Нарака (джайнизм)

редактировать
Царство ада в джайнизме

Картина на ткани 17-го века, изображающая семь уровней джайнского ада и различные пытки в них. На левой панели изображены полубог и его животное-носитель, управляющие каждым адом.

Нарака (санскрит : नरक) - это царство существования в джайнской космологии, охарактеризованной великим страданием. Нарака обычно переводится на английский как «ад » или «чистилище ».

Нарака отличается от ада авраамических религий тем, что души не отправляются в Нараку в результате божественного суда и наказания. Более того, продолжительность пребывания существа в Нараке не вечна, хотя обычно она очень долгая - измеряется миллиардами лет. Душа перерождается в Нараку как прямой результат его или ее предыдущей кармы (действия тела, речи и ума), и пребывает там в течение конечного периода времени, пока он карма достигла своего полного результата. После того, как его карма исчерпана, он может переродиться в одном из высших миров в результате более ранней кармы, которая еще не созрела.

Содержание
  • 1 Типы ада
  • 2 Адские существа
  • 3 Причины рождения в аду
  • 4 Описание адских пыток
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Типы ада

Эти миры расположены на семи нижних уровнях (адхо лок) вселенной, в то время как человеческая обитель Джамбудвипа находится посередине (мадхья лок) и небесные миры существуют выше (урдхва лока). Эти слои вместе образуют форму человека с руками подбоченясь (знакомая эмблема джайнизма в форме «замочной скважины»), с человеческим царством Джамбудвипа на поясе, адхо локом внизу, урдхва локом вверху и сиддха локом или сиддхашила (царство сиддхов ) на голове или над головой. Многие джайнские храмы построены для демонстрации этой космологии, например, Джамбудвип в Хастинапуре и пятнадцатиэтажный храм Трилок Тирт Дхам в Уттар-Прадеше. Семь низших уровней:

  1. Ратна прабха.
  2. Шаркара прабха.
  3. Валука прабха.
  4. Панка прабха.
  5. Дхума прабха.
  6. Тамаха прабха.
  7. Махатамаха прабха.

Первая земля, из-за преобладания ратн или драгоценных камней, называется Ратнапрабха. Точно так же второй, из-за преобладания саркары или гравия, называется Саркрапрабха. Третий из-за преобладания валуки или песков называется Валукапрабха. Четвертый, из-за избытка панки или грязи, называется Панкапрабха. Пятый из-за избытка дхумы или дыма называется Дхумапрабха. Шестой из-за явного владения тамасом или тьмой называется тамахпрабха, а седьмой из-за высокой концентрации махатам или плотной тьмы называется Махатамахпрабха.

Адские существа

Адские существа (санскрит : नारकीय, Нараки) - это тип души, обитающий в этих различных адах. Они рождаются в аду внезапным проявлением. У каждого из адских существ есть тело вайкрия (разновременное тело, которое может трансформироваться и принимать различные формы). У них есть фиксированная продолжительность жизни в соответствующих адах, где они живут. Минимальная продолжительность жизни адских существ на первой-седьмой адских землях составляет 10000 лет, 1 год сагаропамы (годы, измеренные океаном, которые являются бесчисленными годами согласно космологии джайнов ), 3 года сагаропамы, 7 лет сагаропамы, 10 лет сагаропамы, 17 лет сагаропамы и 22 года сагаропамы соответственно. Максимальная продолжительность жизни адских существ в адских землях с первого по шестой составляет 1 год сагаропамы, 3 года сагаропамы, 7 лет сагаропамы, 10 лет сагаропамы, 17 лет сагаропамы и 22 года сагаропамы соответственно. Они испытывают пять типов страданий: телесную боль, неблагоприятное лешйа или окраску души и паринаму или физическое преобразование, обусловленное природой и расположением ада, боль, причиняемую друг другу, и пытки, причиняемые обитающими в особняках полубогами.

Причины рождения в аду

В диалоге между Судхармой Свами и Махавирой в джайнском тексте Сутракританга, Махавира говорит о различных причинах, по которым душа может родиться в аду:

Судхарма Свами : Какое наказание в аду? Зная это, о мудрец, скажи мне, кто этого не знает! Как грешники попадают в ад?
Махавира : Я опишу поистине невыносимые боли там, где есть страдания и (наказание) злые дела. Те жестокие грешники, которые из желания (мирской) жизни совершают плохие поступки, погрузятся в ужасный ад, полный густой тьмы и великих страданий. Тот, кто всегда убивает подвижные и неподвижные существа ради собственного комфорта, кто причиняет им вред, кто забирает то, что не дается даром, кто не учится тому, что следует практиковать (то есть контроль). Наглый грешник, неумолимо причиняющий вред многим существам, попадет в ад; в конце своей жизни он погрузится в (место) тьмы; головой вниз он подходит к месту пыток. Заключенные в аду теряют сознание от испуга и не знают, в каком направлении бежать. Подойдя к месту, подобному горящей куче углей, и сгорая, они ужасно плачут; они остаются там надолго, громко крича.

Согласно джайнскому писанию, Таттвартхасутра, следующие причины рождения в аду:

  1. Убийство или причинение боли сильной страстью.
  2. Чрезмерная привязанность к вещам и мирские удовольствия с постоянным потворством жестоким и насильственным действиям.
  3. Безобидная и безудержная жизнь.
Описание адских пыток
Пытки в аду: Ратна прабха, Шаркара прабха и Валука прабха Пытки в аду: Панка прабха, Дхума прабха, Тамаха прабха и Махатамаха прабха Пытки в аду

В диалоге между Судхармой и Махавирой в джайнском тексте «Сутракританга» Махавира описывает пытки и страдания в различных адах:

Они пересекают ужасный Вайтарани, подгоняемые стрелами и раненные копьями. Каратели пронзают их дротиками; они плывут в лодке, теряя память; другие протыкают их длинными пиками и трезубцами и бросают на землю. Некоторые, у которых на шее привязаны большие камни, тонут в глубокой воде. Другие снова катаются в Кадамбавалука (реке) или в горящей соломе и поджариваются в ней. И они попадают в великий непроходимый ад, полный агонии, называемый Ашурья (то есть где не светит солнце), где царит великая тьма, где пылают огни, расположенные сверху, снизу и вокруг. Там, как в пещере, будучи зажаренным на огне, он сгорает, потеряв воспоминание (о своих грехах) и сознание всего остального; всегда страдает (он приходит) в то жалкое жаркое место, которое всегда готово (для наказания злодеев). Там жестокие каратели зажгли четыре костра и зажарили грешников; там их жарят, как живую рыбу, поставленную на огонь.
Заключенные в аду попадают в ужасное место, называемое Сантакшана (то есть резание), где жестокие каратели связывают им руки и ноги и с топорами в руках разрезать их, как деревянные доски. И они переворачивают извивающихся жертв и тушат их, как живых рыб, в железном котле, наполненном их собственной кровью, их конечности покрыты нечистотами, их головы разбиты.

В аду существа живут неисчислимые годы и нелегко убить, даже если они терпят большие пытки. Даже если их убивают, они немедленно рождаются, а затем снова и снова. Это описывается так:

Они там не превращаются в пепел и не умирают от своих огромных болей; подвергаясь этому наказанию, несчастные люди страдают за свои проступки. И там, где постоянно дрожит, прибегают к большому горящему огню; но они не находят облегчения в этом месте пыток; мучители до сих пор их мучают. Повсюду слышен шум болезненно издаваемых криков, даже как на городской улице. Те, чья плохая Карман вступает в силу (а именно каратели), снова и снова жестоко мучают тех, чья плохая Карман действует также (а именно, наказанные).
Они лишают грешника его жизни; Я честно расскажу, как это делается. Нечестивые (каратели) напоминают (подобным) наказанием (своим жертвам) обо всех грехах, которые они совершили в прошлой жизни. Будучи убитыми, они попадают в ад, полный кипящей грязи. Там они продолжают есть гадость, и их едят паразиты. И есть всегда людное и жаркое место, которое люди заслуживают за свои великие грехи и которое полно страданий. (Каратели) заковывают их в кандалы, бьют их по телу и истязают (прокалывая) их черепа сверлами. Грешнику отрезают бритвой нос, отрезают ему уши и губы; они вырывают ему язык на длину пяди и терзают (прокалывая его) острыми пиками. Там грешники, истекающие кровью, ноют днем ​​и ночью, как сухие листья пальмы (взволнованные ветром). Их кровь, вещество и плоть опадают, пока они жарятся, а их тела смазываются натроном. Слышали ли вы о большом воздвигнутом котле размером больше человека, полном крови и материи, который чрезвычайно нагревается свежим огнем, в котором кипят кровь и материя? Грешников бросают в него и варят там, пока они издают ужасные крики: «Агония; их заставляют пить расплавленный свинец и медь, когда они хотят пить, и они кричат ​​еще более ужасно. Те злодеи, которые здесь лишились (счастья) своей души ради малых (удовольствий) и родились в низших рождениях в течение сотен тысяч миллионов лет, останутся в этом (аду). Их наказание будет адекватным их поступкам. Нечестивые, которые совершили преступления, искупят их, лишенные всех приятных и прекрасных вещей, поселившись в зловонном переполненном аду, сцене боли, наполненной плотью.
Примечания
  1. ^Согласно Джайнская космология Ширсапахелика - это наивысшее измеримое число в джайнизме, которое составляет 10 ^ 194 года. Выше этого находится палёпама (яма, измеряемая годами), что объясняется аналогией ямы. Соответственно, полая яма размером 8 x 8 x 8 миль плотно заполнена частицами волос семидневного новорожденного. [Один волос, разрезанный на восемь частей, семь раз = 2 097 152 Частицы]. 1 Частица, опорожняемая каждые 100 лет, время, необходимое для опорожнения всей ямы, = 1 Палёпама. (1 Палёпама = бесчисленное количество лет.) Следовательно, palyopama как минимум больше 10 ^ 194 лет. Саграпома - это 10 квадриллионов палёпам, это означает, что саграпома более 10 ^ 210 лет
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:36:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте