Национал-коммунизм в Румынии

редактировать
Государственная идеология Румынии, 1960–1989 гг.

Национал-коммунизм в Румынии - термин, относящийся к форме национализма, пропагандируемого в коммунистической Румынии с начала 1960-х по 1989 год; сам термин не использовался коммунистическим режимом. Возникнув во время политического освобождения Георгия Георгиу-Дежа от Советского Союза, он был значительно развит Николае Чаушеску, который начал свою деятельность в 1971 г. Июльские тезисы манифест, национальная культурная революция. Частью национальной мифологии был культ личности Николае Чаушеску и идеализация румынской истории, известная в румынской историографии как протохронизм.

Эта националистическая идеология была построена на смеси как марксистско-ленинских принципов, так и доктрин далекого национализма. Основным аргументом этого постулата была бесконечная и единодушная борьба на протяжении двух тысяч лет за достижение единства и независимости.

Содержание
  • 1 Интернационалистическая эпоха
  • 2 Независимость от Советского Союза
  • 3 Реабилитация деятелей культуры
  • 4 Культурная революция Чаушеску
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Интернационалистическая эпоха

До Второй мировой войны историческая идеология основывалась на румынском национализме и главном споре в Румынское общество находилось между людьми, которые продвигали традиции коренных народов, и теми, кто хотел построить общество, основанное на западных ценностях. Марксисты играли лишь незначительную роль в румынской культуре, а румынские левые, как правило, придерживались традиционных сельских докапиталистических убеждений, а не поддерживали посткапиталистическое рабочее государство, как в других странах Европы. В этом контексте идеологические изменения в румынском обществе после прихода к власти в Румынии коммунистов выглядели более радикальными.

За несколько лет история Румынии была переписана: тогда как довоенная история писалась с националистической точки зрения, новая история писалась в интернациональном духе. Например, в «Истории Румынии» Михаила Роллера союз 1859 года между Валахией и Молдавией рассматривался как воля буржуазии и бояр, которые извлекли из этого выгоду, причем решение было принято без рассмотрения. воли народа. Союз Бессарабии с Румынией рассматривался как «империалистическая интервенция против социалистической революции в России», а Союз Трансильвании с Румынией считался оккупацией.

Серьезное изменение произошло во взаимоотношениях румын с Западом. Перед войной в национальной мифологии румын считался «островом латинского в славянском море». История Roller подчеркивает сосуществование румын и славян в Средние века и обсуждает связи между славянами и румынами, закончившиеся «освобождением Румынии славной Советской армией».

Независимость из Советского Союза

Начиная с конца 1950-х, румынский национализм постепенно стал частью официальной идеологии, параллельно с уменьшением славянского, русского и советского значения в румынской истории. Этот процесс завершился «провозглашением независимости» в апреле 1964 года, когда он отказался от интернационализма.

Реабилитация деятелей культуры

Коммунистический режим интегрировал все румынское наследие в свою национальную идеологию. Например, историк правого толка Николае Йорга был реабилитирован как «антифашист» (убитый Железной гвардией ), его работы переиздаются, за исключением тех, которые прямо выступал против коммунизма. История Евгения Ловинеску «Современная румынская цивилизация» была переиздана в сокращенной версии, и во введении говорилось, что работа Ловинеску не является антимарксистской полемикой и имеет общие точки с историческим материализмом..

Даже фашист Conducător Ион Антонеску был частично реабилитирован, с ним обращались гораздо мягче, чем раньше, в соответствии с национализмом и фасадом антисоветизма. Это было частью стратегии включения «великих лидеров» в румынское историческое повествование, чтобы служить культу личности Чаушеску, при этом Антонеску считали «неправильно понятым патриотом», а не предателем. Этот процесс начался с романа Марина Преды (1975), продолжился с Preliminarii политико-дипломатической работы ale insurecției române din august 1944 (1979), прежде чем стать частью официальной идеологии в Илие Чаушеску. '' Istoria militară a poporului român, том 6 (1989).

Культурная революция Чаушеску

Начиная с 1960-х годов, румынское правительство начало ослаблять правила и относиться к своим гражданам лучше, включая амнистию политических заключенных и предоставление большей свободы выражения мнения, например, в нюансах, которые уместны в литературе. Все это закончилось июльскими тезисами 1971 года, положившими конец либерализации и открытости, положив начало тенденции, которая усилила тоталитаризм и изолировала Румынию от остального мира.

Национализм стал повсеместным и самый главный политический аргумент. На протяжении всей своей истории румыны изображались объединенными вокруг Лидера.

Марка 1980 г. с надписью «2050 лет со дня создания первого дакского государства, централизованного и независимого под властью Буребисты»

Исторические исследования начали сосредотачиваться на античная эпоха, особенно дакийская (доримская) эпоха. «Институт истории партии», специализирующийся на написании монографий о профсоюзных деятелях, трудовой борьбе и героях рабочего класса, начал изучать даков, политизируя древнюю историю. В 1980 году румынское правительство отметило 2050-летие основания унитарного и централизованного государства под властью Буребиста, особенно в эпическом фильме Буребиста.

Примечания
Ссылки
  • Кэтрин Вердери, Национальная идеология при социализме: идентичность и культурная политика в Румынии Чаушеску, Калифорнийский университет Press, Беркли, 1991, ISBN 0-520-20358-5.
  • Люсьен Бойа, История и мифы в сознании румынского языка, Central European University Press, Будапешт, 2001. ISBN 963-9116-96-3
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:42:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте