Фронт национального освобождения (Греция)

редактировать
Фронт национального освобождения. Εθνικό Απελευθερωτικό Μέτωπο
ЛидерыГеоргиос Сиантос, Александрос Сволос, Илиас Циримокос
Основан1941
Распущен1946
Молодежь крыло Объединенная всегреческая организация молодежи
Военизированное крылоГреческая Народно-освободительная армия
Идеология Республиканизм. Патриотизм. Социализм. Коммунизм. Левый национализм. Антифашизм
УчастникиКоммунистическая партия Греции. Социалистическая партия Греции. Аграрная партия Греции. Союз Народной Республики

Фронт национального освобождения (греч. : Εθνικό Απελευθερωτικό Μέτωπο, Ethnikó Apeleftherotikó Métopo (EAM )) было главным движением греческого сопротивления во время оккупации Осью Греция. Его главной движущей силой была Коммунистическая партия Греции (КПГ), но в ее состав на протяжении всей оккупации входили несколько других левых и республиканских групп. ΕΑΜ стало первым массовым общественным движением в новогреческой истории. Ее военное крыло, Греческая народно-освободительная армия (ELAS), быстро превратилось в крупнейшую вооруженную партизанскую группировку в стране и единственную, имеющую общенациональное присутствие. В то же время с конца 1943 года политическая вражда между ΕΑΜ и соперничающими группами сопротивления из центра и правых переросла в виртуальную гражданскую войну, в то время как ее отношения с Британией и поддерживаемым Великобританией греческим правительством в изгнании характеризовалось взаимным недоверием, что вынудило EAM создать собственное правительство, Политический комитет национального освобождения, в районах, освобожденных им весной 1944 года. Напряженность была временно снята на Ливанской конференции в мае 1944 г., когда EAM согласился войти в состав правительства Греции в изгнании под руководством Георгиоса Папандреу. Организация достигла своего пика после освобождения в конце 1944 года, когда она контролировала большую часть страны, прежде чем потерпела катастрофическое военное поражение против британцев и правительственных войск в столкновениях Декемвриана. Это положило начало ее постепенному упадку, разоружению ELAS и открытому преследованию ее членов во время "белого террора ", что в конечном итоге привело к гражданской войне в Греции.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Основание
  • 3 Расширение и подготовка к вооруженной борьбе
  • 4 Первая гражданская война и «горное правительство»
  • 5 Освобождение, Декемвриана и путь к гражданской войне
  • 6 Последствия
  • 7 Известных членов
  • 8 Источники
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
Общие сведения

Во время режима Метаксаса, Коммунистическая партия Греции (КПГ) была объявлена ​​вне закона, а ее члены преследовались. Его иерархия и организация подверглись тяжелым ударам со стороны эффективных сил безопасности Метаксаса, и более 2000 коммунистов были заключены в тюрьмы или отправлены в внутреннюю ссылку. Тот факт, что многие коммунисты в Греции подверглись пыткам при режиме 4 августа и что в партию сильно проникла тайная полиция, во многом способствовал формированию ожесточенного параноидального взгляда на мир. Большинство коммунистов приобрело менталитет, согласно которому власть можно было получить, а не делить.

После немецкого вторжения и оккупации страны в апреле-мае 1941 г. нескольким сотням участников удалось сбежать и скрыться в метро. Их первой задачей было реформировать партию вместе с дочерними группами, такими как благотворительная организация «Национальная солидарность » (Εθνική Αλληλεγγύη, EA) 28 мая. После нападения Германии на Советский Союз 22 июня и разрыва пакта Молотова-Риббентропа вновь воссозданная Коммунистическая партия твердо стояла на позиции анти-оси. утвержден 6-м пленумом партии в период 1–3 июля. Коммунисты придерживались тактики «Народного фронта » и пытались вовлечь другие партии слева и из центра, включая авторитетных довоенных политиков. Однако усилия оказались в основном бесплодными. Однако 16 июля был создан «Национальный фронт освобождения рабочих» (Εθνικό Εργατικό Απελευθερωτικό Μέτωπο,), объединивший профсоюзные организации страны.

Учреждение

7-го числа Пленум, создание было решено, несмотря на отказ основных политиков участвовать. ΕΑΜ была основана 27 сентября 1941 года представителями четырех левых партий: от, Христос Хоменидис, от Социалистической партии Греции (SKE), Илиас Циримокос от Союза народной демократии (ELD) и от Сельскохозяйственной партии Греции (ΑΚΕ). Хартия призывала к «освобождению нации от иноземного ига» и «гарантии суверенного права греческого народа определять свою форму правления». В то же время, в то время как дверь была открыта для сотрудничества с другими партиями, ΚΚΕ, имея большие размеры по сравнению со своими партнерами, заняла явно доминирующее положение в новом движении. Кроме того, хорошо организованная структура и ее опыт работы с условиями и необходимостью подпольной борьбы были решающими для успеха. Георгиос Сиантос был назначен исполняющим обязанности лидера, поскольку Николаос Захариадис, настоящий лидер, был интернирован в концлагерь Дахау. Сиантос с его приветливыми манерами и скромностью был намного популярнее в партии, чем Захариадис.

Во многих отношениях EAM был продолжением Народного фронта, который КПГ пыталась создать в 1936 году, но он был гораздо более успешным.. В 1941 году условия крайней нищеты из-за экономической эксплуатации со стороны оккупации Оси, в первую очередь Великого голода 1941-42 годов вместе с опытом поражения в апреле 1941 года, сделали многих греков восприимчивыми к посланию EAM. До того, как в 1936 году был установлен режим 4 августа, греческая политика характеризовалась системой «клиентелизма», при которой политик, обычно происходивший из обеспеченной семьи, создавал патронажную машину, которая доставляла товары и услуги в его верховая езда в обмен на голоса местных жителей. При системе клиентелизма в Греции вопросы идеологии или даже популярности часто не имели значения, поскольку все, что имело значение, - это способность политика вознаграждать людей, проголосовавших за него. Система клиентелизма сделала политику в Греции во многом деловым и личным делом, и в результате большинство греческих политических партий были слабо организованы. Греческие мужчины обычно больше голосовали за человека, который, по их мнению, мог вознаградить своих избирателей, а не за партию. Греческие политики ревностно охраняли контроль над своими патронажными машинами и энергично сопротивлялись попыткам создания более организованных политических партий как угрозе собственной власти. В частности, попытка Элефтериоса Венизелоса в 1920-х годах дать Либеральной партии больше структуры была отклонена различными либеральными грандами как угроза клиентелистской системе. В отличие от традиционных греческих партий, которые представляли собой свободные коалиции различных политиков, Коммунистическая партия Греции была хорошо организованной партией, предназначенной для подпольной борьбы, и гораздо лучше подходила для работы сопротивления. Начиная с режима 4 августа и тем более при Тройной оккупации, система клиенцизма рухнула, поскольку ни один из политиков не имел власти изменить политику, проводимую болгарами, итальянцами и немцами. Большая часть призывов EAM была сосредоточена вокруг того факта, что они утверждали, что люди должны мобилизоваться и организовать себя, чтобы справиться с катастрофической оккупацией, вместо того, чтобы пассивно надеяться, что один из традиционных политиков сможет договориться с немцами об улучшении условий жизни. Британский историк Дэвид Клоуз писал: «ЕАМ стала уникальной партией в истории Греции, добившись массовой поддержки, в то время как ее лидеры оставались неизвестными».

Расширение и подготовка к вооруженной борьбе
Партизаны EAM / ELAS

10 октября опубликовал свой манифест и объявил о себе и своих целях греческому народу. Осенью 1941 года его влияние расширилось по всей Греции либо через уже существовавшие коммунистические ячейки, либо благодаря спонтанным действиям местных «народных комитетов». Великий голод радикализовал мнение греков. Одна женщина из Афин, которая присоединилась к EAM, позже вспоминала в интервью:

«Первой целью, которую поставила EAM, была борьба за жизнь. Против голода. Первая песня, которая была услышана, была (начинает петь)« Для жизни и для свобода, хлеб для нашего народа! Старики, женщины, мужчины и дети для нашей любимой страны ». Это был первый гимн ЕАМ, который прозвучал по всему городу. Он был спет на мелодию старого острова и гласил: «Братья и сестры, мы, столкнувшиеся с голодом и рабством; мы будем сражаться всем сердцем и силой. ; за жизнь и за свободу, чтобы наш народ имел хлеб ». Это была наша первая песня ».

Около 300 000 греков умерли от голода во время Великого голода, и как наиболее организованная группа сопротивления EAM получила большую поддержку. Кроме того, опыт оккупации фашистской Италией, нацией, которую Греция победила в 1940-41 годах, заставил многих присоединиться к EAM. Другой ветеран EAM вспоминал в интервью:

«Греческое Сопротивление было одним из самых стихийных, то есть нам не нужно было говорить нам:« Присоединяйтесь к этой организации, чтобы сражаться с немцами », но мы сами, как только мы увидели, что немцы идут вниз, мы испытали «шок», потому что мы были победителями, и это сыграло большую роль; то есть, если бы греки в Албании не победили итальянцев, мы могли бы было иначе. Но, поскольку мы так гордились победой, поэтому... чувство в душах молодых людей в Греции и других, каждого было таким огромным из-за победы греков в горах Эпир и Албания, где они внезапно и без объявления войны вытеснили итальянцев, которые произошли позже, когда они пересекли нашу границу; энтузиазм греков в то время был так велик, и так велик героизм мальчики, которые постоянно уезжали в Албанские горы, чтобы противостоять врагу, дерзко пытался перейти границу. А в Афинах каждая греческая победа была чем-то... очень триумфальным. И вдруг мы, победители, стали рабами гораздо большей силы, немцев... Внезапно мы оказались перед лицом завоевателя, против которого мы уже победили, потому что немцы привели итальянцев... то есть Итальянские приказы на стенах, команда, блокады... например, чтобы ехать из Филотеи, где мы жили, на автобусе (тогда это были очень редкие автобусы), итальянцы проверяли. На остановке они садились в автобус, искали вокруг, кричали «Мадонна»... и мы их презирали. Мы ненавидели немцев, но мы просто не могли поверить, что теперь мы столкнулись с итальянцами таким образом ».

Еще одной причиной обращения EAM было желание лучшего будущего после всех страданий и унижений военного времени, а также ощущение, что у Греции режима 4 августа не было такого будущего. 1930-е годы запомнились как время Великой депрессии и репрессивного режима 4 августа, и многие греки, особенно молодые греки, не помнили об этом десятилетии.

Плакат EAM во время оккупации Оси

Следуя практике коммунизма, позаботилась о создании усовершенствованной системы, с помощью которой можно было бы задействовать и мобилизовать массы людей. ΕΑΜ Таким образом, комитеты были созданы на территориальной и профессиональной основе, начиная с местного (деревенского или районного) уровня и двигаясь вверх, были созданы дочерние организации: молодежное движение «Объединенная всегреческая организация молодежи » (ЭПОН), профсоюз « (ΕΕΑΜ) и социальное обеспечение организация «Национальная солидарность » (EA). Военное крыло ΕΑΜ, «Греческая народно-освободительная армия » (ELAS), было сформировано в декабре 1942 года, и был создан примитивный флот «Греческий народно-освободительный флот » (ELAN). позже, но его сила и роль были сильно ограничены.

Первая гражданская война и «горное правительство»
Конференция EAM в Кастанице, Фессалия

Одним из величайших успехов mo была мобилизация против планов немцев и коллаборационистского правительства отправить греков в принудительный труд в Германии. Осведомленность общественности о планах создала «своего рода предвосхищающую атмосферу», которая в феврале 1943 года привела к нарастающей серии забастовок в Афинах, кульминацией которых стала организованная демонстрация 5 марта, которая вынудила коллаборационистское правительство отступить. В действительности, только 16000 греков отправились в Германию, что составляет 0,3% от общей численности иностранной рабочей силы.

ELAS воевала против немецких, итальянских и болгарских оккупационных сил, а также, к концу 1943 года, против конкурирующих антикоммунистических организаций, Национальная республиканская греческая лига (EDES) и Национальное и социальное освобождение (EKKA). Последнюю ему удалось полностью уничтожить в апреле 1944 года.

Деятельность ΕΑΜ-ELAS привела к полному освобождению большой территории горной материковой Греции от контроля Оси, где в марте 1944 г. ΕΑΜ создал отдельное правительство, «Политический комитет национального освобождения » (PEEA). ΕΑΜ даже провел выборы в парламент PEEA, «Национальный совет », в апреле; Впервые в истории греческих выборов женщинам было разрешено голосовать. На выборах, по оценкам, проголосовало 1 000 000 человек.

На подконтрольных ему территориях ΕΑΜ реализовала свою собственную политическую концепцию, известную как лаократия (λαοκρατία, «народное правление»), основанную на «самоуправлении, вовлечении новых категорий (в основном женщин и молодежи) и народные суды ». В то же время механизмы «революционного порядка», созданного ΕΑΜ, часто использовались для устранения политических оппонентов. В «Свободной Греции», как называлась территория, находящаяся под контролем EAM, правило EAM было широко популярным, поскольку избранные советы, которые EAM учредил для управления деревнями, состояли из местных жителей и несли ответственность перед местным населением. До оккупации Греция управлялась очень централизованно: префекты, назначаемые правительством в Афинах, управляли деревнями, а решения даже по чисто местным вопросам принимались в Афинах. До войны неоднократно жаловались на то, что процесс принятия решений в Афинах был медленным и безразличным к местному мнению, в то время как система «народных советов» EAM считалась улучшением. Точно так же правовая система до войны широко считалась громоздкой и несправедливой в том смысле, что бедные и неграмотные фермеры не могли позволить себе адвоката или понимать законы, из-за чего они становились жертвами тех, кто это делал. Даже для тех, кто мог позволить себе адвокатов, судебные процессы проводились только в столицах округов, что требовало от заинтересованных лиц длительных поездок для дачи показаний. Система «народных судов» EAM, которые собираются в деревнях каждые выходные для рассмотрения дел, была очень популярна, поскольку «народным судам» не требовались адвокаты, а правила «народных судов» были очень легкими для понимания. «Народные суды» обычно принимают свои решения довольно быстро и, как правило, уважают неформальные правила деревни, а не заботятся о законности. «Народные суды» были очень суровы в своих наказаниях, например, казнили людей, которые украли или убили скот, но простота и скорость «народных судов» вместе с удобством проведения судебных разбирательств на местном уровне все компенсировали. И в «народных судах», и в «народных советах» EAM не использовала катаравуса, официальный греческий язык, который был языком элиты, вместо этого использовала демотический, неформальный греческий язык

В Свободной Греции существовало множество разногласий по поводу того, какое общество следует создать EAM. Коммунистическая партия Греции, следуя приказу Москвы о создании «Народного фронта» против фашизма, позволила другим партиям сказать свое слово в управлении «Свободной Грецией», что значительно ослабило ее марксистскую программу. Более того, большинство греческих коммунистов были интеллигентами из городских районов, которые до войны мало думали о проблемах сельской Греции, и, таким образом, большинство коммунистов обнаружили, что теории партии неуместны в преимущественно сельской «Свободной Греции». Некоторые капетанцы из ELAS, такие как Арис Велучиотис и Маркос Вафейадис, были разочарованы тем, что руководство партии по-прежнему уделяло внимание городскому рабочему классу как «авангарду революции». обвинение этой партии необходимо для расширения ее привлекательности в сельской местности. Давление Велучиотиса, который стал наиболее успешным из лидеров андарта, вынудило партию в 1942 году обратиться к сельским жителям. Британский историк Марк Мазовер писал, что EAM "далек от того, чтобы быть коммунистический монолит », и в EAM было много оживленных споров о том, как должна функционировать« народная демократия ». Капетанцы, которые командовали бандами андарте, часто были людьми с независимыми взглядами, которые не всегда следовали линии партии.

EAM учредила «Народные комитеты» для управления деревнями в «Свободной Греции», которые должны были избираться Все люди старше 17 лет на практике иногда создают «Народные комитеты» без выборов. Большая часть работы «Народных комитетов» заключалась в смягчении разрушительных последствий Великого голода 1941-42 годов и в проведении социальных реформ, направленных на обеспечение продовольствием каждого. Постоянно возникало противоречие между требованиями национального руководства EAM и местных «Народных комитетов», которые часто сопротивлялись приказам поставлять продовольствие в другие деревни «Свободной Греции». В рамках своего послания «Народный фронт» EAM обратился к греческому национализму, заявив, что все греки должны объединиться под его знаменем для борьбы против оккупации. Поскольку EAM была группой сопротивления, наиболее приверженной борьбе с оккупацией, многие офицеры греческой армии присоединились к EAM. К 1944 году около 800 армейских офицеров и около 1 000 офицеров из довоенных резервов командовали андартскими оркестрами ELAS. Около 50% мужчин, которые служили ELAS andartes, были ветеранами албанской кампании 1940-41 годов, «эпоса 1940 года», когда Греция бросила вызов ожиданиям мира, победив Италию, и в качестве одной из причин своего присоединения к EAM назвала желание поддерживать греческую национальную честь, продолжая борьбу.

Примечательным аспектом EAM был упор на половое равенство, которое привлекло большую поддержку со стороны греческих женщин. До войны ожидалось, что греческие женщины будут в высшей степени подчиняться мужчинам, их отцы обращались с ними почти как с рабынями, а после замужества - со стороны мужей. В сельских районах три четверти греческих женщин были неграмотными в 1930-е годы, и им, как правило, не разрешалось выходить на улицу в одиночку. Один агент из американского Управления стратегических служб, служивший в сельской Греции во время войны, сообщил, что женщин «считали немногим лучше животных, и с ними обращались примерно так же». Поскольку женщины не имели права голосовать или занимать должности в Греции, система клиенторизма привела к тому, что греческие политики почти полностью игнорировали заботы и интересы греческих женщин, и EAM как первая организация, серьезно принявшая женские интересы, получила значительную женскую поддержку. Чтобы оправдать вовлечение женщин в общественную жизнь, ЕАМ утверждала, что во время чрезвычайного положения в стране всем грекам необходимо участвовать в сопротивлении. Американский историк Джанет Харт отметила, что все женщины-ветераны EAM, с которыми она беседовала в 1990 году, в качестве первой причины для присоединения к EAM назвали «любовь к стране», отметив, что в Греции концепция патриотизма тесно связана с более индивидуалистической концепцией тими. (самооценка и честь).

Что касается гендерных отношений, EAM произвела революцию в областях, находящихся под его контролем, и многие греческие женщины вспоминали работу в EAM как опыт, расширяющий возможности. EAM отличался от других групп сопротивления тем, что вовлекал женщин в свою деятельность и иногда предоставлял им руководящие должности, такие как назначение женщин судьями и депутатами. Популярная история заключалась в том, что Велучиотиса вывели и расстреляли андарта, который был против женщин, служащих в EAM; Независимо от того, была эта история правдой или нет, в нее поверили многие, и лозунгом для членов EAM было «Уважай женщин или умри!» Типичный памфлет EAM «Современная девушка и ее требования» критиковал традиционный патриархальный характер греческого общества и заявлял: «В сегодняшней борьбе за свободу массовое участие современной девушки особенно впечатляет. В городских демонстрациях мы видим ее как пионер, боец, отважный и бросающий вызов смерти: первая на линии боя деревенская девушка защищает свой хлеб, свой урожай; но мы видим ее даже как андартиссу, носящую перекрещенный пояс андартеса и сражающуюся, как тигрица ". В пропагандистской пьесе EAM «O Prodotis» («Предатель») Йоргоса Коциулоса сюжетная линия касается старика, живущего в деревне по имени Барба Зикос, который спорит со своим сыном Ставосом о реформах EAM; старший Зикос утверждает, что равенство женщин разрушит традиционную греческую семью, в то время как его сын утверждает, что половое равенство сделает греческую семью сильнее.

Одна женщина-член EAM позже вспоминала в интервью как старуха в 1990-х годах. : «Мы, женщины, в социальном плане были в лучшем положении, на более высоком уровне, чем сейчас... Наша организация и наше собственное правительство... дали женщинам столько прав, что только намного позже, десятилетия спустя мы получили их». Другая женщина-член EAM вспоминала:

«Я не могла никуда пойти, если мои родители не знали, куда я иду, с кем я иду, когда вернусь. Я никогда никуда не ходила одна. То есть до оккупации. пришел, и я присоединился к сопротивлению. Между тем, поскольку мы были прямо посреди врага, у нас была подпольная пресса, там, в доме... Это было очень опасно [но мои родители] должны были нас поддерживать... В ту минуту, когда вы сталкиваетесь с той же опасностью, что и мальчик, в ту минуту, когда вы также писали лозунги на стенах, когда вы также распространяли листовки, когда вы также участвовали в демонстрациях протеста вместе с мальчиками, и некоторые из вас также были убиты танками., они больше не могли говорить вам: «Ты, ты женщина, так что сиди внутри, пока я пойду в кино». Вы обрели свое равенство, когда показали, что вы можете вынести с точки зрения трудностей, опасностей, жертвоприношения, и все так же храбро и с той же степенью хитрости, что и человек. Эти старые идеи были отброшены. То есть сопротивление всегда пыталось поставить женщину рядом с мужчиной, а не позади него. Она вела двойную освободительную борьбу ».

EAM позволила женщинам голосовать на организованных ею выборах и впервые в истории Греции провозгласила, что мужчины и женщины будут получать равную оплату. EAM попыталась создать универсальную систему образования в сельской местности. под лозунгом «Школа в каждой деревне» и сделали образование для девочек обязательным. Женщины были зачислены в EAM, занимались социальной работой, например, управляли кухнями в городах и деревнях «Свободной Греции», одновременно работая медсестрами и Прачки. По крайней мере, четверть андартес (партизан), служивших в ELAS, составляли женщины. Руководитель специальных операций (SOE), агент CM Woodhouse пожаловался в радиосообщении в штаб-квартиру SOE в Каир, что «много оружия тратится впустую в руках женщин», обвиняя ELAS в абсурдности того, чтобы женщины сражались как андартес. Для решения традиционных проблем «семейной чести» в EAM было строгое правило, запрещающее сексуальные отношения вне брака ge между мужчинами и женщинами. Одна женщина-член EAM в интервью 1990 года вспоминала: «Нам, девочкам и мальчикам, на самом деле не разрешалось иметь романтические отношения». Несмотря на упор на равенство полов, в своей пропагандистской вербовке для андартесов EAM подчеркивал традиционные мужские ценности, такие как левентиа и pallikaria, непереводимые греческие слова, для которых нет точных английских эквивалентов, но которые примерно означают «храбрость» и «храбрость». Женщин, которые присоединились к EAM, когда они были захвачены батальонами безопасности, всегда насиловали, чтобы наказать их за то, что, по мнению батальонов, они предали свой пол, отказавшись от традиционной подчиненной роли, ожидаемой от них. Батальоны службы безопасности также часто насиловали женщин, у которых были родственники, служившие андартесами.

Другая пьеса Котциулоса, Ta Pathi to Evraion (Страдания евреев), была одной из первых, затронувших эту тему. Холокоста. Сюжет касался двух греческих евреев, которые оба бежали в «Свободную Грецию», спасаясь от депортации в лагеря смерти, по имени Хаим, сына богатого бизнесмена, и Моисея, бывшего сотрудника отца Хаима, который присоединился к EAM. Хаим, который стал сионистом, планирует переехать в Палестину после войны, и ему неудобно жить с христианами, но Моисей убеждает его остаться в Греции, утверждая, что в «Новой Греции», которую создает EAM, больше не будет этнических меньшинств., расовый или религиозный фанатизм. Пьеса заканчивается тем, что Моисей убеждает Хаима отказаться от «довоенного мышления», и оба мужчины становятся андартесами. Идея пьесы заключалась в том, что все греки, независимо от их религии, займут место в «Новой Греции», где Моисей настаивает: «Здесь все разделено. Мы живем как братья».

Позиция EAM / ELAS в оккупированная Греция была уникальной в нескольких аспектах: в то время как две другие основные группы сопротивления, Национальная республиканская греческая лига (EDES) и национальное и социальное освобождение (EKKA), а также различные незначительные группировки, были регионально активными и в основном военные организации, сосредоточенные на лицах их лидеров, EAM был настоящим общенациональным массовым политическим движением, которое стремилось «заручиться поддержкой всех слоев населения». Хотя точных цифр не существует, из общего греческого населения в 7,5 миллионов человек на пике своего развития в конце 1944 года численность EAM составляла от 500 000–750 000 (по данным Энтони Идена ) до примерно 2 000 000 человек. (по данным самой EAM) члены различных аффилированных организаций, в том числе 50 000–85 000 человек в ELAS. Американский политолог Майкл Шафер в своей книге 1988 года «Смертельные парадигмы» оценил общее количество членов EAM в 1944 году примерно в 1,5 миллиона человек, тогда как в ELAS было около 50 000 андартесов; в отличие от ЭДЕС, главного соперника ЕАМ, в 1944 г. было выставлено около 5000 андартесов. Хотя более бедные слои общества, естественно, были хорошо представлены, в движение входили также многие из довоенных элит: не менее 16 генералов и более 1500 офицеры армии, тридцать профессоров Афинского университета и других высших учебных заведений, а также шесть епископов Церкви Греции и множество простых священников. В любой момент времени в 1943 и 1944 годах около 10% немецких войск в Греции принимали участие в операциях против андартов, в то время как во время оккупации ELAS убила около 19 000 немцев.

Выборы, организованные EAM в 1944 год в его Национальный совет, несомненно, включал гораздо более широкую и репрезентативную выборку греческого общества, чем когда-либо прежде, с женщинами, заседавшими в Национальном совете, и в дополнение к Национальному совету были фермеры, журналисты, рабочие, деревенские священники и журналисты; напротив, до войны почти единственными мужчинами, избранными представлять сельские районы, были врачи и юристы. Мошенничество на выборах было обычным делом в сельской Греции даже до того, как 4 августа был введен режим в 1936 году, и Мазовер писал: «... в этом отношении, по крайней мере, во время войны в« Свободной Греции »дела не сильно отличались, и мы должны избегать идеализации Национального совета как выражения свободы воли ". Мазовер предупредил, что эти выборы, организованные EAM, очень похожи на выборы, организованные партизанами в Югославии во время войны, и что точно так же, как военная «Народная демократия» в Югославии стала коммунистической диктатурой после войны, то же самое может произошли в Греции, если после войны к власти пришла ЕАМ. Очень сочувственно относясь к EAM, Мазовер писал, что историкам следует избегать «чрезмерной наивности» в отношении того, что EAM имел в виду под «революционными выборами». Однако Мазовер также писал, что EAM в целом «не рассматривался как инструмент советского угнетения, а, наоборот, как организация, борющаяся за национальное освобождение».

Освобождение, Декемвриана и путь к гражданской войне
Буклет Димитриса Глиноса, «Что такое Фронт национального освобождения и чего он хочет?», Издание 1944 года

После освобождения в октябре 1944 года напряженность между ΕΑΜ и антикоммунистическими силами, которую поддерживала Великобритания, эскалация. Первоначально, как было согласовано на Ливанской конференции, ΕΑΜ участвовал в правительстве национального единства под руководством Джорджа Папандреу с 6 министрами. Разногласия по поводу разоружения ELAS и формирования национальной армии вынудили 1 декабря их министров подать в отставку. ΕΑΜ организовал демонстрацию в Афинах 3 декабря 1944 г. против вмешательства Великобритании. С тех пор точные подробности случившегося обсуждались, но жандармы открыли огонь по толпе, в результате чего 25 протестующих (включая шестилетнего мальчика) погибли, а 148 были ранены. Столкновение переросло в месячный конфликт между ELAS и британскими и греческими правительственными силами, известный как «декабрьские события» (Dekemvrianá ), который привел к победе правительства.

В феврале было подписано Варкизское соглашение, которое привело к роспуску ELAS. В апреле ушли партии SKE и ELD ΕΑΜ. ΕΑΜ не была распущена, но теперь для всех намерений и целей было просто выражением ΚΚΕ. В период 1945-1946 годов против сторонников ΕΑΜ-была развернута консервативная террористическая кампания («Белый террор »). Страна стала поляризованной, что в конечном итоге привело к вспышке Гражданской войны в Греции в марте 1946 года, которая длилась до 1949 года.

Последствия

После нее и в В контексте холодной войны ΚΚΕ был объявлен вне закона, а ΕΑΜ / ELAS осужден как попытка «коммунистического переворота» и обвинен в различных преступлениях против политических соперников. Этот вопрос остается весьма спорным. Во время гражданской войны и после нее те, кто присоединился к EAM, подвергались критике со стороны правительства как симморитам - непереводимому греческому слову, означающему грубо хулиганам. В Греции термин «симморит» символизирует крайнюю преступность, поскольку это слово применяется к преступникам с самой дурной репутацией, таким как серийные насильники. Применяя термин «симморит» к членам EAM, правительство предполагало, что EAM была преступной организацией самого сомнительного типа, что отражало более широкую кампанию по представлению сопротивления EAM оккупации оси как незаконного и неправильного. Линия правительства всегда заключалась в том, что EAM было «антинациональным» движением, лояльным Советскому Союзу, и поэтому членство в EAM несовместимо с греческим статусом. Бывшие члены EAM были сочтены полицией «опасными для общественного благосостояния», и очень многие из женщин, которые служили в EAM, были изнасилованы, а меньшее число было казнено как «врагов греческой семьи и государства».

С приходом к власти социалиста Андреаса Папандреу, однако, ΕΑΜ была признана движением и организацией сопротивления (как уже были признаны другими организациями сопротивления предыдущими консервативными правительствами) и бойцы ELAS были удостоены чести и получили государственные пенсии.

Известные члены

Некоторые известные члены (политические, а не бойцы ELAS) включали:

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:05:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте