Виадук Негрелли

редактировать
Виадук Негрелли
Negrelliho viadukt nad levym ramenem Vltavy.jpg Виадук - левый рукав реки Влтава
Координаты 50 ° 05'45 "N, 14 ° 26'28" E / 50,0958 ° N, 14,4411 ° E / 50,0958; 14,4411 (виадук Негрелли) Координаты : 50 ° 05′45 ″ N 14 ° 26′28 ″ E / 50,0958 ° N 14,4411 ° E / 50,0958; 14.4411 (виадук Негрелли)
КрестыВлтава
РегионПрага 6,. Прага 7,. Прага 8,. Бубенеч,. Голешовице,. Карлин,. Новый город,. Чехия
Официальное названиеNegrelliho viadukt
Характеристики
Дизайн87 пилонов
Общая длина1100 метров (3600 футов)
История
Окончание строительства1850
Статистика
Ежедневное движение железная дорога
Виадук Негрелли - XIX век Виадук - остров Штванице Виадук - правая ветка Влтавы Виадук, где видны следы паровозов, следующих по ныне прекращенной железнодорожной линии Виадук - улица Првни Плюк

Виадук Негрелли (чешский: Negrelliho viadukt Алоис Негрелли, также известный как Карлин виадук,), Чешская республика, является железнодорожный мост через остров Штванице, соединяющий вокзал Масарика в Праге с Бубны. Исторически это первый пражский железнодорожный мост через Влтаву, а в настоящее время это второй старейший пражский мост через эту реку и его тринадцатый нижний мост в столице.

Это также самый длинный железнодорожный мост и третий по длине мост в Чешской Республике.

Виадук был объявлен памятником чешской культуры в 1964 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Эксплуатация и обслуживание
    • 1.3 Реконструкция 2017–2021 гг.
  • 2 Ссылки
  • 3 См. Также
История

Строительство

Виадук Карлин был построен как часть Дрезденского филиала Северного Государственные железные дороги Проект Оломоуц-Прага-Дрезден, одобренный Управлением государственных железных дорог в 1842 году. Строительство началось весной 1846 года, было завершено в 1849 году, и мост был введен в эксплуатацию 1 июня 1850 года. полмиллиона австро-венгерских гульденов.

В то время у моста было 87 каменных арок, восемь из которых стояли прямо на реке Влтава. Железнодорожная ветка была двухпутной, во второй половине 19 века проложена третья маневровая глухая колея. Сегодняшняя ширина составляет 110 метров. Ширина настила моста между каменными перилами - 7,6 м. Его длина составляет 1100 метров, и до 1910 года он был самым длинным мостом в Европе.

Строительство должно было быть поручено Яну Пернеру, который уже руководил строительством линии между Оломоуцем и Прагой, но он неожиданно умер и Алоис Негрелли взял на себя мосты.

Виадук построен через тогда нерегулируемую реку. Гранит, добытый в Шварценберг Карьер, который сейчас затоплен Орликским водохранилищем, был доставлен из Камык-над-Влтавой. и обрабатывается на сайте.

Весь виадук имел своды из блочной кладки, чешского гранита, а облицовка колонн была сделана из песчаника с гранитными блоками по углам. Ядро кладки выполнено из карьера, столбы опираются на деревянные решетки

. В строительстве участвовало до 3000 рабочих разных национальностей. Впервые стали широко применяться пароподъемные машины.

Во всем мире это было совершенно уникальное здание, так как во многих местах в то время подобные мосты строились из дерева, а не из гранита.

Эксплуатация и обслуживание

Позже в непосредственной близости от моста возводились дома. По мере роста промышленности вакансии под его сводами заполнялись ремесленными мастерскими и экспедиторскими компаниями, в основном со встроенными полами.

В 1871 году мост был расширен с южной стороны соединительным виадуком Карлин, чтобы обеспечить прямое сообщение между Бубнами и Либень.

На рубеже XIX и XX веков были внесены значительные изменения в река Влтава и три рукава под виадуком Негрелли возле бывших Шашковых мельниц к северу от улицы Побржежни были засыпаны.

К концу 19 века критики отмечали, что мост был препятствием для развития и проходимости города.

В 1952–1954 годах три арки моста были снесены в районе улицы Кржижикова для увеличения пропускной способности автотранспорта. Вновь созданный зазор перекрывали балочными перемычками из предварительно напряженного бетона. В 1981 году аналогичное вмешательство было проведено на стороне Голешовице, выше Бубенской набережной.

Виадук пережил наводнение в августе 2002 года в полной эксплуатации.

Реконструкция 2017–2021 гг.

Основную реконструкцию моста, начатую в 2017 г., планируется завершить в 2021 г. Сметная стоимость составляет 1,443 миллиарда крон (из которых 990 миллионов чешских крон финансируется Европейским союзом ).

В нем рассматриваются неудовлетворительное состояние конструкции моста, железнодорожной надстройки, сигнализации, связи, а также сильноточного оборудования и накладных расходов. линий. В то же время сохранение важного памятника культуры.

Литература
См. Также
  • Ян Фишер, Ондржей Фишер: Pražské mosty. Academia, Praha 1985, ISBN 80-86699-44-7, стр. 29–34.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:48:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте