Канал Нант – Брест | |
---|---|
Шлюз в заброшенной части канала Нант – Брест | |
Технические характеристики | |
Длина | 385 км (239 миль) |
Максимальная лодка длина | 25,70 м |
Максимальная ширина лодки | 4,65 м |
Замки | 107 (+45 в секции Финистер) (изначально 238) |
Общий подъем | 555 м (1821 фут) |
Состояние | Открыто, за исключением двух разрывов; Гоарива до Ла Питье, до Понтиви |
История | |
Первоначальный владелец | Государство в 1811 году. Компания каналов Бретани в 1822 году |
Дата утверждения | 1802 |
Строительство началось | 1811 начало не удалось и началось снова в 1822 году |
Дата завершения | 1836 |
География | |
Начальная точка | Брест, Франция |
Конечная точка | Нант |
Соединяется с | Морской Луарой Вилен Блаве |
Канал Нант-Брест (Нант-Брестский канал) - французский канал, соединяющий два морских порта Нант и Брест через внутреннюю территорию Бретань. Он был построен в начале 19 века, и его общая длина в момент постройки составляла 385 км с 238 замками.
Бретань начала развивать свою сеть водных путей в 1538 году, когда решила улучшить судоходство на реке Вилен. Проект канала через всю провинцию был разработан «комиссией по внутреннему судоходству», созванной в 1783 году. Когда Брест был заблокирован английским флотом Наполеон решил построить канал, чтобы обеспечить безопасное внутреннее сообщение между двумя странами. крупнейшие военные порты французского Атлантического фронта. Строительство началось в 1811 году, и Наполеон III руководил открытием канала в 1858 году.
Это был самый амбициозный проект канала, когда-либо завершенный во Франции, протяженностью 360 км с 238 шлюзами. Канал был закрыт как сквозной в 1920 году, когда часть участка была затоплена плотиной Герледан (PK 227), недалеко к западу от соединения с канализированной рекой Блавет в Понтиви. Вся протяженность водного пути к западу от Герледана была официально закрыта в 1957 году, а 21-километровая протяженность от Понтиви до Герледана также впоследствии вышла из употребления. В то же время исчезновение всего коммерческого транспорта (на 26-метровых баржах, перевозящих до 140 тонн) привело к постепенному заиливанию участка канала между Роханом и Понтиви.
Канал был возрожден и собственность был переведен из штата в регион Бретани, за исключением небольшой длины в регионе Pays de la Loire.
Навигация между Понтиви и Гоарива больше невозможна. Водохранилище Герледан затопило канал на протяжении 10 км, включая 17 шлюзов. Тем не менее, протяженность 15 км с 10 шлюзами была восстановлена выше по течению от водохранилища Герледан до объекта наследия Капеллы Ла-Питье, в результате чего была создана навигационная система протяженностью 25 км, а в 2017 году были проведены общественные консультации с целью снятия запрета на использование термальных источников. двигатели на этом участке.
Таким образом, на маршруте ниже представлены три отдельных навигационных участка.
Понтиви - Нант 206 км через 107 шлюзов (последовательно через реки Эрдре, Исак, Vilaine and Oust)
Судоходство прервано от Понтиви до плотины Герледан