Нат Флэтмен

редактировать

Нат Флэтмен
NatFlatman-Preserve1835.jpg Нат Флэтман на борту Preserve в Ипподром Ньюмаркет. 1835 г. картина Джона Фредерика Херринга младшего
ПрофессияЖокей
Родился1810. Великобритания
Умер20 Август 1860 г.
Карьерные победыНе найдены
Победы в крупных гонках
Кубок Гудвуда. (1834, 1837, 1852 гг.). Молекомб Стейкс. (1835, 1847, 1851, 1854, 1858). Св. Джеймс Палас Стейкс. (1835, 1845, 1846, 1848). Кубок Стюардов (1841, 1846). Нассау Стейкс. ( 1842, 1843, 1847, 1849, 1852, 1859). Июльские колья (1843). Коронационные колья. (1844, 1845, 1848, 1849, 1851). Золотой кубок Аскота (1846). Золотой кубок Донкастера (1850)

Британская классическая гонка побед: . 1000 гиней (1835, 1847, 1857). Эпсом Дерби (1844). 2000 гиней (1845, 1851, 1856). St. Леже Стейкс (1848, 1856, 1857)

Победы в международных гонках: .

Prix du Cadran (1843, 1845). Prix du Jockey Club (1837, 1846, 1856). Prix de Diane (1850, 1852). Grand Critérium (1855, 1856)
Награды в гонках
Британский чемпион по бегу на плоских бегах Жокей. (1840-1852)
Почести
Нэт Флэтмен-стрит, Ньюмаркет, Саффолк, Англия
Значительные лошади
Вольтиджер, заповедник, Орландо, Сюрплис

Эльнатан "Нат" Флэтмен (1810-20 августа 1860), родился Холтон Сент-Мэри, Саффолк, Первый Чемпион плоских гонок жокей Великобритании. Он начал свою тридцатичетырехлетнюю гоночную карьеру в качестве ученика жокея в возрасте пятнадцати лет и к 1840 году стал доминирующим гонщиком в британских гонках, выиграв титул чемпиона по жокею тринадцать лет подряд. За свою карьеру Флэтман завоевал покровительство многих влиятельных владельцев, в том числе лорда Джорджа Бентинка, графа Честерфилда, адмирала Роу, лорда Стрэдброука и лорд Дерби. Для этих владельцев и им подобных, он выиграл большинство важных скачек чистокровных лошадей в Англии, в том числе десять классических, и некоторые важные скачки во Франции. Он продолжал кататься до аварии в паддоке, которая вывела его из строя и в конечном итоге привела к его смерти в возрасте 50 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ученичество
    • 2.2 1830-е годы
    • 2.3 1840-е
    • 2.4 1850-е
  • 3 Смерть
  • 4 Критическое мнение
    • 4.1 Величайшие аттракционы
  • 5 Статистика карьеры
  • 6 Победы в классических гонках
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Молодость
Св. Церковь Святой Марии, Холтон-Сент-Мэри, деревня, где родился Флэтман

Флэтман родился в Холтон-Сент-Мэри, Суффолк, в 1810 году в семье мелкого землевладельца. В юности семья переехала на 10 миль на север, в деревню Билдестон, где они познакомились с местным коневодом по имени Уилсон. Уилсон был ответственным за разведение знаменитой лошади, Смоленско, победителя 1813 2000 гиней и Дерби, и молодой Флэтмен начал проводить там много времени., формулируя идеи стать жокеем. В детстве он посещал школу местного священнослужителя, но когда в 1825 году его отец столкнулся с финансовыми трудностями и ему пришлось уйти, его побудили переехать в дом скачек в Ньюмаркете.

Карьера

Ученичество

Со всем своим имуществом, завернутым в носовой платок и перекинутым через плечо, Флэтмен пешком отправился из своего дома в Ньюмаркет - неряшливый 15-летний юноша ростом 25 кг в поисках работы. Когда он прибыл во двор дрессировщика Уильяма Купера, «одного из самых честных дрессировщиков и лучших людей, которые когда-либо жили», его сначала уволили из-за его взлохмаченного вида. Однако жена Купера относилась к нему с добротой и умоляла мужа за дело Флэтмана. В результате Флэтман был взят учеником в конюшню Купера в 1825 году.

Флэтман проработал с Купером три года, прежде чем ему предложили его первую возможность участвовать в гонках на публике. В то время он мог проехать чуть более 6 стоун (38 кг). Этот дебют был громким: он участвовал в гонке лорда Эксетера Golden (or Gold) Pin в 1829 Craven Stakes, первой важной гонке сезона на Newmarket. Среди его противников были Зингани, на котором ездил Сэм Чифни-младший, и фаворитка Кинга Флер-де-Лис. В гонке Golden Pin финишировал без места позади Зингани, но более серьезными последствиями в долгосрочной перспективе стало появление молодого Flatman на сцене Ньюмаркета. Только в следующем сезоне он одержал свою первую победу, но после этого «рост мальчика в своей профессии был стремительным и непрерывным».

Полковник Джонатан Пил, ради которого Флэтман ехал на своем ранние годы

1830-е годы

У Купера было несколько выдающихся владельцев во дворе, в том числе полковник Пил, граф Страффорд, генерал Йейтс, капитан Гарднор и, более поздние годы, мистер Пейн, мистер Гревилл, лорд Честерфилд и лорд Глазго, так что Флэтман был хорош для того, чтобы оседлать победителей. Тем не менее, несмотря на профиль и богатство некоторых из этих покровителей, Флэтман никогда не брал гонорар у Купера во время его пребывания на верфи и не получал более 20 в год у полковника Пила. Однако он был удивительно верным жокеем. Говорили, что «никогда не было более верного или честного слуги, чем Флэтман, доказавший себя всем своим работодателям».

Вскоре Флэтмен стал ездить чаще, чем любой другой жокей, из-за того, что он был способен кататься при весе 7 стоун 5 фунтов (46,7 кг), и его профиль начал расти. В 1832 году у него были свои первые классические аттракционы для Купера. Сообщается, что он ездил на Генерале в обновленном в том году Дерби, хотя в календаре скачек 1832 года не указано, что лошадь с таким именем участвовала в скачках. Он также ехал на Гретне Грин в Oaks, но финишировал без места.

Его первая крупная победа в гонке пришлась не на Купера, а на победителя Кубка Гудвуда 1834 года Гленко I. В следующем году его карьера сделала еще один шаг вперед, когда он выиграл первую из десяти классиков, 1000 гиней на Charles Greville Preserve <100.>. Однако на самом деле это была неудачная поездка на Аскоте в Дерби 1935 года, спустившаяся до Mundig только короткой шеей, что «подняло Флэтмена в первый ряд жокеев». Позже он компенсировал этот небольшой промах, взяв St. James's Palace Stakes в Royal Ascot на той же лошади. Крупные победы в гонках продолжались до конца лета, когда он взял Goodwood's Molecomb Stakes на Элис.

. Летом 1837 года он был теперь «на пике своей профессии».. Он выиграл Кубок Гудвуда во второй раз, а также первый Кубок Донкастера. Он также заключил успешное партнерство с Mango, но по неучтенным причинам проиграл Сэму Дэй. Дэй привел лошадь к победе в гонках Сен-Леже, которые ускользали от самого Флэтмана до конца 1840-х годов.

Флэтмен к тому времени начал ездить верхом на Джорджа Пейна, который стал его постоянным хозяином и за которого он будет ездить до конца своей жизни.

1840-е годы

1840-е годы, Флэтман прочно утвердился как лучший гонщик своего поколения. Известные жокеи прежних времен, такие как Артур Pavis, Патрик Конолл и Джон Чапл больше не вокруг, чтобы конкурировать, бывшие два встретившись с ранней смертью.

Орландо, на которых Flatman выиграл спорные 1844 Дерби

Его профиль был таков, что он стал востребован на северных ипподромах, таких как Манчестер и Ньюкасл, катаясь у тренера из Мальтона Джона Скотта. В манере, более похожей на своих современных коллег, чем на некоторых из его современников, он регулярно путешествовал по стране, чтобы покататься. Однажды в 1840 году он выиграл Кубок Честера в один день, а затем поехал в Ньюмаркет, что было выдающимся достижением с точки зрения логистики, учитывая транспортировку времени. Эта стратегия принесла плоды в количестве победителей, на которых он ехал. В 1840 году на нем было 50 победителей; в период 1846-1848 годов он устанавливал новые рекорды из года в год, достигнув пика в 104 победах в 1848 году, первом столетии победителей в этом виде спорта.

Он упустил возможный шанс на победу в Дерби 1841 года, когда он был сбит с толку Тревога в драке на стартовой стойке. Затем, в 1844 году, он участвовал в одной из самых противоречивых гонок в истории газонов. В Дерби того же года он был избит на своем коне Орландо. Впоследствии Бегущий Рейн был признан звонилкой, и стюарды наградили Орландо гонкой. К концу десятилетия он также добавил второй 1000 гиней (Клементина в 1847 году), 2000 гиней (Идас в 1845 году) и St. Леже (Surplice в 1848 году).

Первый сезонный отчет о победителях жокеев был опубликован в 1846 году, и с той первой публикации до 1852 года Флэтман всегда был на вершине списка. Рекорды за годы до этого шоу он также накопил наибольшее количество побед в период с 1840 по 1845, что соответствует 13 чемпионатам наездников.

1850-е годы

Последние годы карьеры Флэтмана были не такими успешными. К началу 1850-х годов Джон «Тайни» Уэллс, Джордж Фордхэм, Джон Чарльтон, Генри Кастанс и братья и пришли к Прежде всего, все были способны ездить на 7 стоун 7 фунтов (47,6 кг). На пике карьеры Флэтман проехал в весе 48,1 кг (7 стоун 8 фунтов), но уже не мог соревноваться в этом весе. Джон Уэллс был первым, кто пересмотрел Флэтмана в чемпионате жокеев в 1853 году. К 1854 году его возглавили и Уэллс, и Чарльтон, и с тех пор Флэтмен постепенно терял популярность, пока в свой последний год катания в 1859 году он выиграл только пятнадцать гонки.

Тем не менее, он действительно принял участие в одной из самых известных гонок века, так называемой Великой Матче между Вольтиджером и Летучим голландцем. в Йорке в мае 1851 года. Флэтмен ехал на Вольтиджере, выигравшем Дерби, St. Leger и Doncaster Cup в прошлом году. В последней гонке он нанес единственное поражение Летучему голландцу. В Йорке, в отличие от Донкастера, он бежал вперед и удерживал лидерство на прямой, но на последнем фарлонге уронил кнут, и Летучий голландец вырвался вперед и выиграл с большим отрывом.

Среди своих последних блестящими победами стали 2000 гиней и Великий Йоркшир в 1856 году на Фацолетто и 1000 гиней на Империезе в 1857 году. В 1858 году он подвергся критике за поездку, которую он устроил Токсофеолит лорда Дерби в Дерби, но когда он ехал на той же лошади, чтобы победить в Сен-Леже, его репутация была восстановлена. Флэтмен ехал на Target для лорда Дерби в Оксе в том году, на последнем Epsom Classic, на котором он ездил.

Портрет Флэтмана был написан конным художником Гарри Холлом (1814–1882) и Джоном Фредериком Херрингом-старшим (1795–1865) и его сыном, Джон Херринг-младший (1820–1907).

Смерть
Нэт Флэтман похоронен на кладбище Всех Святых, Ньюмаркет

Последняя победа в карьере Флэтмана пришлась на вторник первого октябрьского собрания 1859 года. Он выиграл матч по Золотому правилу для Адмирал Роус. В следующий четверг он снова ехал за Раусом на лошади по кличке Золотой Пиппин. Кобылка стартовала с коэффициентом 6/4, но была непослушной и в итоге проиграла на три четверти длины. Это должна была быть последняя поездка в его карьере. На обратном пути в комнату для взвешивания кобыла ударила Флэтмена ногой, сломав ребро. Однако из разных источников история выглядит по-разному. У некоторых лошадь принадлежит герцогу Бедфордскому, а не Раусу. У некоторых Флэтмен падает с лошади, а не получает удар ногой. Говорят даже, что это была совсем другая лошадь, Садбери лорда Эйлсбери, на которой он ездил в биеннале кольев. Ясно, что какое-то время Флэтман ожидал полного выздоровления. На самом деле, ребро вонзилось в его легкое, которое заразилось, и последовала чахотка. У него начался рецидив, когда он ехал в своей карете, и после продолжительной болезни скончался в понедельник 20 августа 1860 года. Это был лишь второй несчастный случай во время езды на автомобиле за всю его долгую карьеру. Первой оказалась сломанная ключица. По странному совпадению, первая гонка, на которой он когда-либо участвовал, была на Golden Pin, а последняя - на Golden Pippin.

Flatman оставил 8000 фунтов стерлингов после его смерти. эпитафия на его надгробии в церкви Всех Святых в Ньюмаркете гласит, что он был «известен своей честностью, трезвостью, сдержанностью и простой жизнью». Позже город назвал улицу в честь Нэта Флэтмана. Он выиграл 13 чемпионатов и 10 классических игр, каждую классику, кроме Oaks.

У него остались вдова, три дочери и два сына, ни один из которых не последовал за своим отцом в профессию. Один стал пивоваром, другой архитектором, а один из них (хотя не уточняется, какой) был известным художником. Его дочери, с другой стороны, все погибли молодыми - одна в результате несчастного случая, две другие в результате крушения Princess Alice, когда он столкнулся с другой лодкой на Темзе в сентябре 1878 года. Его жена умерла в 1899 году. Его брат (около 1807–1884) поселился в Шантийи во Франции и ездил на четырех победителях Prix du Jockey Club.

Критическое мнение

Flatman был известен как неизящный всадник, которому не хватало «мастерства и гениальности» его современника Фрэнка Батлера. Вместо этого его успех был приписан его надежности или, другими словами, «постоянному курсу хорошей езды и хорошему поведению на протяжении многих лет, а не каким-либо более характерным качествам жокеев». Он не был жокеем.

Он «заработал репутацию честного и талантливого человека, которого не превосходил ни один из его товарищей». В другом месте говорится, что он скрупулезно выполнял приказы и его нельзя было заставить делать ставки. Некоторые другие источники оспаривают это, говоря, что он иногда делал ставки, как все жокеи, но был осторожен и проницателен. Говорят, что, несмотря на то, что он участвовал во многих испытаниях лошадей, он никогда впоследствии не раскрыл, как они выступали. Фактически он был «одним из самых благородных и достойных людей своего класса, [который] когда-либо встречался», «одним из самых респектабельных и благородных рыцарей свиной шкуры, когда-либо выступавших на английских ипподромах. "и" приятный, веселый парень, исключительно хороший спортсмен и к тому же милосердный ".

Величайшие скачки

Схватка между его лошадью и Распятием в 1839 г. Criterion Stakes была описана как «гонка... его слава была установлена ​​». Однако его поражение в Кубке Донкастера над Летучим голландцем на Вольтижере часто называют его величайшим триумфом. Это был единственный раз, когда «Летучий голландец» был избит. Другие гонки, которые были названы яркими моментами его карьеры, - это Кубок Гудвуда 1834 года на Гленко и Золотой кубок Аскота 1846 года на Аларме. Сам Флатман считал Аларма лучшей лошадью, на которой он ездил.

Статистика карьеры

Количество побед по сезонам:

  • до 1839 г. - неизвестно
  • 1840 - 50
  • 1841 - 68
  • 1842 - 42
  • 1843 - 60
  • 1844 - 64
  • 1845 - 81
  • 1846 - 81
  • 1847 - 89
  • 1848 - 104
  • 1849 - 94
  • 1850 - 88
  • 1851 - 78
  • 1852 - 92
  • 1853 - 78
  • 1854 - 75
  • 1855 - 43
  • 1856 - 41
  • 1857 - 46
  • 1858 - 37
  • 1859 - 15
Победы классических гонок

Соединенное Королевство Великобритания

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте