Естественный подход - это метод изучения языка обучение разработали Стивен Крашен и Трейси Террелл в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Его цель - способствовать естественному овладению языком в классе, и с этой целью он делает упор на общение и придает меньшее значение сознательному изучению грамматики и явному исправлению ошибок учащихся. Также прилагаются усилия, чтобы сделать учебную среду максимально свободной от стресса. При естественном подходе языковой вывод не является принудительным, но разрешается возникать спонтанно после того, как учащиеся уделили внимание большому количеству понятного языкового ввода.
Естественный подход стал тесно связан с моделью монитора Крашена, и его часто рассматривают как приложение теории к обучению языку. Несмотря на такое восприятие, есть некоторые различия, в частности, мнение Террелла о том, что некоторая степень сознательного изучения грамматики может быть полезной. Учебный план сосредоточен на деятельности, которую Террелл считает способствующей подсознательному овладению языком. Он делит эти действия на четыре основные области: мероприятия по содержанию, такие как изучение нового предмета на изучаемом языке; мероприятия, ориентированные на персонализацию языка, например, ученики делятся своей любимой музыкой; игры; и деятельность по решению проблем.
естественный подход был первоначально создан в 1977 году Терреллом, испанским учителем в Калифорнии, который хотел разработать стиль обучения, основанный на результатах естественных исследований второго языка приобретение. После первоначальной формулировки Террелл работал с Крашеном над дальнейшим развитием теоретических аспектов метода. Террелл и Крашен опубликовали результаты своего сотрудничества в книге 1983 года «Естественный подход».
Естественный подход разительно отличался от основного подхода в Соединенных Штатах 1970-х и начала 1980-х годов, аудио- лингвальный метод. В то время как аудио-языковой метод ценил сверление и исправление ошибок, эти вещи почти полностью исчезли из естественного подхода. Сами Террелл и Крашен охарактеризовали естественный подход как «традиционный» метод и противопоставили его подходам, основанным на грамматике, которые они охарактеризовали как новые изобретения, «введшие в заблуждение» учителей.
Естественный подход имеет много общих черт с подходом прямой метод (сам по себе также известный как «естественный метод»), который был сформулирован примерно в 1900 году и также был реакцией на грамматический перевод. И естественный подход, и прямой метод основаны на идее обеспечения естественного овладения языком в языковых классах; они отличаются тем, что при естественном подходе меньше внимания уделяется практике, а больше - воздействию языкового ввода и снижению тревожности учащихся.
Цель естественного подхода - развивать коммуникативные навыки, и он предназначен в первую очередь для начинающих учеников. Он представлен как набор принципов, которые могут применяться к широкому кругу учащихся и учебных ситуаций, а конкретные цели зависят от конкретного контекста, в котором он используется. Террелл выделяет три основных принципа этого подхода:
Эти принципы приводят к тому, что в классах учитель подчеркивает интересный, понятный ввод и ситуации с низким уровнем тревожности. Уроки естественного подхода сосредоточены на понимании сообщений на иностранном языке и не придают особого значения или не уделяют никакого внимания сознательному изучению правил грамматики. Они также делают упор на изучение широкого словарного запаса, а не на изучение новых грамматических структур. Кроме того, учителя, использующие естественный подход, стремятся создать в классе ситуации, которые по сути мотивируют учащихся.
Террелл видит, что учащиеся проходят три стадии в овладении речью: понимание, ранняя речь и возникновение речи. На этапе понимания Террелл уделяет внимание словарному запасу учащихся. Его цель - закрепить словарный запас в долговременной памяти учеников, что он называет связыванием. Террелл считает одни техники более обязательными, чем другие; например, использование жестов или действий, таких как общая физическая реакция, считается более обязательным, чем использование перевода.
Согласно Терреллу, речь студентов будет только появляются после того, как коммуникативная информация связана с достаточным количеством языков. Когда это происходит, учащиеся переходят на раннюю стадию речи. На этом этапе студенты отвечают на простые вопросы, используют отдельные слова и заданные фразы и заполняют простые таблицы на иностранном языке. На стадии возникновения речи учащиеся принимают участие в мероприятиях, требующих более продвинутого языка, таких как ролевые игры и упражнения по решению проблем.
Хотя Террелл изначально создал естественный подход, не полагаясь на конкретная теоретическая модель, его последующее сотрудничество с Крашеном означало, что метод часто рассматривается как приложение к языковому обучению модели монитора Крашена. Крашен выделил в своей модели пять гипотез:
Несмотря на то, что он основан на теории Крашена, естественный подход не соответствует строго теории. В частности, Террелл считает более важной роль осознанного изучения грамматики, чем Крашен. Гипотеза Крашена утверждает, что сознательное обучение не влияет на способность учащихся создавать новый язык, тогда как Террелл считает, что некоторое сознательное изучение правил грамматики может быть полезным.
Террелл выделяет четыре категории занятий в классе, которые могут облегчить овладение языком (в отличие от изучения языка):
Естественный подход пользовался большой популярностью у учителей языка, особенно у учителей испанского языка в Соединенных Штатах. Марки ( 1997) выдвигает четыре причины успеха этого метода. Во-первых, он говорит, что метод был простым для понимания, несмотря на сложный характер проводимого исследования. Во-вторых, он также был совместим со знаниями о приобретении второго языка в университете. В-третьих, Крашен подчеркнул, что учителя должны иметь возможность опробовать метод, и что он может сочетаться с их существующей практикой в классе. Наконец, Крашен продемонстрировал метод многим группам учителей, чтобы они могли увидеть, как он будет работать на практике..
.