Естественный подход

редактировать
Метод обучения языку

Естественный подход - это метод изучения языка обучение разработали Стивен Крашен и Трейси Террелл в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Его цель - способствовать естественному овладению языком в классе, и с этой целью он делает упор на общение и придает меньшее значение сознательному изучению грамматики и явному исправлению ошибок учащихся. Также прилагаются усилия, чтобы сделать учебную среду максимально свободной от стресса. При естественном подходе языковой вывод не является принудительным, но разрешается возникать спонтанно после того, как учащиеся уделили внимание большому количеству понятного языкового ввода.

Естественный подход стал тесно связан с моделью монитора Крашена, и его часто рассматривают как приложение теории к обучению языку. Несмотря на такое восприятие, есть некоторые различия, в частности, мнение Террелла о том, что некоторая степень сознательного изучения грамматики может быть полезной. Учебный план сосредоточен на деятельности, которую Террелл считает способствующей подсознательному овладению языком. Он делит эти действия на четыре основные области: мероприятия по содержанию, такие как изучение нового предмета на изучаемом языке; мероприятия, ориентированные на персонализацию языка, например, ученики делятся своей любимой музыкой; игры; и деятельность по решению проблем.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 План
  • 3 Теория
  • 4 Программа
  • 5 Прием
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
Справочная информация

естественный подход был первоначально создан в 1977 году Терреллом, испанским учителем в Калифорнии, который хотел разработать стиль обучения, основанный на результатах естественных исследований второго языка приобретение. После первоначальной формулировки Террелл работал с Крашеном над дальнейшим развитием теоретических аспектов метода. Террелл и Крашен опубликовали результаты своего сотрудничества в книге 1983 года «Естественный подход».

Естественный подход разительно отличался от основного подхода в Соединенных Штатах 1970-х и начала 1980-х годов, аудио- лингвальный метод. В то время как аудио-языковой метод ценил сверление и исправление ошибок, эти вещи почти полностью исчезли из естественного подхода. Сами Террелл и Крашен охарактеризовали естественный подход как «традиционный» метод и противопоставили его подходам, основанным на грамматике, которые они охарактеризовали как новые изобретения, «введшие в заблуждение» учителей.

Естественный подход имеет много общих черт с подходом прямой метод (сам по себе также известный как «естественный метод»), который был сформулирован примерно в 1900 году и также был реакцией на грамматический перевод. И естественный подход, и прямой метод основаны на идее обеспечения естественного овладения языком в языковых классах; они отличаются тем, что при естественном подходе меньше внимания уделяется практике, а больше - воздействию языкового ввода и снижению тревожности учащихся.

План

Цель естественного подхода - развивать коммуникативные навыки, и он предназначен в первую очередь для начинающих учеников. Он представлен как набор принципов, которые могут применяться к широкому кругу учащихся и учебных ситуаций, а конкретные цели зависят от конкретного контекста, в котором он используется. Террелл выделяет три основных принципа этого подхода:

  • «Основное внимание в обучении уделяется коммуникации, а не ее форме».
  • «Речь идет медленно и никогда не навязывается».
  • «Ранняя речь проходит естественные стадии (да или нет, ответы из одного слова, списки слов, короткие фразы, полные предложения).

Эти принципы приводят к тому, что в классах учитель подчеркивает интересный, понятный ввод и ситуации с низким уровнем тревожности. Уроки естественного подхода сосредоточены на понимании сообщений на иностранном языке и не придают особого значения или не уделяют никакого внимания сознательному изучению правил грамматики. Они также делают упор на изучение широкого словарного запаса, а не на изучение новых грамматических структур. Кроме того, учителя, использующие естественный подход, стремятся создать в классе ситуации, которые по сути мотивируют учащихся.

Террелл видит, что учащиеся проходят три стадии в овладении речью: понимание, ранняя речь и возникновение речи. На этапе понимания Террелл уделяет внимание словарному запасу учащихся. Его цель - закрепить словарный запас в долговременной памяти учеников, что он называет связыванием. Террелл считает одни техники более обязательными, чем другие; например, использование жестов или действий, таких как общая физическая реакция, считается более обязательным, чем использование перевода.

Согласно Терреллу, речь студентов будет только появляются после того, как коммуникативная информация связана с достаточным количеством языков. Когда это происходит, учащиеся переходят на раннюю стадию речи. На этом этапе студенты отвечают на простые вопросы, используют отдельные слова и заданные фразы и заполняют простые таблицы на иностранном языке. На стадии возникновения речи учащиеся принимают участие в мероприятиях, требующих более продвинутого языка, таких как ролевые игры и упражнения по решению проблем.

Теория

Хотя Террелл изначально создал естественный подход, не полагаясь на конкретная теоретическая модель, его последующее сотрудничество с Крашеном означало, что метод часто рассматривается как приложение к языковому обучению модели монитора Крашена. Крашен выделил в своей модели пять гипотез:

  1. Гипотеза приобретения-обучения. Это означает, что существует строгое разделение между сознательным изучением языка и подсознательным овладением языком, и что только овладение языком может привести к свободному использованию языка.
  2. Гипотеза наблюдателя. Это гласит, что знание языка, которое осознанно усвоено, можно использовать только для отслеживания результатов, а не для создания нового языка. Мониторинг результатов требует, чтобы учащиеся были сосредоточены на правиле и успели его применить.
  3. Исходная гипотеза. Это говорит о том, что язык приобретается путем получения доступной информации на уровне немного выше, чем тот, который ученик уже может понять. Крашен называет этот тип ввода «i + 1».
  4. Гипотеза естественного порядка. Это означает, что учащиеся усваивают грамматические особенности языка в фиксированном порядке, и что на это не влияет инструкция.
  5. Гипотеза аффективного фильтра. В нем говорится, что учащиеся должны быть расслабленными и открытыми для обучения, чтобы овладеть языком. Учащиеся, которые нервничают или огорчены, могут не усвоить особенности ввода, которые более расслабленные учащиеся усвоили бы с небольшими усилиями.

Несмотря на то, что он основан на теории Крашена, естественный подход не соответствует строго теории. В частности, Террелл считает более важной роль осознанного изучения грамматики, чем Крашен. Гипотеза Крашена утверждает, что сознательное обучение не влияет на способность учащихся создавать новый язык, тогда как Террелл считает, что некоторое сознательное изучение правил грамматики может быть полезным.

Программа

Террелл выделяет четыре категории занятий в классе, которые могут облегчить овладение языком (в отличие от изучения языка):

  • «Содержание (культура, предмет, новая информация, чтение, например, учитель рассказывает интересный анекдот, связанный с контрастом между целевой и местной культурой)»
  • «Аффективно-гуманистический (собственные идеи, мнения, опыт учащихся, например, учащихся просят поделиться личными предпочтениями в отношении музыки, места проживания, одежды, прически и т. Д.)»
  • «Игры [сосредоточьтесь на использовании языка для участия в игре, например, 20 вопросов: я, учитель, думаю об объекте в этой комнате. У вас, учеников, есть двадцать вопросов, чтобы угадать предмет. Типичные вопросы: это одежда? (да) это для мужчины или для женщины? (женщина) это юбка? (да) это коричневый? (да) это юбка Эллен? (да)] "
  • " Решение проблем (сосредоточьтесь на использовании языка для поиска информации, использовании информации и т. д., например, глядя на этот список фильмов в газете, и учитывая разные вкусы и потребности в расписании в группы, какой фильм нам всем подходит и когда?) »
Прием

Естественный подход пользовался большой популярностью у учителей языка, особенно у учителей испанского языка в Соединенных Штатах. Марки ( 1997) выдвигает четыре причины успеха этого метода. Во-первых, он говорит, что метод был простым для понимания, несмотря на сложный характер проводимого исследования. Во-вторых, он также был совместим со знаниями о приобретении второго языка в университете. В-третьих, Крашен подчеркнул, что учителя должны иметь возможность опробовать метод, и что он может сочетаться с их существующей практикой в ​​классе. Наконец, Крашен продемонстрировал метод многим группам учителей, чтобы они могли увидеть, как он будет работать на практике..

Примечания
Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:34:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте