит, что они сделали что-то плохое. Но ее родители потрясены услышанным и решают подать жалобу. Обвиняемый, Кларенс Олдербери-старший, однако, является старейшиной самой богатой, наиболее уважаемой и влиятельной семьи в городе, и дела вступают в заговор, чтобы повернуться против Картеров, поскольку горожане начинают сокращать ряды против новичков. Начальник полиции ставит под сомнение историю Джин, в то время как сын Олдербери предупреждает Картеров, что, если они расследуют дело через правовую систему, он обеспечит, чтобы доказательства и достоверность Джин были разорваны в клочья в суде.

Когда дело доходит до судебного разбирательства, оно проходит с явно составленным присяжным и в атмосфере крайней враждебности по отношению к Картерам. Под угрозой адвокат защиты продолжает допрос Джин в изнуряющей, запугивающей манере, которая сбивает ее с толку, пугает и производит впечатление ненадежного свидетеля. Неизбежно Olderberry оправдан.

Картеры понимают, что у них не может быть будущего в городе, и строят планы уехать. Незадолго до их отъезда Джин едет на велосипеде и встречает Люсиль. Они снова в лесу, когда видят, что Олдерберри приближается к ним и предлагает им мешок конфет. Он хватает велосипед Джин. На этот раз предупрежденные девушки в панике убегают и подходят к озеру, уронив по пути хозяйственную сумку Люсиль, и находят лодку, на которой они пытаются сбежать на другой берег озера. Лодка, однако, все еще пришвартована к берегу озера, и Олдербери начинает втягивать ее обратно.

Тем временем велосипед Джин находят и доставляют в полицию. Начальник полиции узнает, что Олдерберри-старший пропал. Подозревая нечестную игру, полиция обыскивает лес в поисках пропавших девочек в сопровождении Питера и Олдербери-младшего. Полиция находит хозяйственную сумку Люсиль. Олдерберри-младший находит шляпу своего отца и пытается спрятать ее, но Питер ловит его. Вскоре после этого находят лодку. SAR собаки ведут полицию в хижину, где Люсиль лежит мертвая на полу, и там находится Олдербери-старший, который ведет себя странно, его одежда в беспорядке, безумное выражение лица. Олдерберри-младший потрясенно смотрит на своего отца, понимая, что девочки говорят правду.

Пока Салли с тревогой ждет дома, по всему городу распространились слухи о поисках девочек и Олдерберри. Многие жители города собираются перед домом Картеров. Полиция приводит Питера и Джин. Питер говорит Салли, что Джин удалось уйти целой и невредимой от Олдербери-старшего, и ее нашли блуждающей в лесу на другой стороне озера. Салли спрашивает, что случилось с Люсиль. Прежде чем Питер успевает ответить, к ним подходит Олдерберри-младший, переполненный чувством вины и раскаяния. Он хнычет и многократно восклицает, что его отец убил Люсиль, в то время как толпа молча слушает его. Полиция забирает его, и толпа расходится.

В ролях
Приёмная

В первоначальном выпуске фильм мало повлиял на кассовые сборы, и его пресса была в основном негативной. Отчасти это произошло потому, что в то время проблема педофилии и сексуального насилия над детьми была большим табу, о которой редко упоминали или говорили, и просто создание фильма, открыто посвященного этой проблеме, считалось мерзким и неприятным. Еще одним препятствием на пути к коммерческому успеху было то, что фильм было непросто классифицировать, поэтому его было трудно продавать для какой-либо конкретной демографической аудитории. С точки зрения жанра, в нем были элементы саспенса, ужаса, судебной драмы и социальных комментариев, но они не подходили для какой-либо общей классификации. Вдобавок к фильму отобраны некоторые рекламные материалы - например, рекламный плакат с изображением вооруженной полиции с собаками-следопытами и слоган «Кошмарная охота на маньяка-бродягу!» - вводит в заблуждение, поскольку подразумевает погоню за беглецами в бегах. Босс Hammer Studios Джеймс Каррерас позже прокомментировал: «Фотографии для сообщений? Я пробовал одну - Никогда не бери сладости у незнакомца. Никто ее не покупал. Я не художник. Я бизнесмен». Фильм действительно получил несколько положительных отзывов: Variety, например, сказал: «Гвен Уотфорд и Патрик Аллен, как обезумевшие родители, и Элисон Леггатт, как мудрая, понимающая бабушка, возглавляют актерский состав, режиссером которого является полная чувствительность Сирила Франкеля. И Уотфорд, и Аллен полностью заслуживают доверия, в то время как Леггатт, хорошо обслуживаемый сценарием Джона Хантера, выдающийся. Эйлмер, который не произносит ни слова на протяжении всего фильма, дает ужасающее острое исследование разрушающегося зла ». Фильм быстро исчез из виду, долгие годы оставался малоизвестным и редко показываемым. Действительно, нет никаких указаний на то, что его когда-либо показывали по британскому телевидению.

К 1990-м годам, в то время, когда шла общая переоценка и переоценка бэк-каталога Хаммера, в том числе его малоизвестных статей, критики и поклонники вновь взглянули на Never Take Sweets from a Stranger свежим взглядом, и нашел смелый, честный и в некотором смысле революционный фильм. В 1994 году «Обитатель молотка» Кристофер Ли заметил: «Отличный фильм« Никогда не бери сладости у незнакомца »на десятилетия опередил свое время». Его репутация продолжала улучшаться, и в 2010 году фильм впервые появился на DVD вместе с пятью другими неуловимыми и востребованными раритетами Hammer в тройной коллекции DVD в США под названием Icons of Suspense.

Место съемок

Несмотря на номинальную канадскую обстановку, внешние съёмки «Никогда не бери сладости у незнакомца» проходили в Бернхэме и Блэк-парке в Уэксхэме, Бакингемшир. Черный Парк был показан в многочисленных постановках Hammer из-за его атмосферного появления в фильме и его близости к базе Hammer Bray Studios.

Альтернативный диалог

Помимо альтернативного названия, в оригинальных британских гравюрах «Sweets» присутствует мягкая ругань. В нем есть строчка из персонажа Патрика Аллена вокруг 10-минутной отметки: «Если он прикоснется к ней, клянусь, я убью этого ублюдка». В американских печатных изданиях «Candy» (и DVD «Иконки саспенса 2010») слово «свинья» используется вместо звука, также записанного Алленом, но изображение остается тем же, и он все еще ясно говорит: "Ублюдок".

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:29:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте